logo
ОП конспект лекций

6. Технология продвижения туристского продукта

В соответствии с Законом РФ «Об основах туристской деятельности в РФ» продвижение туристского продукта - это комплекс мер, направленных на реализацию ТП:

Другими словами - это организация деятельности по доведению информации о достоинствах ТП до потенциальных потребителей и стимулирование возникновения у них желания его приобрести.

Под системой продвижения туристского продукта следует понимать:

Стимулирование сбыта - это краткосрочные меры, способствующие продаже или сбыту ТП.

Стимулирование:

    1. Сотрудников фирмы:

    1. Торговых посредников:

    1. Клиентов:

Персональные продажи - это устные презентации услуг. Достаточно дорогой метод. В США на персональные продажи фирмы тратят в три раза больше, чем на рекламу.

Связи с общественностью - предполагают формирование благоприятного имиджа турфирмы путем создания хороших отношений с различными государственными и общественными структурами.

Существует понятие «канал сбыта» - это путь, по которому ТП движется от производителя к потребителю. Различают:

Прямой канал - когда производитель самостоятельно реализует ТП потребителю.

Сложный канал - когда процесс производства и реализации ТП не совмещен. Он бывает трех видов:

Следует отметить, что вертикальные каналы сбыта, могут двух видов:

- корпоративная вертикальная схема - объединяет последовательные стадии производства и распределения ТП под одним владельцем, который осуществляет руководство всей системой;

- договорная вертикальная схема - состоит из независимых компаний, связанных договорными отношениями в целях повышения эффективности деятельности. Ее разновидностью является ФРАНШИЗА (с англ. - право голоса) - это право продавать услуги от имени определенной фирмы на основе соглашения. В ГХ такие системы получили название цепей или цепочек.