Командные упражнения для совершенствования тактических систем игры при подаче противника
Упр. 1.Шесть игроков располагаются на одной стороне площадки, игрок зоны3встает под сеткой. На другой стороне площадки в зонах1и5находятся подающие игроки (упражнение проводится двумя мячами). Игроки разыгрывают первый мяч с подачи в зону3,откуда следует вторая передача для удара нападающему игроку зоны4или2,который атакующим ударом посылает мяч на место расположения игрока, только что выполнившего подачу. Как только волейболисты заняли исходное положение для приема подачи, второй игрок вводит второй мяч в игру. Для совершенствования взаимодействия игроков во всех игровых расстановках спортсмены после 10—15 подач делают переход, и упражнение продолжается.
В подобных же упражнениях совершенствуются тактические комбинации системы трех нападающих с первой передачей на игроков зоны 2или4.
Упр. 2.То же, но вводятся два или три защитника, которые располагаются в зонах /,6и 5 на площадке подающих игроков.
174
Задачей этих игроков является прием всех мячей, пробитых нападающим или обманным ударом после разыгрывания комбинации. Защитники, приняв мяч, ловят его и отдают на подачу.
Упр. 3.То же, но функции защитников выполняют попеременно подающие игроки. Для этой цели игрок после подачи выходит в поле, принимает стойку защитника и старается отразить мяч, который обязан направить в его сторону игрок нападающей команды.
Упр. 4.То же, что и в упр. 2, но дополняется действиями блокирующих игроков, которые располагаются на стороне подающих игроков и совершенствуются в блокировании, взаимодействуя с защитой на задней линии.
Методические указания.В таких упражнениях блокирующим игрокам следует давать определенные задания. Например, при близких к сетке передачах необходимо закрывать сильный прямой нападающий удар, открывая при этом защитника, расположенного в секторе возможного действия ударов с переводом. При ударах с передач, отдаленных от сетки более метра, блок не ставить, а переходить на систему трех защитников. При ударах высокорослых игроков организовывать тройной блок и применять систему трех защитников.
Упр. 5.То же, но игроки обороняющейся стороны, если мяч не упал на площадку, посылают его несильным ударом или способом передачи на сторону атакующей команды для повторения упражнения. При потере мяча подающий игрок вводит в игру второй мяч.
Упр. 6.На каждой стороне волейбольной площадки располагаются основные составы двух команд. Поочередно две подачи подаются то с одной, то с другой стороны. При этом каждая из команд после двух атак дважды обороняется и т. д. (Упражнение может проводиться в виде соревнования.)
В подобных упражнениях с учетом изменения расположения игроков совершенствуются все тактические системы нападения.
- А.В. Ивойлов
- Андрей Владимирович Ивойлов
- От автора
- Оглавление
- Глава I. Исторический очерк ....…………………………………………………………......... 5
- Глава II. Значение игры и особенности двигательной
- Глава III. Особенности организационной и воспитательной работы с детьми ………........ 17
- Глава IV. Техника игры ...........……………………………………………………………..... 32
- Глава I. Исторический очерк
- Развитие волейбола в ссср
- Глава II. Значение игры и особенности двигательной деятельности волейболиста
- Определение двигательных способностей для занятий волейболом
- Воспитательная работа
- Организация секции волейбола школьного коллектива физической культуры
- Учет работы
- Врачебный контроль
- Глава IV. Техника игры основные понятия
- Стойки игрока
- Исходные положения
- Прием и передача мяча
- Техника второй передачи
- Техника первых приемов-передач
- Техника приема мяча снизу
- Нападающие удары
- Техника прямого нападающего удара
- Техника бокового нападающего удара
- Блокирование
- Техника индивидуального блокирования
- Техника группового блокирования
- Верхние подачи
- Глава V. Тактика игры основы тактики
- Средства тактики
- Индивидуальные тактические действия без мяча
- Индивидуальные действия с мячом
- Тактические системы нападения
- Система игры со второй передачи на трех нападающих
- Комбинации системы при первой передаче на выходящего игрока
- Тактическая система нападения с первой передачи
- Тактические системы защиты
- Система двух защитников
- Система трех защитников
- Глава VI. Методика обучения основы методики обучения
- Общая физическая подготовка
- Специальная физическая подготовка
- Упражнения для развития физических качеств волейболиста
- Парные упражнения
- Методика обучения технике
- Методика разучивания техники нападающих ударов
- Методика разучивания техники блокирования
- Методика обучения тактике
- Разучивание групповых тактических действий
- Глава VII. Методика спортивной тренировки
- Общие основы спортивной тренировки волейболиста Спортивная тренировка как педагогический процесс
- Закономерности спортивной тренировки
- Условия повышения тренированности
- Динамика объема и интенсивности нагрузок
- Цикличность тренировочного процесса
- Виды спортивной подготовки
- Совершенствование спортивной техники
- Совершенствование тактики
- Совершенствование физических и волевых качеств
- Техническая и специальная физическая подготовка
- Упражнения, выполняемые с большим объемом, для совершенствования приема-передачи мяча с подачи
- Блокирование
- Тактическая подготовка
- Командные упражнения для совершенствования тактических систем игры при подаче противника
- Групповые упражнения для совершенствования защиты от нападающих ударов
- Упражнения для взаимодействия блокирующих игроков с защитниками
- Командные упражнения для совершенствования защиты от нападающих ударов
- Командные упражнения для совершенствования перехода от атаки к защитным действиям
- Учебно-тренировочные игры для совершенствования тактики
- Товарищеские контрольные игры
- Глава VIII. Особенности методики подготовки команд высокой квалификации
- Руководство командой
- Литература