Вопрос 60. Технология выписки гостя и оплаты счетов в гостинице.
При выезде гость в первую очередь знакомится со своим счетом. Как правило, клиент может просмотреть его в своем номере на экране телевизора (или дисплее телефона). При желании клиента клерк делает распечатку всех начислений на счет гостя (Information Invoice).
Если, гость не согласен с какими - либо начислениями или суммами, клерк обязан провести проверку. Для этого он звонит в нужную службу и уточняет информацию. При обнаружении ошибки кассир должен отменить начисление (процедура Adjustment) – под определенным кодом начислить стоимость отменяемой услуги с минусом. Документальным подтверждением отмены должна служить подпись гостя на информационном счете с кратким пояснением о том, что он не пользовался услугой, а также объяснение клерка в письменном виде причины неверного начисления.
Если гость оплатил свое проживание наличными деньгами и не полностью израсходовал оставленный депозит, либо решил уехать раньше, клерк обязан вернуть гостю оставшиеся деньги. Для этого выполняется операция возврата
Если гость согласен с информационным счетом, клерк проводит оплату. Документами, подтверждающими данную операцию, являются Payment Receipt (содержит информацию о методе оплаты и сумме) и Invoice (детализированный счет).
Одна копия счетов вместе с фискальным чеком выдается гостю, другая, подписанная гостем, - остается у служащего стойки приема и размещения для передачи в бухгалтерию.
В случае если услуги, оказанные клиенту гостиницей, оплачивает предприятие или организация, эта сумма перечисляется со счета организации на счет гостиницы. Кассир обязан проконтролировать это, а также проверить перечень услуг, оказанных клиенту по безналичному расчету на условиях договора или гарантийного письма. Суммы по счетам данных клиентов должны попасть строго на безналичные счета организаций, по линии которых они размещались. Если у клиентов имеются счета за оказанные гостиницей дополнительные платные услуги, не входящие в этот перечень, необходимо получить за них оплату наличными или кредитной картой и выдать им необходимые счета.
Все документы и счета об оплате проходят тщательную проверку. Проверяется соответствие сумм к оплате с реальными затратами гостя, наличие подписей гостей на документах об оплате и принадлежность их гостю, а в конце смены - соответствие наличных денежных сумм по счетам с количеством наличных денег в кассе.
Существует два варианта оплаты счета гостем - наличный и безналичный.
При наличном способе оплаты гостем своих счетов, кассир распечатывает 2 экземпляра счетов на принтере. Получив деньги, первую копию общего счета он отдает гостю со всеми счетами за дополнительные услуги и телефонные разговоры. Другую копию общего счета с подписью гостя и двумя копиями счетов за дополнительные услуги и телефонные разговоры передаются на проверку ночным аудиторам, а затем в бухгалтерию.
Оплата услуг кредитной картой может быть проведена несколькими способами, посредством импринтера и POS-терминала.
В первом случае кассир должен сделать слип кредитной карты гостя на специальном бланке (обычно делается при заезде гостя). Для снятия денег с карты при выезде гостя, необходимо сделать звонок в авторизационный центр UCS и при положительном ответе получить и записать на слипе авторизационный код. Для того чтобы платежный документ был полностью оформлен, необходимо: проставить на слипе дату оплаты, код валюты, информацию о платежной системе и указать фамилию кассира. Если при заполнении слипа произошла ошибка, то он ликвидируется, прокатывается и заполняется снова. Кассир вручает гостю общий счет за предоставленные услуги, один экземпляр слипа (Cardholder’s copy) и счета за все предоставленные гостю дополнительные услуги. Для отчета бухгалтерии кассир передает общий счет, два подписанных гостем экземпляра слипа (merchant’s copy; bank’s copy).
В гостиницах, принимающих оплату кредитными картами через POS- терминал чаще всего проводится предварительная авторизация. Для проведения операции снятия денег с карты гостя кассир нажатием кнопки вызывает режим OFF-Lane, после этого вводит номер кредитной карты вручную и путем проведения карточки по магнитосчитывающему устройству. Затем кассир получает чек с пометкой «ОФФЛАЙН Продажа», который дается на подпись клиенту. Кассир отдает гостю один экземпляр общего счета, один экземпляр чека, подписанного гостем, а также все счета за дополнительные услуги. Для бухгалтерии кассир забирает второй экземпляр общего счета, второй экземпляр чека и все счета гостя за дополнительные услуги.
