Изгнание русалок
Музыка. На сцене - 1-я Русалка
1-я Русалка: | Моя матушка – речка тинная. А мой батюшка – пруд туманистый. В ночку темную я хожу-брожу, злата-серебра для себя ищу. А как злато мне – человек живой. Ну а серебро – это лунный свет. Вы сестрицы, русалки млечные, с вами любо мне перекликнуться. Где скрываетесь? Отвечайте-ка! |
На зов 1-й Русалки появляются остальные Русалки.
Русалки заводят свой таинственный хоровод
Русалки (поют): | А здесь, подруга милая, с тобой русалки чудные, долинные, пустынные, лесные да озерные, великие и малые, в ночную тьму одетые и зеленью повитые... |
1-я Русалка: | А что, сестрицы, задумаем думы темные да сотворим дела наши исконные? |
И то верно!
Пусть пахарь доброе зерно сеет, а мы худому семени жизнь дадим!
Защекочем!
Убаюкаем!
Прельстим!
Слышится праздничная музыка. На сцену выходит танцующий
хоровод Селян. Русалки смешиваются с танцующими
Селяне (поют): | На том месте при лужочке, на зеленом бережочке там девушки гуляли, там красные гуляли. Они цветки срывали, они красные срывали. |
1-й Селянин (одной из русалок): А ты что, девица красная, скажешь?
А то и скажу: да завянет любая завязь, да расцветет в людях зависть!
Первое нарушение танцевального темпо-ритма
Селяне (поют): | На венках девки гадали, венки в реченьку кидали. Венок по морю ныряет, милый клятвой уверяет. |
1-я Селянка (одной из Русалок): А ты что, подружка любезная, скажешь?
– А то и скажу: будет людям маета, да заест их клевета!
Второе нарушение темпо-ритма. Хоровод постепенно расстраивается
Селяне (поют): | Одна девка не смолчала, громким голосом вскричала: «Мой веночек потонул! Меня милый обманул!» |
2-й Селянин (одной из Русалок): Что на это, девица красная, скажешь?
– А то и скажу: да не споется вам и не спляшется, пусть ревность в сердца втемяшится!
Третье нарушение танца. Последняя попытка спасти хоровод
Селяне (поют): | Втора девка не смолчала, громким голосом вскричала: «Пойду – с горя утоплюсь! Пойду – с горя удавлюсь!» |
2-я Селянка (одной из Русалок): А что на это, подружка любезная, скажешь?
– А то вам и скажу: утешьтесь, люди, пустыми снами, да будет лихо всегда с вами!
Хоровод окончательно распадается. Селяне в растерянности
3-й Селянин: | Что ж нам делать теперь, люди добрые. |
В действие вмешиваются Кум и Кума
| |
Кума: | Чтоб в душе человечьей не настала ночь! |
Кум: | Гони, народ честной, эту нечисть прочь! |
Воодушевленные Селяне начинают наступать на Русалок
| |
Селяне (поют): | Ой, русалки вредные, вредные! Ой, дид-ладо, злобные, злобные! А мы – люди добрые, добрые! Ой, дид-ладо, добрые, добрые! Мы русалок выгоним, выгоним! Ой, дид-ладо, выгоним, выгоним! Как же мы их выгоним, выгоним? Ой, дид-ладо, выгоним, выгоним? Мы их миром выгоним, выгоним! Ой, дид-ладо, выгоним, выгоним! |
Русалки напуганы, но не сдаются
Нам среди вас место завсегда найдется!
Защекочем!
Убаюкаем!
Прельстим!
Русалки покидают площадку и начинают общаться с публикой.
Это своеобразная игра в вопросы и ответы
Кто любит петрушку?
Кто-то из зрителей либо возгласом, либо жестом утвердительно отвечает на заданный вопрос и слышит в ответ лукавую реплику
Тот не в работу с головой, а в подушку!
Кто любит чеснок?
Того грех собьет с ног!
