logo
Борисов

Документальный материал

Драматургический материал

Ситуация

Ситуация

Конфликт

Конфликт

Событие

Событие

Легко догадаться, что полученные в процессе драматургизации три художественные составляющие есть не что иное, как художественные образы соответствующих документальных составляющих.

Основным инструментом для подобного преобразования информационно-логического материала в эмоционально-образный драматургический материал служит метафора.

Развитие и разрешение конфликта может идти двумя путями: первый - перестает существовать одна из конфликтующих сторон, второй - с одной из конфликтующих сторон происходит некая метаморфоза, в результате которой она становится по существу адекватной другой, первоначально конфликтующей с ней, стороне.

Пример. Поставим перед собой следующую творческую задачу: предложенный документальный материал, а именно фрагмент газетной заметки, преобразовать в материал драматургический, т.е. повергнуть его драматургизации.

«Когда лицей не по зубам»

...Мой сын тоже учится в престижном лицее. Но у меня нет такого благостного настроения по этому поводу. Как раз наоборот. И похоже, что нам придется покинуть стены этого учебного заведения по материальным соображениям.

Учебники – это я понимаю. Но скажите, зачем на наши деньги делать в школе евроремонт, когда больше половины учеников живут в стесненных материальных условиях? Дирекция лицея постоянно говорит нам, что родительские деньги идут на дополнительное образование.

Но ведь из денег, собранных родителями, делается еще и глобальный ремонт: навесные потолки, стеновые панели, и прочее, и прочее. А дома я не могу купить рулон обоев.

Проведем предварительный драматургический анализ данного документального объекта внимания.

Ситуацию в нем образуют две стороны, одна из которых - учащиеся лицея и их родители, другая – дирекция учебного заведения.

Конфликтом является противостояние: с одной стороны, взыскание от лица дирекции денежных сумм с лицеистов и их родителей, с другой стороны, – невозможность последних эти деньги внести.

События, то бишь разрешения конфликта, в документальном материале нет, поэтому при драматургизации появляется необходимость это событие домыслить.

Таким образом, можно сделать вывод о драматургичности данного документального материала и приступить к работе над непосредственной драматургизацией предложенного факта. Результат этого процесса можно представить в виде сценической миниатюры, сценарий которой выглядит следующим образом.