Вопрос 64. Система пожарной безопасности гостиничного предприятия.
Основные функции системы обеспечения пожарной безопасности:
Нормативное правовое регулирование и осуществление гос. мер в области пожарной безопасности;
Установление особого противопожарного режима;
Создание пожарной охраны и организация её деятельности;
Разработка и осуществление мер пожарной безопасности;
Реализация прав, обязанностей и ответственности данной области;
Содействие деятельности добровольных пожарных объединений пожарной охраны, привлечение населения к обеспечению ПБ;
Научно-техническое обеспечение;
Учет пожаров и их последствий;
Информационно обеспечение;
Производство пожарно-технической продукции;
Осуществление гос. Пожарного надзора и др. контрольных функций по обеспечению ПБ.
Основные задачи пожарной охраны в области пожарной безопасности являются:
• Организация предупреждения пожаров;
• Тушение пожаров.
Обязанности подразделения ПБ:
1.Повсеместный контроль выполнения правил и инструкций ПБ;
2.ТО и ремонт противопожарного оборудования;
3.Обеспечение объектов гостиницы первичными средствами пожаротушения;
4.контроль исправности и комплексности первичных средств пожаротушения;
5.проведение инструктажа и обучения работников действиям при пожаре.
Документы, регламентирующие вопросы организации пожарной безопасности в гостинице:
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» - определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в РФ, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, а также между общественными объединениями, ИП, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане).;
Приказ от 12 декабря 2007 года N 645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» - устанавливает требования пожарной безопасности к организации обучения мерам пожарной безопасности работников организаций;
Приказ МЧС России от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)" - устанавливает требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.;
Методические рекомендации по организации обучения руководителей и работников организаций. Противопожарный инструктаж и Пожарно-технический минимум.
Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, предприятия, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обязанности руководителя
1.Обеспечивать своевременное выполнение требований ПБ, предписаний постановлений и иных законных требований гос. инспекторов по пожарному надзору.
2.Создавать и содержать на основании утвержденных в установленном порядке норм, перечней особо важных и режимных объектов и предприятий, на которых создается пожарная охрана, органы управления и подразделения пожарной охраны.
3.Обеспечивать в них непрерывное несение службы и использование личного состава и пожарной техники строго по назначению.
Пожарная безопасность
Гостиницы должны соответствовать требованиям пожарной безопасности по ППБ 01 и иметь сертификат пожарной безопасности.
Пожарная безопасность гостиницы должна обеспечиваться системами предотвращения пожара и противопожарной защиты, в том числе организационно-техническими мероприятиями. Системы пожарной безопасности должны характеризоваться уровнем обеспечения пожарной безопасности людей и материальных ценностей, а также экономическими критериями эффективности этих систем для материальных ценностей, с учетом всех стадий (научная разработка, проектирование, строительство, эксплуатация) жизненного цикла объектов и выполнять одну из следующих задач:
• исключать возникновение пожара;
• обеспечивать пожарную безопасность людей;
• обеспечивать пожарную безопасность материальных ценностей;
• обеспечивать пожарную безопасность людей и материальных ценностей одновременно.
Гостиницы должны иметь системы пожарной безопасности, направленные на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений на требуемом уровне.
Планы действий персонала и постояльцев в чрезвычайных ситуациях
В здании гостиницы должны быть предусмотрены аварийные выходы, лестницы, хорошо заметные информационные указатели для обеспечения свободной ориентации как в обычной, так и в чрезвычайной ситуациях. Все запасные выходы и маршруты эвакуации клиентов должны быть четко обозначены, а в каждом номере и во всех общественных местах должна быть наглядная информация о запасных выходах, маршрутах эвакуации и ближайшей системе пожарной сигнализации.
В средствах размещения должны быть вывешены в доступном для обозрения месте планы действий персонала и туристов в чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях, пожарах и других), включающие взаимодействие с местными органами управления, участвующими в спасательных работах.
Обслуживающий персонал средств размещения должен быть подготовлен к действиям в чрезвычайных обстоятельствах. Ответственность за подготовленность персонала несет руководитель средств размещения.
- Вопрос 1. Характеристика маркетинговых комплексов, их роль и значение в формировании маркетинговой политики предприятий гостеприимства.
- Вопрос 2. Ключевые направления маркетингового планирования на предприятиях индустрии гостеприимства.
- Вопрос 3. Характеристика ассортиментной политики предприятия индустрии гостеприимства.
- Вопрос 4. Сегментация гостиничного рынка, методика поиска целевых сегментов.
- Вопрос 5. Позиционирование гостиничных продуктов.
- Вопрос 6. Гостиничный продукт, трехуровневый подход к формированию продукта.
- 6 Разработка продукта
- Вопрос 7. Жизненный цикл гостиничного продукта.
- Вопрос 8. «Паблик рилейшенз» (pr) как основной коммуникативный ресурс, его значение и содержание.
- Вопрос 9. Понятие маркетинга, основные задачи и функции. Основные категории, ориентиры и заповеди маркетинга в гостеприимстве.
- Вопрос 10. Характеристика понятия «рынок»: основные параметры.
- Вопрос 11. Маркетинговые стратегии гостиничных предприятий.
- Вопрос 12. Покупательское поведение потребителя; характеристика факторов, влияющих на него.
- Вопрос 13. Понятие побудительных мотивов покупательского поведения.
- Вопрос 14. Система маркетинговых исследований в гостеприимстве: виды, основные методы.
- Вопрос 15. Стратегия гостиничного предприятия в области товарной политики, разработка гостиничных продуктов – новинок.
