Вопрос 83. Организация и технологии предоставления услуги проката автомобилей.
Услуги по предоставлению автомобилей в аренду (Rent-a-car) являются во всем мире одним из доходных видов деятельности, сопровождающей туристский бизнес. Суть их состоит в том, что любой гражданин, достигший определенного возраста, обратившийся в компанию прокату автомобилей, может получить во временное пользование машину либо с водителем, либо без него.
Клиентами автопрокатных компаний являются бизнесмен и сотрудники крупных организаций, а также индивидуальные туристы, приезжающие на отдых или путешествующие с познавательной целью.
На мировом рынке проката автомобилей известными фирмами являются: «Avis», «Hertz» (является пионером в сфере прокатного бизнеса и бесспорно занимает лидирующее место в мире, как по количеству станций проката, так и по количеству автомобилей, находящихся в системе обслуживания), «Budget», «Eurocar», «Toyota».
Получить машину в аренду возможно при непосредственном обращении в местное представительство этой компании по прокату автомобилей, через турфирму или Интернет. Преимущество бронирования машины через турфирму состоит в том, что в ряде случаев последняя берет на себя урегулирование конфликтных ситуацией между компанией по аренде автомобилей и туристов. Например, если турист, спешащий на вокзал, при сдаче машины не зальет бензин в ее бак, турфирма может взять на себя расходы по уплате штрафа. Тем самым она оградит туриста от большой неприятности, т.к. за такую провинность клиенты вносятся в черные списки, запрещающие в будущем пользоваться услугами данной компании.
Прием заказов автопрокатными предприятиями может осуществляться заблаговременно – за месяц, неделю, сутки. В этом случае необходимо получить подтверждение(по факсу или электронной почте) с указанием адреса прокатного пункта, в кот. машина будет дожидаться заказчика. Можно договориться с компанией, чтобы автомобиль ждал туриста у гостиницы, в аэропорту или др. конкретном месте. Такие услуги, как правило, в Европе увеличивают стоимость аренды (на 10-12%), а в США, наоборот, делают ее дешевле.
Международные прокатные компании предлагают 3 основных тарифа: стандартный, с неограниченным пробегом и с лимитированным пробегом в сутки. В первом случае платить следует за каждый километр пробега; второй выгодно брать в том случае, если суточный пробег составляет более 70 км, при 3-м варианте за определенное кол-во км платить не надо, а сверх лимита взимается плата. Эти условия обычно отражаются в договоре.
На стоимость проката транспортного средства влияют длительность его аренды, срок эксплуатации класс авто. С увеличением срока аренды суточная цена проката снижается. Кроме того, в выходные дни цена обычно иже, чем в будни Тариф за класс авто устанавливается фирмой и зависит от его марки и возраста.
Заметно различается стоимость услуг проката в различных государствах и даже районах страны. Как правило, курортных зонах она выше, чем в «глубинке», на 15-20%.
В соответствии со статьей 97 Устава автомобильного транспорта РСФСР предприятия и организации автомобильного транспорта общего пользования предоставляют гражданам во временное пользование по договору проката легковые авто за плату, размер которой определяется установленными тарифами. Состояние авто, предлагаемых с этой целью клиентам, должно соответствовать правилам их технической эксплуатации, а условия предоставления машин напрокат определяются договором аренды транспортного средства.
В настоящее время по прокату авто предоставляют зарубежные и отечественные фирмы, правда, в основном, прокатный сервис сосредоточен лишь в нескольких крупных городах страны, в частности в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Тольятти, Самаре.
Среди иностранных фирм лидирует крупнейшая американская компания «Hertz». Только в Москве ее парк насчитывает 60 авто различных классов. Одна из московских станций компании Hertz расположена в центре города, 2 другие – в аэропортах Шереметьево и Домодедово. Предприятие предлагает услуги по аренде авто с водителем и без, позволяет арендовать машину в Москве с возвратом в др. городе, где имеется его представительство, а также выезжать на арендованном авто из Москвы в Финляндию и страны Балтии. Для владельцев карточек Виза Альфа-Банка и Сбербанка России предлагаются специальные скидки. Аналогичные услуги по обслуживанию туристов предоставляют российским и иностранным гражданам в России американские компании «National», «Avis», «Budget» и европейские «Eurocar» и «Sixt».
