logo
ЭКОНОМИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ТУРИЗМА

3. Предмет экономики туризма

Диалектика учит: всякое общее проявляется в особенном, особенное — в конкретном. В туризме как особой и самостоятельной сфере хозяйства, с одной стороны, действуют общие закономерности экономического развития (границы производственных возможностей, законы повышения эффективности производства, стоимости, спроса и предложения, конкуренции, ценообразования), формируются факторные доходы, обостряются или разрешаются проблемы рыночного равновесия, правила и нормы «экономической игры» определяются отношениями собственности и др.

С другой стороны, туризм — это особый вид деятельности человека и специфическая сфера народного хозяйства. Общие закономерности экономического развития в сфере туризма приобретают специфические черты и проявляются через особенное, а особенное, в свою очередь, через конкретную деятельность данной туристской организации.

В экономическом отношении туризм рассматривается как:

Экономика туризма изучает поведение людей, которые производят, распределяют, обменивают и потребляют туристический продукт на всех уровнях данной сферы хозяйства с целью удовлетворения потребностей значительной части населения в туристических услугах.

Узловыми вопросами предмета экономики туризма являются следующие: