logo search
Ответы на вопросы ГОС

Вопрос 89. Организация и направления работы коммерческой службы гостиничного предприятия.

Основная цель деятельности коммерческой службы гостиничного предприятия - организация поиска и удержания платежеспособных клиентов, обеспечивающих достижение требуемого уровня прибыли.

Основные направления работы коммерческой службы:

• Групповое бронирование

• Работа с турфирмами

• Организация конференций и банкетных мероприятий

• Работа с корпоративными клиентами

• Работа с имиджевыми клиентами

• Работа с представителями СМИ

• Управление доходами

• Управление ценовой политикой

• Ведение тарификации

• Ведение компьютерной системы отеля

Структура коммерческой службы.

Отдел продаж - (корпоративные продажи, работа с агентствами и туроператорами) способствовать увеличению объёма продаж от уже имеющейся клиентской базы, привлекать новый бизнес.

Менеджер по доходам(revenue manager) - прогноз и бюджет продаж, максимизация доходов номерного фонда отеля на основе изучения текущего и будущего спроса и соответствующего изменения параметров предложения.

Отдел по продажам банкетных и конференц-услуг - поиск клиентов, организация показа банкетных и конференц-залов; подготовка и планирование мероприятий, обслуживаемых персоналом банкетной службы;

Отдел бронирования (напрямую, через интернет-агентства или глобальные системы бронирования) - получение, обработка и подтверждение предварительных заказов на проживание.

Отдел маркетинга и PR (реклама, PR, исследование рынка) - организация продвижения услуг гостиницы средствами рекламы, связей с общественностью, формирования позитивного имиджа гостиницы, проведения специальных мероприятий; подготовка информации о состоянии и параметрах рынка, сравнительный анализ конкуренции.