Для того чтобы оформить документы на аренду авто, клиент должен предоставить паспорт и водительское удостоверение, а также денежный залог, величину которого каждая компания определяет самостоятельно в зависимости от класса машины. В большинстве иностранных прокатных фирм расчет за услуги осуществляется посредством кредитных карт. Стоимость автопроката машины зависит от марки авто, и как правило, не включает НДС и налог с продаж, который также следует оплачивать. В большинстве случаев возраст машин, предлагаемых клиентам иностранными фирмами, не превышает одного года. Основную долю арендаторов транспортных средств у зарубежных компаний составляют иностранцы.
В последние годы в сфере автопрокатных услуг появились российские предприятия: «Мосрентсервис», «Рольф», «Ольга-лимузин», «Автокосмос», «Гринлайн-Авто», «Бизнес-Кар» и др. Наиболее крупными их них являются первые 2 фирмы, автопарк каждой из них насчитывает более 80 единиц. На их балансе имеются авто «Волга», «Хонда», «Мерседес», «Шкода», «Мицубиши» и «Ауди». Средний возраст машин составляет около 3-х лет, однако и тарифы на их аренду на 15-20% ниже, чем у иностранных конкурентов. К отечественным представителям прокатного бизнеса чаще обращаются российские граждане – на их долю приходится более 80% всех заказов.
Следует отметить, что российские компании охотнее предоставляют аренду авто с водителем. Один час поездки в этом случае составляет от 25-45 $ на дорогих машинах, 8-12$ на возрастных иномарках. Путешествие на Волге обходится 150р/час. Обычно заказ на аренду авто с водителем принимается фирмой, если время аренды составляет не менее 3-5 часов. Разновидностью услуг «rent-a-car» для туристов является организация проката авто через отели. К сожалению, в настоящее время в большинстве российских гостиниц получить такую услугу либо вообще невозможно, либо заказанные машины работают в режиме такси. Исключение пока составляют московские отели «Шератон», «Балчуг», «Националь» и «Метрополь». В этих отелях автопрокатный бизнес больше всего приближен к мировому уровню в этой области (например, машина предоставляется с водителем и без него; с увеличением суточного срока проката авто тарифы снижаются тд)
Несмотря на то, что, сотрудничая с предприятиями по прокату авто, отели могут получать неплохую прибыль (размер комиссионных составляет 15-20 %), явной заинтересованности в таком бизнесе нет.
- Вопрос 1. Характеристика маркетинговых комплексов, их роль и значение в формировании маркетинговой политики предприятий гостеприимства.
- Вопрос 2. Ключевые направления маркетингового планирования на предприятиях индустрии гостеприимства.
- Вопрос 3. Характеристика ассортиментной политики предприятия индустрии гостеприимства.
- Вопрос 4. Сегментация гостиничного рынка, методика поиска целевых сегментов.
- Вопрос 5. Позиционирование гостиничных продуктов.
- Вопрос 6. Гостиничный продукт, трехуровневый подход к формированию продукта.
- 6 Разработка продукта
- Вопрос 7. Жизненный цикл гостиничного продукта.
- Вопрос 8. «Паблик рилейшенз» (pr) как основной коммуникативный ресурс, его значение и содержание.
- Вопрос 9. Понятие маркетинга, основные задачи и функции. Основные категории, ориентиры и заповеди маркетинга в гостеприимстве.
- Вопрос 10. Характеристика понятия «рынок»: основные параметры.
- Вопрос 11. Маркетинговые стратегии гостиничных предприятий.
- Вопрос 12. Покупательское поведение потребителя; характеристика факторов, влияющих на него.
- Вопрос 13. Понятие побудительных мотивов покупательского поведения.
- Вопрос 14. Система маркетинговых исследований в гостеприимстве: виды, основные методы.
- Вопрос 15. Стратегия гостиничного предприятия в области товарной политики, разработка гостиничных продуктов – новинок.
- 6 Разработка продукта
- Вопрос 16. Система каналов сбыта гостиничных услуг, характеристика и структура каналов сбыта.
- Вопрос 17. Реклама в гостинице: понятие, содержание, значение и виды.
- Вопрос 18. Методика разработки рекламной кампании гостиницы, определение рекламного бюджета, оценка эффективности рекламной программы.
- Вопрос 19. Виды и технология участия в выставочных мероприятиях.
- Вопрос 20. Особенности конкуренции в гостиничном бизнесе, оценка конкурентоспособности.
- Вопрос 21. Возникновение и развитие мировой гостиничной индустрии.
- Вопрос 22. Развитие отечественной гостиничной индустрии.
- Вопрос 23. Международные классификации гостиниц и других средств размещения.
- Вопрос 24. Классификация гостиниц и иных средств размещения в Российской Федерации.
- Вопрос 25. Государственное регулирование гостиничной деятельности.
- Вопрос 26. Требования к гостиницам различных категорий.
- Вопрос 27. Порядок и правила проведения работ в Системе классификации гостиниц и иных средств размещения.
- 1 Этап: оценка соответствия гостиницы и иного средства размещения категории.
- Вопрос 28. Методика оценки номеров гостиниц и иных средств размещения на соответствие категориям.
- Вопрос 30. Структура управления гостиничным предприятием.
- Вопрос 31. Организационно-управленческая структура мирового гостиничного комплекса.
- Вопрос 32. Гостиничное предприятие в условиях рыночной экономики.
- Вопрос 33. Управление качеством гостиничных услуг.
- Вопрос 34. Стандартизация гостиничных услуг.
- Вопрос 35. Сертификация гостиничных услуг.
- Вопрос 36. Развитие курортного дела в России.
- Вопрос 37. Развитие мировой спа-индустрии.
- Вопрос 38. Операционный процесс обслуживания в гостинице.
- Вопрос 39. Организация и технологии работы службы бронирования в гостинице.
- Вопрос 40. Порядок бронирования мест и номеров в гостинице.
- Вопрос 41. Организация и технологии работы административно-хозяйственной службы в гостинице.
- Вопрос 42. Технологии уборочных мероприятий в гостинице.
- Вопрос 43. Характеристика гостиничных услуг.
- Вопрос 44. Организация и технологии предоставления дополнительных услуг в гостинице.
- Вопрос 45. Организация и технологии работы бизнес-центра в гостинице.
- Вопрос 46. Организация и технологии работы фитнес-центра в гостинице
- Вопрос 47. Организация работы туристического отдела в гостинице.
- Вопрос 48. Организация и технологии работы сервисной службы в гостинице.
- Вопрос 50. Формы стимулирования сотрудников в гостиничной индустрии.
- Вопрос 51. Коммуникативная компетентность специалиста гостиничного бизнеса.
- Вопрос 52. Социально-психологический портрет потребителя гостиничных услуг и поведение персонала гостиницы.
- Вопрос 53. Конфликты, их классификация и пути разрешения.
- Вопрос 54. Кадровая политика и кадровое планирование на предприятиях гостиничного бизнеса.
- Вопрос 55. Корпоративная культура гостиничного предприятия.
- Вопрос 56. Организация работы службы приема и размещения в гостинице.
- Вопрос 57. Порядок регистрации документов и учет граждан Российской Федерации, иностранных граждан.
- Вопрос 58. Тарифы и скидки в гостинице. Виды и методы расчета с клиентами гостиницы.
- Вопрос 59. Технология приема и размещения гостей в гостинице.
- Вопрос 60. Технология выписки гостя и оплаты счетов в гостинице.
- Вопрос 62. Автоматизированные системы управления гостиницей.
- Вопрос 63. Организация и технологии работы службы телефонных операторов.
- Вопрос 64. Система пожарной безопасности гостиничного предприятия.
- Вопрос 65. Организация работы службы питания гостиницы.
- Вопрос 66. Условия питания в гостиничных предприятиях.
- Вопрос 67. Организация рационального питания в санаторно-курортных комплексах.
- Вопрос 68. Организация банкетного обслуживания в гостиницах.
- Вопрос 69. Формы и методы обслуживания в предприятиях питания.
- Вопрос 70. Особенности организации питания иностранных туристов.
- Вопрос 71. Основные типы предприятий питания в гостинице.
- Вопрос 73. Состав и площади помещений гостиничного предприятия.
- Вопрос 74. Организация досуговой деятельности в индустрии гостеприимства.
- Вопрос 75. Организация анимационной деятельности в гостинице.
- Вопрос 76. Туристская и гостиничная анимация.
- Вопрос 77. Анимационный гостиничный менеджмент.
- Вопрос 79. Организация и технологии работы инженерно-технической службы в гостинице.
- Вопрос 80. Организационные меры безопасности гостиничного предприятия, персонала и клиентов.
- Вопрос 81. Организация работы службы безопасности в гостинице.
- Вопрос 83. Организация и технологии предоставления услуги проката автомобилей.
- Вопрос 84. Типы авиатарифов и условия их применения.
- Вопрсо 85. Организация чартерных перевозок.
- Вопрос 86. Организация обслуживания туристов на железнодорожном транспорте.
- Вопрос 87. Организация морских и речных круизов. Особенности обслуживания туристов.
- Вопрос 88. Организация и технологии работы службы охраны труда в гостинице.
- Вопрос 89. Организация и направления работы коммерческой службы гостиничного предприятия.
- Вопрос 90. Ценовая политика гостиничного предприятия.