В конце смены кассир сверяет сумму денег по счетам с суммой в кассе. После подтверждения соответствия наличных денег в кассе счетам, они передаются в бухгалтерию. Кассир является материально ответственным лицом, и за все денежные операции, произведенные под его паролем в АСУ, несет полную ответственность в размере той суммы, которой не хватает в кассе. Так же он отвечает за своевременную и полную оплату гостями своих счетов, и за подлинность принятых им наличных купюр.
Задачей бухгалтерии является проверка всех документов, подтверждающих правомерность операций, проводимых клерками. Главный кассир следит за правильностью заполнения документов на возврат, документальным оформлением корректировок по начислениям и всеми начислениями на счета гостей основных и дополнительных услуг. Таким образом, бухгалтерия осуществляет контроль за выполнением денежных операций и составлением бухгалтерской отчетности в строгом соответствии с нормативными документами работниками стойки службы приема и размещения. Своевременное обнаружение ошибок помогает исключить ошибки в итоговом бухгалтерском балансе.
Все расчеты с гостями за предоставленные услуги производятся на автоматизированных рабочих местах, оснащенных контрольно-кассовыми машинами.
При осуществлении денежных расчетов предприятие должно предоставить клиенту фискальный чек, удовлетворяющий всем, требованиям российского законодательства.
Применяемые для расчетов с гостями контрольно-кассовые аппараты должны быть включены в Государственный реестр и разрешены к использованию.
Контрольно - кассовая машина, регистрируя факт оплаты покупателем услуги, формирует два документа: чек, отдаваемый покупателю, и контрольную ленту — общий журнал всех проведенных операций. Контрольная лента хранится как документ строгой отчетности для контроля оборота.
К работе на кассовых машинах допускаются лица, освоившие правила пользования контрольно - кассовой машиной. С лицами, допущенными к работе, заключается договор о материальной ответственности.
На каждой кассовой машине имеется свой заводской номер, который обязательно указывается во всех документах, относящихся к данной машине: кассовом чеке, отчетной ведомости, паспорте, книге кассира-операциониста, а также в документах, отражающих перемещения кассовой машины (отправка в ремонт, передача другому предприятию и т.д.). Кассовая машина должна иметь паспорт установленной формы, в который заносятся сведения о вводе машины в эксплуатацию, среднем и капитальном ремонтах. В паспорте указываются реквизиты форменного клише с обозначением наименования предприятия и номера кассы.
- Вопрос 1. Характеристика маркетинговых комплексов, их роль и значение в формировании маркетинговой политики предприятий гостеприимства.
- Вопрос 2. Ключевые направления маркетингового планирования на предприятиях индустрии гостеприимства.
- Вопрос 3. Характеристика ассортиментной политики предприятия индустрии гостеприимства.
- Вопрос 4. Сегментация гостиничного рынка, методика поиска целевых сегментов.
- Вопрос 5. Позиционирование гостиничных продуктов.
- Вопрос 6. Гостиничный продукт, трехуровневый подход к формированию продукта.
- 6 Разработка продукта
- Вопрос 7. Жизненный цикл гостиничного продукта.
- Вопрос 8. «Паблик рилейшенз» (pr) как основной коммуникативный ресурс, его значение и содержание.
- Вопрос 9. Понятие маркетинга, основные задачи и функции. Основные категории, ориентиры и заповеди маркетинга в гостеприимстве.
- Вопрос 10. Характеристика понятия «рынок»: основные параметры.
- Вопрос 11. Маркетинговые стратегии гостиничных предприятий.
- Вопрос 12. Покупательское поведение потребителя; характеристика факторов, влияющих на него.
- Вопрос 13. Понятие побудительных мотивов покупательского поведения.
- Вопрос 14. Система маркетинговых исследований в гостеприимстве: виды, основные методы.
- Вопрос 15. Стратегия гостиничного предприятия в области товарной политики, разработка гостиничных продуктов – новинок.
- 6 Разработка продукта
- Вопрос 16. Система каналов сбыта гостиничных услуг, характеристика и структура каналов сбыта.
- Вопрос 17. Реклама в гостинице: понятие, содержание, значение и виды.
- Вопрос 18. Методика разработки рекламной кампании гостиницы, определение рекламного бюджета, оценка эффективности рекламной программы.
- Вопрос 19. Виды и технология участия в выставочных мероприятиях.
- Вопрос 20. Особенности конкуренции в гостиничном бизнесе, оценка конкурентоспособности.
- Вопрос 21. Возникновение и развитие мировой гостиничной индустрии.
- Вопрос 22. Развитие отечественной гостиничной индустрии.
- Вопрос 23. Международные классификации гостиниц и других средств размещения.
- Вопрос 24. Классификация гостиниц и иных средств размещения в Российской Федерации.
- Вопрос 25. Государственное регулирование гостиничной деятельности.
