Вопрос 40. Порядок бронирования мест и номеров в гостинице.
Бронирование – предварительный заказ мест и номеров в гостинице. С этого процесса начинается обслуживание гостей.
Процесс бронирования состоит из нескольких этапов:
прием запроса на бронирование
сравнение запрашиваемого типа комнаты с имеющимися
создание записи о бронировании
подтверждение бронирования
отслеживание бронирования (изменение даты, дополнительные запросы)
создание отчетов.
Каждая заявка должна содержать следующие реквизиты:
дата, день и время заезда;
дата, день, примерное время отъезда;
категория номера (одноместный, двухместный, люкс);
количество человек;
услуги в номере (наличие ванны, душа, телевизора, холодильника и т. д.);
услуги по питанию (только завтрак, полупансион, полный пансион;)
цена (при указании цены следует точно определить, за что платит клиент: имеется ли в виду цена за номер, за один день пребывания, за каждого проживающего и т. д.);
кто будет оплачивать (фамилия);
вид оплаты (наличный или безналичный, расчет через фирму, кредитной карточкой);
особые пожелания (заранее забронировать стол в ресторане, трансферт, животное в номере и т. д.).
Обработка заявок. После получения заявки заполняется специальный бланк, после чего клиенту направляется подтверждение заявки или отказ. При этом на заявку, полученную в устной форме или по телефону, направляется подтверждение в письменной форме в течение одного дня. На заявку, полученную по телефону или по телеграфу, ответ дается в течение нескольких часов, соответственно по телексу или по телеграфу. На заявку, присланную по почте, ответ дается в письменном виде, и она отсылается по почте в течение 1-2 дней. После подтверждения каждая заявка вносится в электронную систему бронирования.
Если в бронировании произошли какие-либо изменения или заявка была аннулирована, то это фиксируется работниками службы, для чего также используются специальные бланки. Для удобства и более четкой работы бланки используются разного цвета (например: заявка на бронирование — белого цвета, изменение в бронировании — розового, аннуляция — зеленого или разного размера).
При заполнении бланков должно быть четко указано, кто и по чьей просьбе вносил соответствующие изменения или аннулировал заявку. Все изменения и аннуляции немедленно вносятся в электронную систему бронирования, а гостю сообщается, что желаемые изменения в бронировании были произведены.
Каналы бронирования мест в гостинице.
Более половины всех клиентов гостиницы перед приездом предварительно бронируют номера. Процедура бронирования может быть осуществлена по телефону, а также через коммерческих представителей гостиниц (турагентов и туроператоров), глобальные системы бронирования, почтой, телексом, факсом, электронной почтой и другими коммуникационными средствами.
Типы бронирования:
Гарантированное бронирование – это бронирование со специальным подтверждением о том, то он гарантирует клиенту получение им заказанного номера. Такое подтверждение необходимо, если есть вероятность, что гость может прибыть в гостиницу с опозданием. При бронировании записывается номер кредитной карты, что является гарантией оплаты номера даже в случае, если гость опоздает. На таких условиях номер остается свободным до прибытия гостя. Удобство гарантированного бронирования состоит в том, что гость постарается аннулировать заказ, если видит, что не сможет им воспользоваться. При таком подтверждении гостиница имеет точную картину наличия свободных номеров.
Негарантированное – обычное бронирование, так называемое подтвержденное. После принятия заявки на бронь клиенту по почте или по факсу высылается подтверждение бронирования. Обычно в подтверждении указывается номер регистрации заявки, дата предполагаемого прибытия и выбытия гостя, тип заказанного номера, число гостей, число требующихся кроватей, а также любые специально оговариваемые пожелания гостя. Клиент берет с собой в гостиницу это подтверждение на случай каких-нибудь непредвиденных ситуаций. Но такое бронирование не всегда является гарантией для клиента, потому что существует правило: если гость не приехал до 18 часов, бронь снимается в том случае, когда в этом есть необходимость для гостиницы.
Сверхбронирование – или так называемое двойное бронирование – это подтверждение о будущем предоставлении мест в гостинице одновременно двум клиентам на одну и ту же дату. Выбирая такой путь гостиница идет на риск. Как быть если приедут оба клиента? Конечно, возможно, что один клиент аннулирует бронь или просто не приедет. Но если оба клиента приезжают, то место получает тот, кто приехал раньше. В такой ситуации, гостиница переадресует бронь другой гостинице (если нет мест), которая подтверждает клиенту, что ему будет предоставлено место в этой гостинице. Но для этого нужно получить согласие клиента на изменение гостиницы.
Виды гарантированного бронирования
Бронирование по предварительной оплате - в некоторых ситуациях (например, в разгар сезона отпусков), для того чтобы избежать простоя комнат из-за неявки ожидаемого гостя, отель может попросить перечислить авансом стоимость проживания в течение одного дня или даже всего срока. Предоплата требуется и при размещении туристской группы. Плату за бронь устанавливает администрация гостиницы. Обычно с индивидуальных туристов берут 50% от тарифа номера или места. Для туристских групп предусмотрены скидки, в среднем за бронирование мест тур. группы берется оплата 25-35% от тарифа.
