logo
ОП конспект лекций

Туроператор (то) как производитель услуг. Классификация туроператоров

ТО - это туристская фирма (организация), занимающаяся комплектацией туров по договорам с поставщиками услуг и в соответствии с потребностями туристов.

Возникновение бизнеса ТО явилось следствием:

- формирования массового туризма,

- усложнения туристского продукта.

В результате развивался процесс специализации деятельности туристских фирм:

- одни фирмы концентрировали свои усилия на производстве пакета услуг, осваивали новые регионы, разрабатывали новые направления развития туризма;

- другие - больше внимания уделяли процессу реализации услуг. Таким образом произошло деление фирм на ТО и ТА.

ТО могут продавать услуги:

Однако ТО следует рассматривать, прежде всего, как производителя туристских услуг, а не как оптовиков.

КЛАССИФИКАЦИЯ ТУРОПЕРАТОРОВ

1. По виду деятельности:

- операторы массового рынка - они продают пакеты услуг в места массового туризма: мировые центры отдыха;

- специализированные операторы - специализируются на определенном продукте или сегменте рынка. Они могут быть:

а/ ТО специального интереса - спортивные туры, сафари и т.д.;

б/ ТО специального места назначения - поездки в определенное

место, страну;

в/ ТО специальной клиентуры - семейный, молодежный, детский туризм;

г/ ТО специальных мест размещения - гостиницы, дома отдыха, туристские базы и т.д.;

д/ ТО, использующие определенный вид транспорта - теплоход, поезд и т.д.;

2. По месту деятельности

- местные (внутренние) ТО - организуют туры в пределах страны проживания;

- выездные ТО - туры в зарубежные страны;

- ТО на приеме - они базируются в стране назначения и обслуживают прибывающих туристов.

3. По содержанию деятельности:

- инициативные ТО - это операторы, отправляющие туристов за рубеж и в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с туристскими предприятиями. Отличием их от ТА является то, что они занимаются комплектацией туров, состоящего по нормам ВТО не менее чем из трех услуг.

- рецептивные ТО - это ТО на приеме (в России слабо развит).

ФУНКЦИИ ТУРОПЕРАТОРОВ

  1. Изучение потребностей потенциальных туристов.

  2. Составление перспективных программ обслуживания, туров и апробация их на рынке.

  1. Взаимодействие с поставщиками услуг на договорной основе.

  1. Расчет стоимости тура, определение цены в соответствии с рыночной ситуацией.

  2. Обеспечение туристов всеми необходимыми материалами рекламно-сувенирного характера, специальным снаряжением и инвентарем.

  3. Подбор, подготовка кадров для работы с туристами.

  4. Рекламно-информационная деятельность в целях продвижения ТП.

  5. Продвижение и реализация туров самостоятельно и через сеть ТА.

9. Контроль за надежностью и качестваством туров.

10.Обеспечение обратной связи с туристами.

СХЕМА РАБОТЫ ТУРОПЕРАТОРОВ