- 6 Разработка продукта
- Вопрос 16. Система каналов сбыта гостиничных услуг, характеристика и структура каналов сбыта.
- Вопрос 17. Реклама в гостинице: понятие, содержание, значение и виды.
- Вопрос 18. Методика разработки рекламной кампании гостиницы, определение рекламного бюджета, оценка эффективности рекламной программы.
- Вопрос 19. Виды и технология участия в выставочных мероприятиях.
- Вопрос 20. Особенности конкуренции в гостиничном бизнесе, оценка конкурентоспособности.
- Вопрос 21. Возникновение и развитие мировой гостиничной индустрии.
- Вопрос 22. Развитие отечественной гостиничной индустрии.
- Вопрос 23. Международные классификации гостиниц и других средств размещения.
- Вопрос 24. Классификация гостиниц и иных средств размещения в Российской Федерации.
- Вопрос 25. Государственное регулирование гостиничной деятельности.
- Вопрос 26. Требования к гостиницам различных категорий.
- Вопрос 27. Порядок и правила проведения работ в Системе классификации гостиниц и иных средств размещения.
- 1 Этап: оценка соответствия гостиницы и иного средства размещения категории.
- Вопрос 28. Методика оценки номеров гостиниц и иных средств размещения на соответствие категориям.
- Вопрос 30. Структура управления гостиничным предприятием.
- Вопрос 31. Организационно-управленческая структура мирового гостиничного комплекса.
- Вопрос 32. Гостиничное предприятие в условиях рыночной экономики.
- Вопрос 33. Управление качеством гостиничных услуг.
- Вопрос 34. Стандартизация гостиничных услуг.
- Вопрос 35. Сертификация гостиничных услуг.
- Вопрос 36. Развитие курортного дела в России.
- Вопрос 37. Развитие мировой спа-индустрии.
- Вопрос 38. Операционный процесс обслуживания в гостинице.
- Вопрос 39. Организация и технологии работы службы бронирования в гостинице.
- Вопрос 40. Порядок бронирования мест и номеров в гостинице.
- Вопрос 41. Организация и технологии работы административно-хозяйственной службы в гостинице.
- Вопрос 42. Технологии уборочных мероприятий в гостинице.
- Вопрос 43. Характеристика гостиничных услуг.
- Вопрос 44. Организация и технологии предоставления дополнительных услуг в гостинице.
- Вопрос 45. Организация и технологии работы бизнес-центра в гостинице.
- Вопрос 46. Организация и технологии работы фитнес-центра в гостинице
- Вопрос 47. Организация работы туристического отдела в гостинице.
- Вопрос 48. Организация и технологии работы сервисной службы в гостинице.
- Вопрос 50. Формы стимулирования сотрудников в гостиничной индустрии.
- Вопрос 51. Коммуникативная компетентность специалиста гостиничного бизнеса.
- Вопрос 52. Социально-психологический портрет потребителя гостиничных услуг и поведение персонала гостиницы.
- Вопрос 53. Конфликты, их классификация и пути разрешения.
- Вопрос 54. Кадровая политика и кадровое планирование на предприятиях гостиничного бизнеса.
- Вопрос 55. Корпоративная культура гостиничного предприятия.
- Вопрос 56. Организация работы службы приема и размещения в гостинице.
- Вопрос 57. Порядок регистрации документов и учет граждан Российской Федерации, иностранных граждан.
- Вопрос 58. Тарифы и скидки в гостинице. Виды и методы расчета с клиентами гостиницы.
- Вопрос 59. Технология приема и размещения гостей в гостинице.
- Вопрос 60. Технология выписки гостя и оплаты счетов в гостинице.
- Вопрос 62. Автоматизированные системы управления гостиницей.
- Вопрос 63. Организация и технологии работы службы телефонных операторов.
- Вопрос 64. Система пожарной безопасности гостиничного предприятия.
- Вопрос 65. Организация работы службы питания гостиницы.
- Вопрос 66. Условия питания в гостиничных предприятиях.
- Вопрос 67. Организация рационального питания в санаторно-курортных комплексах.
- Вопрос 68. Организация банкетного обслуживания в гостиницах.
- Вопрос 69. Формы и методы обслуживания в предприятиях питания.
- Вопрос 70. Особенности организации питания иностранных туристов.
- Вопрос 71. Основные типы предприятий питания в гостинице.
- Вопрос 73. Состав и площади помещений гостиничного предприятия.
- Вопрос 74. Организация досуговой деятельности в индустрии гостеприимства.
- Вопрос 75. Организация анимационной деятельности в гостинице.
- Вопрос 76. Туристская и гостиничная анимация.
- Вопрос 77. Анимационный гостиничный менеджмент.
- Вопрос 79. Организация и технологии работы инженерно-технической службы в гостинице.
- Вопрос 80. Организационные меры безопасности гостиничного предприятия, персонала и клиентов.
- Вопрос 81. Организация работы службы безопасности в гостинице.
- Вопрос 83. Организация и технологии предоставления услуги проката автомобилей.
- Вопрос 84. Типы авиатарифов и условия их применения.
- Вопрсо 85. Организация чартерных перевозок.
- Вопрос 86. Организация обслуживания туристов на железнодорожном транспорте.
- Вопрос 87. Организация морских и речных круизов. Особенности обслуживания туристов.
- Вопрос 88. Организация и технологии работы службы охраны труда в гостинице.
- Вопрос 89. Организация и направления работы коммерческой службы гостиничного предприятия.
- Вопрос 90. Ценовая политика гостиничного предприятия.