Групповые упражнения для совершенствования защиты от нападающих ударов
В связи с введение новых правил, разрешающих три касания, не считая блокирования, групповые упражнения для совершенствования взаимодействия игроков задней и передней линий при переходе от защиты к нападению приобретают особое значение.
Упр. 1.Задание выполняется двумя подгруппами, состоящими из пяти человек каждая. На одной стороне площадки располагаются два нападающих игрока (с двумя мячами) и один игрок (передающий) становится у сетки. На другой стороне защитник расположен в зоне1и вспомогательный игрок стоит у сетки.
Упражнение выполняется в такой последовательности:
а) нападающий игрок передает мяч партнеру, стоящему у сетки;
б) оттуда следует вторая передача;
в) нападающий разбегается и производит удар на защитника;
г) защитник принимает мяч и направляет его своему партнеру
175
(вспомогательному игроку, стоящему у сетки), который ловит мяч и бросает его нападающему;
д) второй нападающий готовится к атаке.
Методическое указание.В этом же упражнении необходимо менять место атаки и расположение защитника на противоположной площадке.
Упр. 2.То же, но в упражнении участвуют два или три защитника.
Методические указания.В данном случае нападающие игроки, чтобы не мешать защитникам, смещаются ближе к сетке и производят прыжки для ударов с укороченного разбега. В упражнениях такого типа число нападающих игроков в подгруппе можно увеличить до четырех. Количество мячей должно соответствовать числу нападающих.
Упр. 3.Упражнение проводится на несколько сниженной сетке. В каждой подгруппе четыре игрока: двое из них нападающие, один защитник и один вспомогательный. Нападающие по очереди сами подбрасывают себе мяч для удара и направляют его через сниженную сетку на защитника, который старается принять мяч и передать его вспомогательному игроку, стоящему у сетки. Последний возвращает мячи для повторения упражнения.
Упр. 4.Задание выполняют две подгруппы, в каждой из которых по пять игроков. Поле разделено по всей длине пополам. Три волейболиста стоят на площадке Б, один — у сетки и два — на площадке А.
На другой половине поля защитники второй подгруппы располагаются на площадке А рядом с нападающими площадки Б, а нападающие на площадке Б — рядом с защитниками площадки А. Такая расстановка подгрупп сделана для того, чтобы игроки, выполняя задание, не мешали друг другу.
Упражнение выполняется в следующей последовательности:
а) игрок площадки Б направляет мяч для удара своему партнеру^
б) нападающий сделал разбег для удара и произвел удар на защитников площадки А. Один из защитников принял мяч и передал его своему партнеру, стоящему под сеткой. В этот же момент нападающий площадки Б успел отойти от сетки;
в) игрок площадки А направил мяч по вертикальной траектории на одного из волейболистов площадки Б для повторения упражнения.
Таким образом, игроки на одной стороне только обороняются, а на другой только атакуют.
Методические указания.
Нападающие могут проводить атаки не только с первой, но и со второй передачи. При ударах с первой передачи значительно увеличивается плотность упражнения.
В упражнение можно ввести меры поощрения и наказания. Например, нападающий игрок, допустивший несколько ошибок при простых передачах или ударах, переводится на сторону обороняющихся,
176
а игрок защиты, принявший трудные мячи лучше других, переходит на сторону нападающих. За частое повторение грубых ошибок волейболист может быть временно постав-•лен (в виде наказания) у сетки, то есть на место вспомогательного игрока.
Упр. 5.Аналогичное упражнение проводится на всей площадке. При этом на стороне обороняющейся команды может быть три или четыре игрока, один из которых (вспомогательный) располагается у сетки, а на сторону атакующих ставятся три игрока. Если волейболисты оба задания выполняют хорошо, то через какой-то промежуток времени они меняются сторонами и обязанностями.
Упр. 6.То же, что и в упр. 4 и 5, но обе команды-группы обороняются и нападают. Группы могут состоять из трех, четырех и пяти игроков, один из них (вспомогательный-передающий) должен находиться под сеткой. Однако если мяч от удара направлен сразу на удар, то следует проводить атаку с первой передачи.