Бронирование по выставлению счета – оплата за бронь производится при непосредственном выставлении счета клиенту, когда он уже приехал в гостиницу и зарегистрировался.
Бронирование под гарантию кредитной карты – см. Гарантированное бронирование.
Бронирование под гарантию компании – если организация регулярно пользуется услугами гостиницы, то она заключает договор с гостиницей на определенный срок. В договоре указано в какие сроки должна быть подана заявка на размещение туристов и каким образом производится оплата.
Гарантированное бронирование ваучером.
Как правило, зарубежные туристские фирмы выдают туристам отдельные ваучеры на комплексное обслуживание, проезд и на дополнительные услуги. Однако туристы получающий ваучер, обязан проверить его действительность, правильность оформления и заполнения всех граф, соответствие оплаченной суммы туру по условиям приема. В ваучере на комплексное обслуживание должны быть указаны: наименование и адрес фирмы, фамилия туриста или номер (индекс) группы и фамилия руководителя группы, количество туристов (список группы), дата, вид и класс транспорта, пункт въезда и выезда, количество дней по туру и маршрут, класс обслуживания, цена тура, номер подтверждения исполнения заказа (справочный номер) турфирмы, дата выписки ваучера. При этом на заявке бронирования записывается № ваучера.
Способы и технологии бронирования
1. По почте или по факсу клиент присылает заявку на бронирование номера. Такую же заявку можно оформить непосредственно в отделе бронирования в гостинице. Заявку регистрируют, присваивают регистрационный номер) и подтверждают или отказывают тем же способом, которым была получена заявка. Заявку на бронирование можно подать и по телефону.
2. Компьютерный способ бронирования: Отель имеет собственную Интерент-страницу или является членом одной из систем бронирования. Клиент заходит на WEB-сайт системы бронирования и знакомится с правилами бронирования. Далее выбирает гостиницу, убедившись в наличии свободных мест, заполнив необходимые информац. Поля, отправляет заказ по e-mail. Система автоматически обрабатывает заказ и отправляет предварительное подтверждение с условиями внесения предоплаты, а клиент заносится в лист ожидания. После получения соответствующих гарантий (предоплаты, гарантийного письма) от клиента последний получает от агента окончательное подтверждение брони.Копия окончат. Подтверждения отправляется в гостиницу. Если гостиница имеет свой WEB-сайт, то все функции бронирования производятся самой службой бронирования гостиницы.
Технология перевода негарантированного бронирования в гарантированное.
Негарантированное бронирование становится гарантированных при внесении предоплаты за бронь на счет гостиницы, или под гарантию кредитной карты.
- Вопрос 1. Характеристика маркетинговых комплексов, их роль и значение в формировании маркетинговой политики предприятий гостеприимства.
- Вопрос 2. Ключевые направления маркетингового планирования на предприятиях индустрии гостеприимства.
- Вопрос 3. Характеристика ассортиментной политики предприятия индустрии гостеприимства.
- Вопрос 4. Сегментация гостиничного рынка, методика поиска целевых сегментов.
- Вопрос 5. Позиционирование гостиничных продуктов.
- Вопрос 6. Гостиничный продукт, трехуровневый подход к формированию продукта.
- 6 Разработка продукта
- Вопрос 7. Жизненный цикл гостиничного продукта.
- Вопрос 8. «Паблик рилейшенз» (pr) как основной коммуникативный ресурс, его значение и содержание.
- Вопрос 9. Понятие маркетинга, основные задачи и функции. Основные категории, ориентиры и заповеди маркетинга в гостеприимстве.
- Вопрос 10. Характеристика понятия «рынок»: основные параметры.
- Вопрос 11. Маркетинговые стратегии гостиничных предприятий.
- Вопрос 12. Покупательское поведение потребителя; характеристика факторов, влияющих на него.
- Вопрос 13. Понятие побудительных мотивов покупательского поведения.
- Вопрос 14. Система маркетинговых исследований в гостеприимстве: виды, основные методы.
- Вопрос 15. Стратегия гостиничного предприятия в области товарной политики, разработка гостиничных продуктов – новинок.
- 6 Разработка продукта
- Вопрос 16. Система каналов сбыта гостиничных услуг, характеристика и структура каналов сбыта.
- Вопрос 17. Реклама в гостинице: понятие, содержание, значение и виды.
- Вопрос 18. Методика разработки рекламной кампании гостиницы, определение рекламного бюджета, оценка эффективности рекламной программы.
- Вопрос 19. Виды и технология участия в выставочных мероприятиях.
- Вопрос 20. Особенности конкуренции в гостиничном бизнесе, оценка конкурентоспособности.
- Вопрос 21. Возникновение и развитие мировой гостиничной индустрии.
