logo search
Ответы на вопросы ГОС

Вопрос 42. Технологии уборочных мероприятий в гостинице.

Гостиница - это предприятия, которое работает в непрерывном режиме обслуживания, а следовательно к нему предъявляются высокие санитарно-гигиенические требования.

Выделяют следующие виды уборки жилых номеров (гостевых комнат): уборка после выезда гостя; ежедневная текущая уборка; генеральная уборка; уборка забронированных номеров; промежуточная или экспресс- уборка. Для правильного обеспечения уборки и максимальной чистоты помещений, а также находящихся в них предметов оборудования при минимальных затратах сил и времени необходимо соблюдать определенную последовательность в работе.

Последовательность уборки многокомнатного номера: спальня; гостиная; столовая; кабинет; прихожая; санузел.

Последовательность осуществляемых видов уборки: забронированные номера; текущая ежедневная уборка; после выезда; экспресс-уборка. При выполнении уборочных работ рекомендуется придерживаться следующего принципа: уборка осуществляется по часовой или против часовой стрелки для того, чтобы ни один предмет обстановки не пропустить.

При уборке номеров необходимо, прежде всего их проветрить. В трехкомнатном номере соблюдается такая последовательность уборки: сначала убирают спальню, затем гостиную, кабинет, прихожую и санузел. В двухкомнатном номере сначала убирают спальню, затем гостиную и санузел. Уборку в однокомнатном номере следует начинать с обеденного стола. Если на столе осталась пища, остатки ее следует убрать в холодильник или накрыть салфеткой. Если пища подавалась в номер из ресторана, посуду передают официанту, а принадлежащую гостинице следует тщательно вымыть, протереть и поставить. Стол протирается сначала влажной, а затем сухой тряпкой.

Затем горничная приступает к уборке кровати. Существует такая последовательность: подушку, одеяло, простыню кладут на стул, а матрас переворачивают, чтобы он проветрился. Затем идет смена постельного белья. Затем стелют простынь, одеяло, которое подгибают с двух сторон. Подушка взбивается и кладется. Затем накрывают покрывалом.

Администрация гостиницы должна постоянно следить за тем, какое белье используется. В номере недопустимо мятое белье, с дырками и т.д. Есть правило: нельзя производить смену белья в присутствии гостя или разрешать ему ставить вещи в неубранный номер.

После уборки кровати горничная приступает к уборке письменного стола. Все, что лежит на столе нельзя трогать и перемещать. Стол протирается сначала влажной, затем сухой тряпкой, затем полируется. Убирая пепел из пепельницы, нужно внимательно посмотреть, нет ли там посторонних предметов. Затем влажной тряпкой протереть телефон, настольную лампу; сухой - журналы, телевизор. Ящики письменного стола просматриваются, протираются от пыли.

Затем горничная приступает к чистке ковров, ковровых дорожек, прикроватных ковриков, штор, драпировок, мягкой мебели, а также к удалению пыли со стен и пола пылесосом. При этом применяются разные насадки; пол обрабатывается большой щеткой с коротким ворсом. Работая с пылесосом горничная должна соблюдать правила безопасности. Не рекомендуется убирать под кроватью металлической трубой со щеткой, так как она может повредить царги деревянной кровати. Лучше отодвинуть кровать от стены и затем провести уборку.

Если ковры сильно загрязнены, их моют специальным раствором.

После работы с пылесосом - протираются от пыли плинтусы, подоконники, радиаторы. Затем протираются перекладины между стульями, а также полированные поверхности мебели. После окончания уборки горничная следит за работой холодильника.

Генеральная уборка: осуществить полную тщательную уборку с применением уборочного инвентаря, материалов, машин; охватить уборкой те объекты, которые не подвергались ежедневной уборке после выезда гостя; произвести санитарно-гигиенические мероприятия; осуществить мероприятия косметического ремонта в номере; убедиться в пригодности номера к проживанию.

