logo search
Ответы на вопросы ГОС

Вопрос 44. Организация и технологии предоставления дополнительных услуг в гостинице.

Кроме обязательных и бесплатных услуг, гостиницы предоставляют целый комплекс всевозможных дополнительных услуг, которые оплачиваются дополнительно. Перечень дополнительных услуг может дополняться, видоизменяться и дифференцироваться в зависимости от размеров отеля, его месторасположения и целевого назначения, уровня комфортабельности. Чаще всего отели предлагают своим гостям воспользоваться услугами предприятий питания, провести свободное время и отдохнуть можно на дискотеке, в казино, ночном клубе, зале игровых автоматов, зале видеоигр, бильярдной и кегельбане. Для любителей активного отдыха отели предлагают воспользоваться услугами сауны, бани, массажной, бассейна (открытым, крытым и детским). К подобным услугам также относятся спортзалы, детские площадки, мини-гольф, тренажерный зал. Можно посетить салон красоты, парикмахерскую, а также воспользоваться услугами медпункта, камеры хранения, сейфа в администрации и сейфа в номере, пункта обмена валюты, пункта заказа билетов (на самолет, поезд, автобус, такси), бюро путешествий и экскурсий, пункта проката автомобилей, автостоянкой и парковкой автомобилей, гаражом, чисткой обуви. К услугам деловых людей предоставляются: зал совещаний, концертный зал, бизнес - центры, копировальный аппарат, факс, местный и международный телефон. В номерах гостям предлагается дополнительная посуда в номер, утюг, телевизоры, холодильники.

Гостиница должна предоставить клиенту без дополнительной платы следующие виды услуг: вызов скорой помощи, пользование медицинской аптечкой, доставка в номер корреспонденции, побудка к определенному времени, предоставление кипятка, иголок, ниток.

Обслуживание в номерах. Заказ завтрака в номер особо популярен среди гостей. Он может осущ-ся несколькими способами: по тел., путем вызова официанта нажатием специально оборудованной кнопки в номере, посредством интерактивных телевизионных систем ( с помощью телевизионного пульта), с помощью карты заказа завтрака. Сотрудник room-service записывает № комнаты, колич-во персон, наименование блюд, время приема и подачи завтрака. Далее гость выбирает вид завтрака: континентальный, английский. Можно заказать что-нибудь дополнительно. Подача начинается с 6.30, а заканчивается в 10-12. Оплата может быть произведена непосредственно официанту в момент подачи. У него имеется заранее подготовленный счет.

Услуги прачечной и х/ч: во время проживания в гос-це гости могут воспользоваться услугами прачечной, погладить и почистить свои вещи, произвести мелкий ремонт одежды. За это отвечает персонал АХС.

Услуги интерактивного и платного TV. Эти системы предоставляют гостям широкий спектр интерактивных услуг, как бытового (заказ в номер, ознакомление со счетом, вызов горничной), так и бизнес-услуги (e-mail). Все функции меню вызываются с помощью телевиз. пульта. Основное меню позволяет ознакомиться с основными услугами отеля. Также там существует функция будильник. Интерактивные телевизионные системы дают возможность для широкого использования платного TV. Эти системы дифференцируются на Pay TV system – включение платных услуг. Плата вносится в счет автоматически.. Другая система- a la card system- гость помещает спец карту, приобретенную в СПиР в специальный картоприемник телевизора, выбирает платный канал и нажатием спец кнопки подтверждает желание смотреть канал.

Салон красоты. Предлагаются парикмахерские и косметологические услуги. Широкий ассортимент косметики и аксессуаров. Гость может оплатить услуги самостоятельно или через подписанный чек в СПиР.