Упр. 7.По три игрока составляют каждую команду-группу. Волейбольное поле по всей длине условно делится пополам. Упражнение начинается с подачи одного из игроков правой половины поля площадки Айв другой подгруппе — одного из игроков правой половины площадки Б. Игроки в своих подгруппах разыгрывают мячи с подачи и производят нападающие удары на противоположную сторону, где действия волейболистов заключаются в приеме и розыгрыше мяча для ответных атакующих действий. Игра длится до тех пор, пока кто-либо из игроков не сделает ошибку. При этом он вводит мяч из-за лицевой линии подачей в игру, и упражнение продолжается. Игрок, допустивший три ошибки, ставится под сетку. Подсчет ошибок в подгруппах ведется волейболистами, расположенными под сеткой. Ошибки этих спортсменов не учитываются.
Методические указания.
1. В одну из подгрупп ставится только два человека (отсутствует игрок у сетки). В такой подгруппе волейболисты проводят атаки с первых передач и откидок, а не разыгрывают мяч через спортсмена, стоящего под сеткой, так как это делают игроки противоположной группы. При этом повышается интерес занимающихся.
2. Группы-команды выполняют задание по всей площадке.
3. В упражнение вводится блокирование.
- А.В. Ивойлов
- Андрей Владимирович Ивойлов
- От автора
- Оглавление
- Глава I. Исторический очерк ....…………………………………………………………......... 5
- Глава II. Значение игры и особенности двигательной
- Глава III. Особенности организационной и воспитательной работы с детьми ………........ 17
- Глава IV. Техника игры ...........……………………………………………………………..... 32
- Глава I. Исторический очерк
- Развитие волейбола в ссср
- Глава II. Значение игры и особенности двигательной деятельности волейболиста
- Определение двигательных способностей для занятий волейболом
- Воспитательная работа
- Организация секции волейбола школьного коллектива физической культуры
- Учет работы
- Врачебный контроль
- Глава IV. Техника игры основные понятия
- Стойки игрока
- Исходные положения
- Прием и передача мяча
- Техника второй передачи
- Техника первых приемов-передач
- Техника приема мяча снизу
- Нападающие удары
- Техника прямого нападающего удара
- Техника бокового нападающего удара
- Блокирование
- Техника индивидуального блокирования
- Техника группового блокирования
- Верхние подачи
- Глава V. Тактика игры основы тактики
- Средства тактики
- Индивидуальные тактические действия без мяча
- Индивидуальные действия с мячом
- Тактические системы нападения
- Система игры со второй передачи на трех нападающих
- Комбинации системы при первой передаче на выходящего игрока
- Тактическая система нападения с первой передачи
- Тактические системы защиты
- Система двух защитников
- Система трех защитников
- Глава VI. Методика обучения основы методики обучения
- Общая физическая подготовка
- Специальная физическая подготовка
- Упражнения для развития физических качеств волейболиста
- Парные упражнения
- Методика обучения технике
- Методика разучивания техники нападающих ударов
- Методика разучивания техники блокирования
- Методика обучения тактике
- Разучивание групповых тактических действий
- Глава VII. Методика спортивной тренировки
- Общие основы спортивной тренировки волейболиста Спортивная тренировка как педагогический процесс
- Закономерности спортивной тренировки
- Условия повышения тренированности
- Динамика объема и интенсивности нагрузок
- Цикличность тренировочного процесса
- Виды спортивной подготовки
- Совершенствование спортивной техники
- Совершенствование тактики
- Совершенствование физических и волевых качеств
- Техническая и специальная физическая подготовка
- Упражнения, выполняемые с большим объемом, для совершенствования приема-передачи мяча с подачи
- Блокирование
- Тактическая подготовка
- Командные упражнения для совершенствования тактических систем игры при подаче противника
- Групповые упражнения для совершенствования защиты от нападающих ударов
- Упражнения для взаимодействия блокирующих игроков с защитниками
- Командные упражнения для совершенствования защиты от нападающих ударов
- Командные упражнения для совершенствования перехода от атаки к защитным действиям
- Учебно-тренировочные игры для совершенствования тактики
- Товарищеские контрольные игры
- Глава VIII. Особенности методики подготовки команд высокой квалификации
- Руководство командой
- Литература