logo search
ЭКОНОМИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ТУРИЗМА

1. Понятие и состав туристической индустрии

Коммерческая направленность турфирм приводит к появлению туристического и сервисного бизнеса, а также к созданию специализированной отрасли по производству сувениров и товаров туристского назначения. Это позволяет выделить туризм и сервис в самостоятельный комплекс туристско-сервисных предприятий и дать ему название туристической индустрии.

Сегодня туриндустрия охватила не только Европу, которая является традиционным туристическим центром, но и страны Америки, Африки, Азии и Австралии.

В целом туристическая индустрия опирается на базу природных ресурсов. Такая база должна быть аттрактивной для отдыхающих, предпочтительно обладающая нетронутой природой. Природные территории должны быть соответствующих размеров во избежание переполнения туристами и защищены от различных рисков ( таких, как загрязнение, отравление растениями, наличие опасных животных, насекомых). Развитие туризма должно проходить в местностях, свободных от стихийных бедствий (наводнения, засуха, оползни, землетрясения).

Туристическая индустрия представляет собой совокупность средств размещения; транспортных средств; объектов питания, развлекательного, познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения; организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.

Туристическая индустрия располагает солидной материально-технической базой, обеспечивает занятость большого числа людей и взаимодействует со всеми отраслями экономического комплекса.

В более широком плане туристсичекую индустрию можно определить как хозяйственный комплекс, включающий:

  1. Пассажирский транспорт (воздушный, водный, автомобильный, железнодорожный) с его разветвленной сетью технических служб;

  2. Различные специализированные предприятия и предприятия, не имеющие ярко выраженного туристического характера, так называемые «вторичные» для туризма отрасли (в частности, транспортного машиностроения и автомобилестроения, топливной промышленности, капитального и дорожного строительства, местной промышленности по изготовлению сувениров, пищевой промышленности, многих отраслей сельского хозяйства и т. д.);

  3. Широкую сферу услуг, которыми пользуется турист. Это услуги:

Таким образом, туризм – это индустрия, включающая в себя множество видов деятельности. Все сегменты индустрии туризма взаимосвязаны и зависят друг от друга. Например, успех горнолыжного курорта зависит от доставки лыжников на склоны, уровня размещения, питания и других услуг, предлагаемых туристам во время отдыха на курорте. Небольшие предприятия, соединенные с горнолыжными курортами, действуют как независимые предприятия, но на самом деле они зависят друг от друга. Эта зависимость требует совместных усилий, однако их бизнес конкурирует и борется за потребительский рынок, что затрудняет взаимодействие.

Важнейшими составными частями индустрии туризма или его основными сегментами выступают:

  1. Индустрия транспорта. Транспортное обслуживание туристов

– одна из составных частей индустрии туризма. Развитие транспортной системы и появление специализированного туристического транспорта сделали значительно более доступными поездки туристов в зарубежные страны как по затратам средств, так и по времени. Выбор транспортных средств зависит от географического положения страны посещения, ее отдаленности от страны выезда и обусловлен социальным положением туристов и уровнем их доходов. К сожалению, в настоящее время на туристическом рынке сложилась не очень благоприятная ситуация. Перевозчики на рынке транспортных путешествий сами определяют цены на туруслуги.

Для обслуживания туризма используются самые различные виды транспорта, а именно: