Упражнения для взаимодействия блокирующих игроков с защитниками
Упр. 1.Упражнение проводится на несколько сниженной сетке. В каждой подгруппе три игрока (защитник, блокирующий и нападающий). Атакующий игрок сам подбрасывает мяч и производит удар. Блокирующему дается тактическое задание: когда мяч летит близко от сетки — закрывать зону расположения защитника, при далеких от сетки ударах—открывать зону расположения защитника. Защитник на задней линии старается принимать все мячи,
177
которые направлены в его сторону, и передавать их к сетке блокирующему игроку, который отдает их нападающему для повторения упражнения.
Упр. 2.То же, но удары производят попеременно два нападающих игрока (двумя мячами).
Упр. 3.То же, но на обычной сетке со второй передачи игрока зоны3.
Упр. 4.Упражнение выполняется двумя подгруппами в следующей последовательности:
а) один из нападающих передает мяч игроку, стоящему у сетки;
б) игрок зоны 3направляет вторую передачу для удара;
в) нападающий разбегается и производит удар на защитника зоны 5,не закрытого блоком;
г) защитник старается принять мяч и затем быстро отдать его на противоположную сторону для повторения задания;
д) второй нападающий (вторым мячом) в этот момент начинает следующий цикл упражнения.
Методические указания.Игрокам даются задания: передающему—направлять мяч то близко, то далеко от сетки; нападающему — проводить удары то на одного, то на другого защитника, несмотря на постановку блока; блокирующему—стараться закрывать направление наиболее сильного удара; более опытному защитнику — подсказывать блокирующему игроку направление опасного удара и направление, которое не следует закрывать блоком.
Упр. 5.То же, но нападающие удары выполняются из зоны2. Упр. 6.То же, но пять-шесть нападающих расположены на одной стороне площадки, а защитники — на другой.
Методическое указание.Число мячей должно соответствовать количеству нападающих игроков.
Упр. 7.Совершенствуется взаимодействие группового блока с защитой на задней линии. На площадке А находятся три блокирующих игрока и два защитника в зонах1и5.На площадке Б два игрока (передающий и нападающий) стоят в зоне4и два — в зоне2.Удары производятся попеременно из зоны4и зоны2.При этом центральный блокирующий присоединяется к одному из партнеров, и блоком закрывается определенная зона площадки.
Упр. 8.То же, но вводится игровой момент. Если игроки обороняющейся группы приняли мяч у себя на площадке, то они направляют его способом верхней передачи точно на нападающего игрока противоположной группы для повторения задания. Если же мяч потерян, то производится атака вторым мячом из зоны2. В виде поощрения игрок, принявший несколько трудных мячей подряд, переводится в группу нападающих на площадку Б.
Для согласованности действий всех волейболистов, и особенно игрока зоны 6,по чьей инициативе на основании конкретной игровой обстановки принимается выбор системы двух или трех защитников на задней линии, необходимо выполнять специальные упражнения при участии всех игроков команды.
178
- А.В. Ивойлов
- Андрей Владимирович Ивойлов
- От автора
- Оглавление
- Глава I. Исторический очерк ....…………………………………………………………......... 5
- Глава II. Значение игры и особенности двигательной
- Глава III. Особенности организационной и воспитательной работы с детьми ………........ 17
- Глава IV. Техника игры ...........……………………………………………………………..... 32
- Глава I. Исторический очерк
- Развитие волейбола в ссср
- Глава II. Значение игры и особенности двигательной деятельности волейболиста
- Определение двигательных способностей для занятий волейболом
- Воспитательная работа
- Организация секции волейбола школьного коллектива физической культуры
- Учет работы
- Врачебный контроль
- Глава IV. Техника игры основные понятия
- Стойки игрока
- Исходные положения
- Прием и передача мяча
- Техника второй передачи
- Техника первых приемов-передач
- Техника приема мяча снизу
- Нападающие удары
- Техника прямого нападающего удара
- Техника бокового нападающего удара
- Блокирование
- Техника индивидуального блокирования
- Техника группового блокирования
- Верхние подачи
- Глава V. Тактика игры основы тактики
- Средства тактики
- Индивидуальные тактические действия без мяча
- Индивидуальные действия с мячом
- Тактические системы нападения
- Система игры со второй передачи на трех нападающих
- Комбинации системы при первой передаче на выходящего игрока
- Тактическая система нападения с первой передачи
- Тактические системы защиты
- Система двух защитников
- Система трех защитников
- Глава VI. Методика обучения основы методики обучения
- Общая физическая подготовка
- Специальная физическая подготовка
- Упражнения для развития физических качеств волейболиста
- Парные упражнения
- Методика обучения технике
- Методика разучивания техники нападающих ударов
- Методика разучивания техники блокирования
- Методика обучения тактике
- Разучивание групповых тактических действий
- Глава VII. Методика спортивной тренировки
- Общие основы спортивной тренировки волейболиста Спортивная тренировка как педагогический процесс
- Закономерности спортивной тренировки
- Условия повышения тренированности
- Динамика объема и интенсивности нагрузок
- Цикличность тренировочного процесса
- Виды спортивной подготовки
- Совершенствование спортивной техники
- Совершенствование тактики
- Совершенствование физических и волевых качеств
- Техническая и специальная физическая подготовка
- Упражнения, выполняемые с большим объемом, для совершенствования приема-передачи мяча с подачи
- Блокирование
- Тактическая подготовка
- Командные упражнения для совершенствования тактических систем игры при подаче противника
- Групповые упражнения для совершенствования защиты от нападающих ударов
- Упражнения для взаимодействия блокирующих игроков с защитниками
- Командные упражнения для совершенствования защиты от нападающих ударов
- Командные упражнения для совершенствования перехода от атаки к защитным действиям
- Учебно-тренировочные игры для совершенствования тактики
- Товарищеские контрольные игры
- Глава VIII. Особенности методики подготовки команд высокой квалификации
- Руководство командой
- Литература