logo
ОП конспект лекций

Туристская индустрия и ее структура

Туристская индустрия представляет собой совокупность:

- средств размещения;

- транспортных средств;

- объектов ОП;

- организаций познавательного, делового, развлекательного и иного характера;

- организаций, осуществляющих экскурсионные услуги и услуги гидов- переводчиков.

Туристская индустрия обладает определенной материально-технической базой, создает новые рабочие места и обеспечивает занятость населения и взаимодействует практически со всеми отраслями народнохозяйственного комплекса.

Классификация предприятий сферы туризма:

С экономической точки зрения туристская индустрия - это производственно-имущественный комплекс, объединяющий МТБ, сырье и рабочую силу. Туристское предприятие является субъектом рыночной экономики. Согласно ст. 132 ГК РФ предприятием признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. Предприятие признается недвижимостью и может быть объектом купли - продажи, залога, аренды и других сделок.

В состав предприятия входят все виды имущества, предназначенные для осуществления его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование и инвентарь, сырье, продукция, права требования, долги, а также права на обозначения (товарные знаки, фирменное название).

Основные черты предприятий:

Роль предприятия в условиях рынка:

- какие товары и услуги производить?

- какие применять способы и технологии производства;

- для кого их производить.

Туристское предприятие - имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование, имущество), предназначенный для удовлетворения нужд населения в туристских услугах.

ТП, как и ГП, реализуется на основе публичного договора (ст. 426 ГК РФ).