- Вопрос 26. Требования к гостиницам различных категорий.
- Вопрос 27. Порядок и правила проведения работ в Системе классификации гостиниц и иных средств размещения.
- 1 Этап: оценка соответствия гостиницы и иного средства размещения категории.
- Вопрос 28. Методика оценки номеров гостиниц и иных средств размещения на соответствие категориям.
- Вопрос 30. Структура управления гостиничным предприятием.
- Вопрос 31. Организационно-управленческая структура мирового гостиничного комплекса.
- Вопрос 32. Гостиничное предприятие в условиях рыночной экономики.
- Вопрос 33. Управление качеством гостиничных услуг.
- Вопрос 34. Стандартизация гостиничных услуг.
- Вопрос 35. Сертификация гостиничных услуг.
- Вопрос 36. Развитие курортного дела в России.
- Вопрос 37. Развитие мировой спа-индустрии.
- Вопрос 38. Операционный процесс обслуживания в гостинице.
- Вопрос 39. Организация и технологии работы службы бронирования в гостинице.
- Вопрос 40. Порядок бронирования мест и номеров в гостинице.
- Вопрос 41. Организация и технологии работы административно-хозяйственной службы в гостинице.
- Вопрос 42. Технологии уборочных мероприятий в гостинице.
- Вопрос 43. Характеристика гостиничных услуг.
- Вопрос 44. Организация и технологии предоставления дополнительных услуг в гостинице.
- Вопрос 45. Организация и технологии работы бизнес-центра в гостинице.
- Вопрос 46. Организация и технологии работы фитнес-центра в гостинице
- Вопрос 47. Организация работы туристического отдела в гостинице.
- Вопрос 48. Организация и технологии работы сервисной службы в гостинице.
- Вопрос 50. Формы стимулирования сотрудников в гостиничной индустрии.
- Вопрос 51. Коммуникативная компетентность специалиста гостиничного бизнеса.
- Вопрос 52. Социально-психологический портрет потребителя гостиничных услуг и поведение персонала гостиницы.
- Вопрос 53. Конфликты, их классификация и пути разрешения.
- Вопрос 54. Кадровая политика и кадровое планирование на предприятиях гостиничного бизнеса.
- Вопрос 55. Корпоративная культура гостиничного предприятия.
- Вопрос 56. Организация работы службы приема и размещения в гостинице.
- Вопрос 57. Порядок регистрации документов и учет граждан Российской Федерации, иностранных граждан.
- Вопрос 58. Тарифы и скидки в гостинице. Виды и методы расчета с клиентами гостиницы.
- Вопрос 59. Технология приема и размещения гостей в гостинице.
- Вопрос 60. Технология выписки гостя и оплаты счетов в гостинице.
- Вопрос 62. Автоматизированные системы управления гостиницей.
- Вопрос 63. Организация и технологии работы службы телефонных операторов.
- Вопрос 64. Система пожарной безопасности гостиничного предприятия.
- Вопрос 65. Организация работы службы питания гостиницы.
- Вопрос 66. Условия питания в гостиничных предприятиях.
- Вопрос 67. Организация рационального питания в санаторно-курортных комплексах.
- Вопрос 68. Организация банкетного обслуживания в гостиницах.
- Вопрос 69. Формы и методы обслуживания в предприятиях питания.
- Вопрос 70. Особенности организации питания иностранных туристов.
- Вопрос 71. Основные типы предприятий питания в гостинице.
- Вопрос 73. Состав и площади помещений гостиничного предприятия.
- Вопрос 74. Организация досуговой деятельности в индустрии гостеприимства.
- Вопрос 75. Организация анимационной деятельности в гостинице.
- Вопрос 76. Туристская и гостиничная анимация.
- Вопрос 77. Анимационный гостиничный менеджмент.
- Вопрос 79. Организация и технологии работы инженерно-технической службы в гостинице.
- Вопрос 80. Организационные меры безопасности гостиничного предприятия, персонала и клиентов.
- Вопрос 81. Организация работы службы безопасности в гостинице.
- Вопрос 83. Организация и технологии предоставления услуги проката автомобилей.
- Вопрос 84. Типы авиатарифов и условия их применения.
- Вопрсо 85. Организация чартерных перевозок.
- Вопрос 86. Организация обслуживания туристов на железнодорожном транспорте.
- Вопрос 87. Организация морских и речных круизов. Особенности обслуживания туристов.
- Вопрос 88. Организация и технологии работы службы охраны труда в гостинице.
- Вопрос 89. Организация и направления работы коммерческой службы гостиничного предприятия.
- Вопрос 90. Ценовая политика гостиничного предприятия.