logo search
Ответы на вопросы ГОС

Вопрос 3. Характеристика ассортиментной политики предприятия индустрии гостеприимства.

Ассортимент товаров — совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку.

Структура ассортимента предлагаемых на рынке гостиничных продуктов и услуг должна регулярно анализироваться, для того чтобы определить, какие продукты на какой стадии своего жизненного цикла находятся и какую рыночную позицию занимают. Этот анализ осуществляется посредствам изучения показателей сбыта отдельных продуктов, занимаемой каждым из них доли рынка, величины затрат на их производство и продвижение, уровня рентабельности. Изучение стадий жизненного цикла продуктов дает возможность сбалансировать предложения, так как ориентация только на продукты – новинки или наоборот на «Старые» продукты не принесет хорошего коммерческого результата. Продуктовое предложение гостиницы должно быть составлено из широкого спектра продуктов, находящихся на разных этапах жизненного цикла (внедрение, рост, зрелость, спад). Такой продуктовый ряд практически универсален, так как отвечает запросам разных групп потребителей и гарантирует гостиницам стабильность и устойчивое положение на рынке. Вместе с тем структура гостиничного предложения должна быть сбалансирована с точки зрения получения доходов от разных продуктов и услуг. Деятельность гостиничного предприятия по формированию ассортимента своих продуктов и услуг есть ассортиментная политика предприятия.

Ассортиментная политика предприятия – это определение набора видов и разновидностей продуктов и услуг, наиболее предпочтительных для успешной работы на рынке и обеспечивающих экономическую эффективность и конкурентоспособность деятельности предприятия.

Под структурой ассортимента гостиничных продуктов и услуг понимают удельный вес каждого продукта (услуги) в общем ассортименте.

Маркетинговая концепция формирования ассортимента базируется на рациональном разнообразии продуктов и услуг, однако гостиничные продукты следует систематизировать в группы:

основная – продукты и услуги, стабилизирующие доходы и находящиеся в стадии роста

поддерживающая – продукты и услуги, стабилизирующие доходы и находящиеся в стадии зрелости

стратегическая – продукты и услуги, которые должны обеспечивать будущие прибыли, внедряемые на рынок

тактические – продукты и услуги, призванные стимулировать продажи основных групп и находящиеся в стадии роста и зрелости

перспективная – продукты-новинки, находящиеся на стадии апробации.

Важным подходом является рациональное сочетание всех представленных групп, но удельный вес продуктов основной группы должен быть самым значительным (70-80%)