Документальный материал
Драматургический материал
Ситуация Ситуация
Конфликт Конфликт
Событие Событие
Легко догадаться, что полученные в процессе драматургизации три художественные составляющие есть не что иное, как художественные образы соответствующих документальных составляющих.
Основным инструментом для подобного преобразования информационно-логического материала в эмоционально-образный драматургический материал служит метафора.
Развитие и разрешение конфликта может идти двумя путями: первый - перестает существовать одна из конфликтующих сторон, второй - с одной из конфликтующих сторон происходит некая метаморфоза, в результате которой она становится по существу адекватной другой, первоначально конфликтующей с ней, стороне.
Пример. Поставим перед собой следующую творческую задачу: предложенный документальный материал, а именно фрагмент газетной заметки, преобразовать в материал драматургический, т.е. повергнуть его драматургизации.
-
«Когда лицей не по зубам»
...Мой сын тоже учится в престижном лицее. Но у меня нет такого благостного настроения по этому поводу. Как раз наоборот. И похоже, что нам придется покинуть стены этого учебного заведения по материальным соображениям.
Учебники – это я понимаю. Но скажите, зачем на наши деньги делать в школе евроремонт, когда больше половины учеников живут в стесненных материальных условиях? Дирекция лицея постоянно говорит нам, что родительские деньги идут на дополнительное образование.
Но ведь из денег, собранных родителями, делается еще и глобальный ремонт: навесные потолки, стеновые панели, и прочее, и прочее. А дома я не могу купить рулон обоев.
Проведем предварительный драматургический анализ данного документального объекта внимания.
Ситуацию в нем образуют две стороны, одна из которых - учащиеся лицея и их родители, другая – дирекция учебного заведения.
Конфликтом является противостояние: с одной стороны, взыскание от лица дирекции денежных сумм с лицеистов и их родителей, с другой стороны, – невозможность последних эти деньги внести.
События, то бишь разрешения конфликта, в документальном материале нет, поэтому при драматургизации появляется необходимость это событие домыслить.
Таким образом, можно сделать вывод о драматургичности данного документального материала и приступить к работе над непосредственной драматургизацией предложенного факта. Результат этого процесса можно представить в виде сценической миниатюры, сценарий которой выглядит следующим образом.
- Предисловие
- Программа курса «сценарное мастерство»
- II курс. 3 семестр
- 1. Факт и информация, заключенная в нем
- 2. Документальный материал и его драматургический анализ
- 3. Драматургизация факта
- II курс. 4 семестр
- III курс. 5 семестр
- 1. Жанр в драматургии театрализованного действа
- 2. Художественный прием в драматургии театрализованного действа
- 3. Монтаж в драматургии театрализованного действа
- III курс. 6 семестр
- IV курс. 7 семестр
- 2. Драматургия «зримой» песни
- 3. Характер и особенности драматургии театрализованной игровой программы
- 4. Структура праздничного действа
- IV курс. 8 семестр
- 1. Застольные тосты и театрализованное застолье
- 2. Некоторые аспекты драматургии театрализованной рекламы
- V курс. 9, 10 семестры
- I курс. 2 семестр искусство как новая эмоционально-образная реальность
- Театрализованное действо и его особенности
- II курс. 3 семестр факт и информация, заключенная в нем
- Документальный материал и его драматургический анализ
- Драматургизация факта
- Документальный материал
- «Когда лицей не по зубам»
- II курс. 4 семестр метафора как инструмент драматургизации документального материала
- «Святая простота» Сценарий театрализованного представления
- Художественный образ как опосредованное воплощение непосредственного
- Стиль, стилистика и стилизация
- Путь слова
- Языковые художественные формы и выразительные средства в драматургии театрализованного действа
- Примеры использования языковых выразительных средств в сценариях театрализованного действа Ретардация
- Медитация
- Суггестивная стилистика
- Пример использования монолога и диалога в их чередовании
- III курс. 5 семестр жанр в драматургии театрализованного действа
- Жанры, используемые в драматургии театрализованного действа
- Художественный прием в драматургии театрализованного действа
- Монтаж в драматургии театрализованного действа
- Идейно-тематический анализ театрализованного действа
- Определение и формулирование темы
- Определение и формулирование идеи
- Определение и формулирование жанра
- Определение и формулирование конфликта
- Определение и формулирование художественного приема
- III курс. 6 семестр драматургическая кривая и ее характеристики
- Сценарий театрализованного действа и его запись
- Архитектоника и композиция сценария театрализованного действа
- Вступление
- Основы инсценирования литературного материала
- IV курс. 7 семестр драматургия праздничного обрядового театрализованного действа
- Кумление
- Изгнание русалок
- Поминовение
- Драматургия «зримой» песни
- Песня звучащая
- Песня «зримая»
- «Невезуха»
- Характер и особенности драматургии театрализованной игровой программы
- Вступление
- Первый игровой эпизод Интермедия «Звезда заведения»
- Игра «Поцелуй Мэри»
- Второй игровой эпизод
- Интермедия «Чайный домик»
- Игра «Еще хорошо и совсем лучше»
- Третий игровой эпизод
- Интермедия «Осиротевшая султанша»
- Игра «Любимый муж»
- Четвертый игровой эпизод
- Интермедия «Дети понедельника»
- Игра «Кто жертва?»
- Структура праздничного действа
- Площадка
- Некоторые аспекты драматургии театрализованной рекламы
- Вместо заключения
- Литература
- Оглавление