Объем работ: мытье стен, протирка насухо; чистка вентиляцион. решеток; чистка драпировок, матрасов; чистка, мытье окон и дверей; мытье ковров, натирание полов; уборка потолка, стен, вентиляц. решеток; мытье окон. внутрен. рам 2 раза в год; чистка штор; мытье осветительн. приборов. Проводится 1 раз в 7-10 дней.

Экспресс-уборка: этот вид производится по просьбе проживающего за отдельную плату. Удаление мусора из номера; уборка и мытье посуды; протирка обеденного стола; перестил постельного белья; смена постельного белья; уборка в санузле; приготовление ванны; смена полотенец; мытье пола и механизированная уборка пола.

На уборку отводится 20-30 мин. Качество уборки инструктируется старшей горничной, а иногда и специальным контроллером.

Правила безопасности: не открывать двери номера гостям, забывшим ключи в номере, или рабочим; всегда держать ключ при себе; при уборке номера дверь должна быть открыта, но вход перекрыт тележкой; горничная обязана докладывать о подозрительных клиентах ( мало багажа, не ночевал в номере). Следует учитывать также , что некоторые вещества при неумелом обращении и при их смешивании выделяют газы (хлор) и опасны для здоровья. Храниться они должны под замком.

Помимо уборки номеров на АХС возложена уборка холлов, коридоров, помещений ресторанов. Эту работу выполняет специальный персонал с использованием более «тяжелой» техники. Существует 2 стандарта чистоты для общественных помещений: нормальный (ежедневная уборка) и престижный (пыль удаляется 2 раза в день). Помимо ежедневной в гостинице проводят периодические уборки помещений (например, весенняя уборка). Периодически проводят мойку стен, чистку и починку мебели.

Документы.

Ежедневно к началу 1-й утренней смены горничных для службы Housekeeping ночными аудиторами службы приема и размещения подготавливается Housekeeping Report — основной рабочий документ, которым руководствуется начальник АХС и его помощники при распределении работы на текущий день. Housekeeping Report — отчет о текущем состоянии занятости номерного фонда гостиницы.

В Housekeeping Report используется множество сокращений. В разных гостиницах основные статусы могут быть представлены следующим образом:

CL или CLN (от англ. clean) — чистый;

DI или DTY (от англ. dirty) — грязный;

ОС или ОСС (от англ. occupy) — занятый, жилой;

DP или DEP (от англ. departure) — выездной, гость уже выписался, DN — выездной, но гость еще не расплатился;

ОО или ООО (от англ. Out of order) — номер, находящийся в вынужденном простое, неисправный, в плохом состоянии (ремонт);

OS— этот статус может быть присвоен забронированным номерам, в ожидании особо важных гостей;

АЕ — ожидаемый («под заезд»);

NS — комната для некурящих.

Обязанность руководителя службы, его заместителя или дежурного супервайзера заключается в переносе информации из Housekeeping Report в персональные задания горничных (иначе: поэтажные планы, поэтажные листы, англ. — Floor Reports) в упрощенном, доступном для понимания подчиненных виде. Поэтажные планы составляются персонально для каждой горничной, где указывается дата, фамилия горничной и особым образом отмечаются номера комнат, в которых необходима та или иная уборка. Для большей наглядности картины занятости номеров каждому статусу номера присваивается свой определенный цвет. Так, в соответствии с принятым в службе порядком занятые номера (ОСС), к примеру, отмечаются красным цветом; номера, из которых выехали гости или выезд предполагается сегодня (DEP), — желтым; номера, поставленные на ремонт (ООО), — зеленым цветом и т. д. Имея такое задание, горничная хорошо представляет объем работы, какая уборка требуется в том или ином номере и в какой последовательности ее следует производить.

Нормативы проведения уборочных мероприятий:

Нормы уборки горничной за смену примерно 16-20 номеров в зависимости от состояния занятости. Уборка номера апартамент считается, как уборка двух однокомнатных номеров, сюит – трех.

Норма уборки по времени: однокомнатный занятый номер – 15-20 минут; однокомнатный номер после выезда клиента 20-30 минут.