logo
ОП конспект лекций

Последовательность проектирования

  1. Исследования рынка, спроса и предложения.

  2. Установление нормируемых характеристик услуги. Она должна быть приемлема и для потребителя, и для турфирмы, но ниже уровня, который определяют законодательные и нормативные документы в области туризма. Кроме этого, проект должен учитывать:

  1. Выбор и установление технологии процесса обслуживания туристов:

- определяются характеристики процесса обслуживания;

- определяются требования к оснащению и оборудованию туристских объектов;

- требования к обслуживающему персоналу (количество и квалификация).

4. Разработка технологической документации.

5. Определение методов контроля качества ТУ:

- определение ключевых моментов в процессе обслуживания, которые значительно влияют на общее представление туриста об услугах;

- определение методов корректировки характеристик ТУ;

- выбор методов контроля качества - они могут визуальные ( осмотр туристских объектов, маршрутов), аналитические (анализ документации), социологические (опрос потенциальных потребителей, обслуживающего персонала) и др.

6. Анализ проекта.

Это завершающий этап процесса проектирования. Анализ проводиться работником или структурным подразделением туристского предприятия, выполняющим данные функциональные обязанности, или сторонней организацией на договорной основе. По результатам анализа вносятся коррективы в проект.

7. Утверждение проекта - руководителем турфирмы.

8. Согласование проекта (если есть необходимость):

- с заказчиками;

- с контролирующими организациями (СЭС, пожарная инспекция, экологические службы и т.д.).

Результатом проектирования тура является составление:

  1. технологической карты маршрута;

  2. графика загрузки предприятия - поставщика услуг;

  3. информационный листок;

  4. программы обслуживания, которая включает:

- маршрут путешествия,

- перечень предприятий - исполнителей услуг;

- период предоставление услуги;

- состав экскурсий и достопримечательностей;

- перечень турпоходов, прогулок и т.д.;

- организация досуга;

- продолжительность пребывания в каждом пункте маршрута;

- количество туристов в группе;

- виды транспорта;

- потребность в гидах, переводчиках;

- описание путешествия в информационном листке к турпутевке.