9. Организация оплаты труда на предприятии
В условиях рынка ФОТ складывается из индивидуальных з/п и определяется формами и системами оплат труда, применяемыми на предприятии. ФОТ – выражает суммарные издержки предприятия на оплату труда работников. Руководство предприятия самостоятельно определяет размер ФОТ, исходя из:
конъюнктуры рынка;
ситуации на рыке труда;
конкурентоспособности производимого товара или услуги;
уровня инфляции и др.
Следует отметить, то организация оплаты труда на предприятии осуществляется в условиях действия свободных рыночных цен. Цена товара или услуги, реакция на нее рынка могут оказать существенное влияние на возможности предприятия по регулированию з/п.
Зависимость между ценообразованием и з/п, ставит вопрос: насколько необходимо повышать цены, чтобы повысить з/п?
Пример. По коллективному договору оплата труда работающих на предприятии должна возрасти на 10 %. Исходная информация:
Наименование продук-ции | Объем выпуска продукции в натуральных измерителях, шт. | Цена единицы продукции в отчетном периоде, руб. | Расходы на оплату труда в единице продукции в отчетном периоде, руб. | Вид цены в расчетном периоде | Расходы на оплату труда, руб. | ||
|
| отчет- ный период | расчет- ный период | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 гр.5 х гр. 2 | 8 гр. 5 х гр. 3 |
А | 50 000 | 55 000 | 100 | 30 | свободн. | 1 500 000 | 1 650 000 |
Б | 30 000 | 31 500 | 150 | 20 | свободн. | 60 000 | 63 000 |
В | 200 000 | 202 000 | 60 | 10 | фиксир. | 2 000 000 | 2 020 000 |
Г | 100 000 | 100 000 | 80 | 5 | свободн. | 500 000 | 500 000 |
Итого | х | х | Х | х | Х | 4 600 000 | 4 800 000 |
1. Определяем размер прироста ФОТ в расчетном периоде:
(4 600 000 х 10 %) / 100 = 460 000 руб.
2.Определим коэффициент увеличения расходов на ОТ по продукции, реализуемой по свободным ценам:
Кот = 460 000 / (30 х 55 000 + 20 х 31 500 + 5 х 100 000) = 0,165
3. Определим величину прироста цен на продукцию по формуле:
изм.Ц = Зот х Кот х Ксоц, где
Зот – затраты на ОТ в единице продукции, руб.;
Кот – коэффициент увеличения расходов на ОТ;
Ксоц – коэффициент увеличения затрат по отчислениям на социальное страхование; при упрощенной системе налогообложения 14 %.
А – Ц = 30 х 0,165 х 1,14 =
Б - Ц = 20 х 0,165 х 1,14 =
Г - Ц = 5 х 0,165 х 1,14 =
Вывод:
чтобы выполнить требование колдоговора (повышение затрат на ОТ на 10 %), необходимо повысить цены на продукцию А,Б и Г.;
использование механизма роста цен на продукцию или услугу в цело для экономики является не лучшим способом решения проблем;
экономика предприятия будет находится в наиболее устойчивом положении в случае, если рост расходов а ОТ восполняется за роста объема производства, изменение ассортимента товаров и услуг, повышения ПТ, повышения качества продукта.
Критерием экономической эффективности организации ОТ на предприятии – является превышение темпов роста объема дохода над темпами роста ФОТ.
