Последовательность проектирования
Исследования рынка, спроса и предложения.
Установление нормируемых характеристик услуги. Она должна быть приемлема и для потребителя, и для турфирмы, но ниже уровня, который определяют законодательные и нормативные документы в области туризма. Кроме этого, проект должен учитывать:
обеспечение безопасности услуг;
минимизацию рисков для потребителей, обслуживающего персонала и окружающей среды.
Выбор и установление технологии процесса обслуживания туристов:
- определяются характеристики процесса обслуживания;
- определяются требования к оснащению и оборудованию туристских объектов;
- требования к обслуживающему персоналу (количество и квалификация).
4. Разработка технологической документации.
5. Определение методов контроля качества ТУ:
- определение ключевых моментов в процессе обслуживания, которые значительно влияют на общее представление туриста об услугах;
- определение методов корректировки характеристик ТУ;
- выбор методов контроля качества - они могут визуальные ( осмотр туристских объектов, маршрутов), аналитические (анализ документации), социологические (опрос потенциальных потребителей, обслуживающего персонала) и др.
6. Анализ проекта.
Это завершающий этап процесса проектирования. Анализ проводиться работником или структурным подразделением туристского предприятия, выполняющим данные функциональные обязанности, или сторонней организацией на договорной основе. По результатам анализа вносятся коррективы в проект.
7. Утверждение проекта - руководителем турфирмы.
8. Согласование проекта (если есть необходимость):
- с заказчиками;
- с контролирующими организациями (СЭС, пожарная инспекция, экологические службы и т.д.).
Результатом проектирования тура является составление:
технологической карты маршрута;
графика загрузки предприятия - поставщика услуг;
информационный листок;
программы обслуживания, которая включает:
- маршрут путешествия,
- перечень предприятий - исполнителей услуг;
- период предоставление услуги;
- состав экскурсий и достопримечательностей;
- перечень турпоходов, прогулок и т.д.;
- организация досуга;
- продолжительность пребывания в каждом пункте маршрута;
- количество туристов в группе;
- виды транспорта;
- потребность в гидах, переводчиках;
- описание путешествия в информационном листке к турпутевке.
- Н.А. Комиссарова организация производства на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства
- Содержание
- Введение
- Раздел 1 теоретические основы организации производства Тема 1.1 Основы теории организации
- 1. Организация: сущность и основные понятия
- 3. Развитие теории и практики организации производства в России
- 4. Законы организации
- Законы организации
- Законы организации производства, проявляющиеся в статике (структурах)
- Законы органиции производств, проявляющиеся в динамике (процессах)
- 5. Классификация структур
- 6. Общие принципы организации
- 7. Организационно-правовые формы предприятий
- Тема 1.2. Системная концепция организации производства
- Научные подходы к управлению
- Сущность системного подхода. Понятийный аппарат в области системного подхода
- Основные термины и понятия в области системного подхода
- Классификация систем
- Свойства систем
- Правила применения системного подхода
- Тема 1.3. Проектирование структуры организации
- Виды организационных структур
- Виды производственных структур
- Производственная структура цеха предприятия
- Этапы и методы проектирования организационных структур
- Анализ и проектирование организационной структуры
- Организационный план как этап бизнес-планирования
- Тема 1.4. Основы организации труда
- 1. Принципы ориентации коллектива на конкурентоспособность
- 2. Создание морально-психологического климата на предприятии
- 3. Потребности, мотивы и потенциал человека Нужда – Потребности - Запросы
- 4. Кадровое планирование
- 5. Организация и классификация трудовых процессов
- Этапы трудовых процессов
- 6. Историческое развитие концепции о заработной плате
- 7. Основные принципы организации от
- Принципы организации от
- 8. Структура дохода работника
- 9. Организация оплаты труда на предприятии
- 10. Формы и системы оплаты труда
- Тема 1.5. Организация планирования производства
- Сущность и принципы планирования
- Классификация видов планирования
- Организация работ по планированию производства
- Методы планирования
- Бизнес-планирование
- Тема 1.6. Организация производственных процессов
- Сущность и классификация производственных процессов
- Классификация производственных процессов
- Типы организации производства
- Формы организации производства
- Раздел 2 организация производства в индустрии гостеприимства Тема 2.1 Особенности организации индустрии туризма
- Системное представление о туризме. Модель Лейпера
- Туризм как социально-экономическая система. Экономическая эффективность туризма
- Классификация видов туризма
- Влияние туризма на экономику
- Экономическая эффективность туризма
- Экономические показатели развития туризма
- 3. Туристская дестинация. Основные компоненты туристской дестинации. Жизненный цикл туристской дестинации.
- Жизненный цикл туристской дестинации
- Туристская индустрия и ее структура
- Материально-техническая база туризма
- Субъекты туристского рынка. Сегментация туристского рынка
- Сегментация туристского рынка
- Механизм функционирования туристского рынка. Фактор сезонности
- Сезонность функционирования туристского рынка
- Тема 2.2. Организация производства в сфере туризма
- Процесс организации производства туристских услуг
- Основные характеристики турпродукта. Структура услуг входящих в состав тп
- Структура услуг, входящих в состав тп:
- Классы обслуживания туристов
- Проектирование туристских услуг как I этап основного производственного процесса
- Последовательность проектирования
- 5. Формирование тура как II этап основного производственного процесса
- Поиск поставщиков товаров и услуг
- 6. Технология продвижения туристского продукта
- Документооборот в туризме
- Управление жизненным циклом туристского продукта
- Тема 2.3. Организация деятельности туроператоров и турагентов
- Туроператор (то) как производитель услуг. Классификация туроператоров
- Турагент (та) как посредник в реализации услуг. Особенности сотрудничества туроператоров (то) и турагентов в современных условиях хозяйствования
- Классификация виз для туристов
- Тема 2.4. Особенности процесса производства в гостиничном хозяйстве
- Особенности предоставления гостиничных услуг в рф.
- Классификация средств размещения
- Критерии классификации
- Топология гостиниц
- 5. Основные тенденции, влияющие на оформление внутренних помещений гостиницы:
- 6. Система жизнеобеспечения гостиницы
- 7. Основные службы гостиницы
- Служба приема и размещения
- Служба бронирования
- Служба эксплуатации номерного фонда
- 11. Международные стандарты обслуживания в гостиницах
- Тема 2.5. Организация деятельности в предприятиях питания при гостинице
- Предприятия общественного питания гостиничного комплекса
- Организация питания в гостиницах
- 3. Особенности планировочных решений блока питания при гостинице
- Заключение
- Приложение 1 Рабочая программа по дисциплине ««Организация производства на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства»» (выписка)