Вместо заключения
Итак, изучены и усвоены основы и начала теории, необходимой сценаристу театрализованного действа, осмыслены и проанализированы практические примеры подобного рода драматургии. Конечно, пособие далеко не исчерпывает большой и разнообразный контекст творческой работы сценариста над созданием сценария. Пространство деятельности в сфере театрализованных зрелищ и празднеств достаточно просторно в силу постоянных метаморфоз в сознании и вкусах людей, смены этических и эстетических установок социума, появления иных мировоззренческих позиций на месте прежних и т.п.
«О сколько нам открытий чудных» сулит благодарная и плодотворная нива своеобычного и демократического искусства, рождающегося на площадях и стадионах, улицах и лесных полянах, молодежных «тусовках» и народных гуляньях. Сотворить эту художественную многомерность, это выразительное разноцветье – задача не из простых. И решать ее нужно, сочетая требовательность к самим себе и ответственность перед теми, для кого трудятся ваша душа и ваш разум. Естественность и ясность драматургических решений, чувство меры и вкуса при создании художественной ткани сценария, отсутствие любых проявлений декларативности и претенциозности – вот чему нужно учиться и чего нужно уметь достигать.
Дерзайте! Блюдите чистоту родного языка, благородство желаний, чувств и мыслей. Умейте претворить информационно-логический ряд действительности в новую эмоционально-образную реальность. И только в этом случае вас ждет заслуженный успех.
Творческая работа над театрализованными праздниками и представлениями в современном обществе представляет широкий выбор сфер приложения ваших сил и возможностей. Пусть знания и опыт, полученные в результате изучения и освоения основ драматургии театрализованного действа помогут вам определить пути решения возникающих перед вами проблем, наиболее полно реализовать свои художественные способности и утвердить себя как настоящую творческую личность.
- Предисловие
- Программа курса «сценарное мастерство»
- II курс. 3 семестр
- 1. Факт и информация, заключенная в нем
- 2. Документальный материал и его драматургический анализ
- 3. Драматургизация факта
- II курс. 4 семестр
- III курс. 5 семестр
- 1. Жанр в драматургии театрализованного действа
- 2. Художественный прием в драматургии театрализованного действа
- 3. Монтаж в драматургии театрализованного действа
- III курс. 6 семестр
- IV курс. 7 семестр
- 2. Драматургия «зримой» песни
- 3. Характер и особенности драматургии театрализованной игровой программы
- 4. Структура праздничного действа
- IV курс. 8 семестр
- 1. Застольные тосты и театрализованное застолье
- 2. Некоторые аспекты драматургии театрализованной рекламы
- V курс. 9, 10 семестры
- I курс. 2 семестр искусство как новая эмоционально-образная реальность
- Театрализованное действо и его особенности
- II курс. 3 семестр факт и информация, заключенная в нем
- Документальный материал и его драматургический анализ
- Драматургизация факта
- Документальный материал
- «Когда лицей не по зубам»
- II курс. 4 семестр метафора как инструмент драматургизации документального материала
- «Святая простота» Сценарий театрализованного представления
- Художественный образ как опосредованное воплощение непосредственного
- Стиль, стилистика и стилизация
- Путь слова
- Языковые художественные формы и выразительные средства в драматургии театрализованного действа
- Примеры использования языковых выразительных средств в сценариях театрализованного действа Ретардация
- Медитация
- Суггестивная стилистика
- Пример использования монолога и диалога в их чередовании
- III курс. 5 семестр жанр в драматургии театрализованного действа
- Жанры, используемые в драматургии театрализованного действа
- Художественный прием в драматургии театрализованного действа
- Монтаж в драматургии театрализованного действа
- Идейно-тематический анализ театрализованного действа
- Определение и формулирование темы
- Определение и формулирование идеи
- Определение и формулирование жанра
- Определение и формулирование конфликта
- Определение и формулирование художественного приема
- III курс. 6 семестр драматургическая кривая и ее характеристики
- Сценарий театрализованного действа и его запись
- Архитектоника и композиция сценария театрализованного действа
- Вступление
- Основы инсценирования литературного материала
- IV курс. 7 семестр драматургия праздничного обрядового театрализованного действа
- Кумление
- Изгнание русалок
- Поминовение
- Драматургия «зримой» песни
- Песня звучащая
- Песня «зримая»
- «Невезуха»
- Характер и особенности драматургии театрализованной игровой программы
- Вступление
- Первый игровой эпизод Интермедия «Звезда заведения»
- Игра «Поцелуй Мэри»
- Второй игровой эпизод
- Интермедия «Чайный домик»
- Игра «Еще хорошо и совсем лучше»
- Третий игровой эпизод
- Интермедия «Осиротевшая султанша»
- Игра «Любимый муж»
- Четвертый игровой эпизод
- Интермедия «Дети понедельника»
- Игра «Кто жертва?»
- Структура праздничного действа
- Площадка
- Некоторые аспекты драматургии театрализованной рекламы
- Вместо заключения
- Литература
- Оглавление