- Вопрос 22. Развитие отечественной гостиничной индустрии.
- Вопрос 23. Международные классификации гостиниц и других средств размещения.
- Вопрос 24. Классификация гостиниц и иных средств размещения в Российской Федерации.
- Вопрос 25. Государственное регулирование гостиничной деятельности.
- Вопрос 26. Требования к гостиницам различных категорий.
- Вопрос 27. Порядок и правила проведения работ в Системе классификации гостиниц и иных средств размещения.
- 1 Этап: оценка соответствия гостиницы и иного средства размещения категории.
- Вопрос 28. Методика оценки номеров гостиниц и иных средств размещения на соответствие категориям.
- Вопрос 30. Структура управления гостиничным предприятием.
- Вопрос 31. Организационно-управленческая структура мирового гостиничного комплекса.
- Вопрос 32. Гостиничное предприятие в условиях рыночной экономики.
- Вопрос 33. Управление качеством гостиничных услуг.
- Вопрос 34. Стандартизация гостиничных услуг.
- Вопрос 35. Сертификация гостиничных услуг.
- Вопрос 36. Развитие курортного дела в России.
- Вопрос 37. Развитие мировой спа-индустрии.
- Вопрос 38. Операционный процесс обслуживания в гостинице.
- Вопрос 39. Организация и технологии работы службы бронирования в гостинице.
- Вопрос 40. Порядок бронирования мест и номеров в гостинице.
- Вопрос 41. Организация и технологии работы административно-хозяйственной службы в гостинице.
- Вопрос 42. Технологии уборочных мероприятий в гостинице.
- Вопрос 43. Характеристика гостиничных услуг.
- Вопрос 44. Организация и технологии предоставления дополнительных услуг в гостинице.
- Вопрос 45. Организация и технологии работы бизнес-центра в гостинице.
- Вопрос 46. Организация и технологии работы фитнес-центра в гостинице
- Вопрос 47. Организация работы туристического отдела в гостинице.
- Вопрос 48. Организация и технологии работы сервисной службы в гостинице.
- Вопрос 50. Формы стимулирования сотрудников в гостиничной индустрии.
- Вопрос 51. Коммуникативная компетентность специалиста гостиничного бизнеса.
- Вопрос 52. Социально-психологический портрет потребителя гостиничных услуг и поведение персонала гостиницы.
- Вопрос 53. Конфликты, их классификация и пути разрешения.
- Вопрос 54. Кадровая политика и кадровое планирование на предприятиях гостиничного бизнеса.
- Вопрос 55. Корпоративная культура гостиничного предприятия.
- Вопрос 56. Организация работы службы приема и размещения в гостинице.
- Вопрос 57. Порядок регистрации документов и учет граждан Российской Федерации, иностранных граждан.
- Вопрос 58. Тарифы и скидки в гостинице. Виды и методы расчета с клиентами гостиницы.
- Вопрос 59. Технология приема и размещения гостей в гостинице.
- Вопрос 60. Технология выписки гостя и оплаты счетов в гостинице.
- Вопрос 62. Автоматизированные системы управления гостиницей.
- Вопрос 63. Организация и технологии работы службы телефонных операторов.
- Вопрос 64. Система пожарной безопасности гостиничного предприятия.
- Вопрос 65. Организация работы службы питания гостиницы.
- Вопрос 66. Условия питания в гостиничных предприятиях.
- Вопрос 67. Организация рационального питания в санаторно-курортных комплексах.
- Вопрос 68. Организация банкетного обслуживания в гостиницах.
- Вопрос 69. Формы и методы обслуживания в предприятиях питания.
- Вопрос 70. Особенности организации питания иностранных туристов.
- Вопрос 71. Основные типы предприятий питания в гостинице.
- Вопрос 73. Состав и площади помещений гостиничного предприятия.
- Вопрос 74. Организация досуговой деятельности в индустрии гостеприимства.
- Вопрос 75. Организация анимационной деятельности в гостинице.
- Вопрос 76. Туристская и гостиничная анимация.
- Вопрос 77. Анимационный гостиничный менеджмент.
- Вопрос 79. Организация и технологии работы инженерно-технической службы в гостинице.
- Вопрос 80. Организационные меры безопасности гостиничного предприятия, персонала и клиентов.
- Вопрос 81. Организация работы службы безопасности в гостинице.
- Вопрос 83. Организация и технологии предоставления услуги проката автомобилей.
- Вопрос 84. Типы авиатарифов и условия их применения.
- Вопрсо 85. Организация чартерных перевозок.
- Вопрос 86. Организация обслуживания туристов на железнодорожном транспорте.
- Вопрос 87. Организация морских и речных круизов. Особенности обслуживания туристов.
- Вопрос 88. Организация и технологии работы службы охраны труда в гостинице.
- Вопрос 89. Организация и направления работы коммерческой службы гостиничного предприятия.
- Вопрос 90. Ценовая политика гостиничного предприятия.