- Н.А. Комиссарова организация производства на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства
- Содержание
- Введение
- Раздел 1 теоретические основы организации производства Тема 1.1 Основы теории организации
- 1. Организация: сущность и основные понятия
- 3. Развитие теории и практики организации производства в России
- 4. Законы организации
- Законы организации
- Законы организации производства, проявляющиеся в статике (структурах)
- Законы органиции производств, проявляющиеся в динамике (процессах)
- 5. Классификация структур
- 6. Общие принципы организации
- 7. Организационно-правовые формы предприятий
- Тема 1.2. Системная концепция организации производства
- Научные подходы к управлению
- Сущность системного подхода. Понятийный аппарат в области системного подхода
- Основные термины и понятия в области системного подхода
- Классификация систем
- Свойства систем
- Правила применения системного подхода
- Тема 1.3. Проектирование структуры организации
- Виды организационных структур
- Виды производственных структур
- Производственная структура цеха предприятия
- Этапы и методы проектирования организационных структур
- Анализ и проектирование организационной структуры
- Организационный план как этап бизнес-планирования
- Тема 1.4. Основы организации труда
- 1. Принципы ориентации коллектива на конкурентоспособность
- 2. Создание морально-психологического климата на предприятии
- 3. Потребности, мотивы и потенциал человека Нужда – Потребности - Запросы
- 4. Кадровое планирование
- 5. Организация и классификация трудовых процессов
- Этапы трудовых процессов
- 6. Историческое развитие концепции о заработной плате
- 7. Основные принципы организации от
- Принципы организации от
- 8. Структура дохода работника
- 9. Организация оплаты труда на предприятии
- 10. Формы и системы оплаты труда
- Тема 1.5. Организация планирования производства
- Сущность и принципы планирования
- Классификация видов планирования
- Организация работ по планированию производства
- Методы планирования
- Бизнес-планирование
- Тема 1.6. Организация производственных процессов
- Сущность и классификация производственных процессов
- Классификация производственных процессов
- Типы организации производства
- Формы организации производства
- Раздел 2 организация производства в индустрии гостеприимства Тема 2.1 Особенности организации индустрии туризма
- Системное представление о туризме. Модель Лейпера
- Туризм как социально-экономическая система. Экономическая эффективность туризма
- Классификация видов туризма
- Влияние туризма на экономику
- Экономическая эффективность туризма
- Экономические показатели развития туризма
- 3. Туристская дестинация. Основные компоненты туристской дестинации. Жизненный цикл туристской дестинации.
- Жизненный цикл туристской дестинации
- Туристская индустрия и ее структура
- Материально-техническая база туризма
- Субъекты туристского рынка. Сегментация туристского рынка
- Сегментация туристского рынка
- Механизм функционирования туристского рынка. Фактор сезонности
- Сезонность функционирования туристского рынка
- Тема 2.2. Организация производства в сфере туризма
- Процесс организации производства туристских услуг
- Основные характеристики турпродукта. Структура услуг входящих в состав тп
- Структура услуг, входящих в состав тп:
- Классы обслуживания туристов
- Проектирование туристских услуг как I этап основного производственного процесса
- Последовательность проектирования
- 5. Формирование тура как II этап основного производственного процесса
- Поиск поставщиков товаров и услуг
- 6. Технология продвижения туристского продукта
- Документооборот в туризме
- Управление жизненным циклом туристского продукта
- Тема 2.3. Организация деятельности туроператоров и турагентов
- Туроператор (то) как производитель услуг. Классификация туроператоров
- Турагент (та) как посредник в реализации услуг. Особенности сотрудничества туроператоров (то) и турагентов в современных условиях хозяйствования
- Классификация виз для туристов
- Тема 2.4. Особенности процесса производства в гостиничном хозяйстве
- Особенности предоставления гостиничных услуг в рф.
- Классификация средств размещения
- Критерии классификации
- Топология гостиниц
- 5. Основные тенденции, влияющие на оформление внутренних помещений гостиницы:
- 6. Система жизнеобеспечения гостиницы
- 7. Основные службы гостиницы
- Служба приема и размещения
- Служба бронирования
- Служба эксплуатации номерного фонда
- 11. Международные стандарты обслуживания в гостиницах
- Тема 2.5. Организация деятельности в предприятиях питания при гостинице
- Предприятия общественного питания гостиничного комплекса
- Организация питания в гостиницах
- 3. Особенности планировочных решений блока питания при гостинице
- Заключение
- Приложение 1 Рабочая программа по дисциплине ««Организация производства на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства»» (выписка)