– А кто любит лук?
Того злость возьмет под каблук!
– А кто любит картошку?
Тот врет взаправду, а не понарошку!
– Кто любит уху?
Тому в карман на аркан – блоху!
– А кому по душе колбаса?
Тому – колтун в волоса!
Кум и Кума, видя такое, теряют терпение
Кума: Что, люди добрые, уморили вас русалки лукавые? Надоели хуже горькой редьки? |
Кум: А ну, погоним их прочь с места сего, от дверей и от четырех углов! |
Кума: Затопаем пошибче! И крикнем погромче! Полынь, полынь! Русалка, изгинь! |
Русалки с визгом убегают прочь.
За ними с торжествующими криками гонятся Селяне
- Предисловие
- Программа курса «сценарное мастерство»
- II курс. 3 семестр
- 1. Факт и информация, заключенная в нем
- 2. Документальный материал и его драматургический анализ
- 3. Драматургизация факта
- II курс. 4 семестр
- III курс. 5 семестр
- 1. Жанр в драматургии театрализованного действа
- 2. Художественный прием в драматургии театрализованного действа
- 3. Монтаж в драматургии театрализованного действа
- III курс. 6 семестр
- IV курс. 7 семестр
- 2. Драматургия «зримой» песни
- 3. Характер и особенности драматургии театрализованной игровой программы
- 4. Структура праздничного действа
- IV курс. 8 семестр
- 1. Застольные тосты и театрализованное застолье
- 2. Некоторые аспекты драматургии театрализованной рекламы
- V курс. 9, 10 семестры
- I курс. 2 семестр искусство как новая эмоционально-образная реальность
- Театрализованное действо и его особенности
- II курс. 3 семестр факт и информация, заключенная в нем
- Документальный материал и его драматургический анализ
- Драматургизация факта
- Документальный материал
- «Когда лицей не по зубам»
- II курс. 4 семестр метафора как инструмент драматургизации документального материала
- «Святая простота» Сценарий театрализованного представления
- Художественный образ как опосредованное воплощение непосредственного
- Стиль, стилистика и стилизация
- Путь слова
- Языковые художественные формы и выразительные средства в драматургии театрализованного действа
- Примеры использования языковых выразительных средств в сценариях театрализованного действа Ретардация
- Медитация
- Суггестивная стилистика
- Пример использования монолога и диалога в их чередовании
- III курс. 5 семестр жанр в драматургии театрализованного действа
- Жанры, используемые в драматургии театрализованного действа
- Художественный прием в драматургии театрализованного действа
- Монтаж в драматургии театрализованного действа
- Идейно-тематический анализ театрализованного действа
- Определение и формулирование темы
- Определение и формулирование идеи
- Определение и формулирование жанра
- Определение и формулирование конфликта
- Определение и формулирование художественного приема
- III курс. 6 семестр драматургическая кривая и ее характеристики
- Сценарий театрализованного действа и его запись
- Архитектоника и композиция сценария театрализованного действа
- Вступление
- Основы инсценирования литературного материала
- IV курс. 7 семестр драматургия праздничного обрядового театрализованного действа
- Кумление
- Изгнание русалок
- Поминовение
- Драматургия «зримой» песни
- Песня звучащая
- Песня «зримая»
- «Невезуха»
- Характер и особенности драматургии театрализованной игровой программы
- Вступление
- Первый игровой эпизод Интермедия «Звезда заведения»
- Игра «Поцелуй Мэри»
- Второй игровой эпизод
- Интермедия «Чайный домик»
- Игра «Еще хорошо и совсем лучше»
- Третий игровой эпизод
- Интермедия «Осиротевшая султанша»
- Игра «Любимый муж»
- Четвертый игровой эпизод
- Интермедия «Дети понедельника»
- Игра «Кто жертва?»
- Структура праздничного действа
- Площадка
- Некоторые аспекты драматургии театрализованной рекламы
- Вместо заключения
- Литература
- Оглавление