Жанры, используемые в драматургии театрализованного действа
Агитка – обращение к злободневной общественно-политической теме, в котором все изобразительные средства направлены к одной цели – максимальному агитационному воздействию на человека. |
Балаган – шутовское изображение действительности. |
Баллада – лиро-эпический сюжетный рассказ исторического или бытового характера. |
Басня – нравоучительная сатира, в которой аллегорически изображаются человеческие поступки и социальные отношения. |
Бурлеск – снижение высокого и возвышение низменного. |
Буфф – наличие смешных положений, характерное возникновение комических ситуаций. |
Водевиль – незатейливая комедия с куплетами. |
Гимн – возвышенная хвала кому- или чему-либо, могущая быть сатирической или иронической при сохранении возвышенной стилистики |
Гротеск – смещение норм действительности и совмещение контрастов: реальности и фантастики, трагедии и комедии, сарказма и безобидного юмора. |
Идиллия – полная безмятежность, покой, блаженство. |
Коляда – рождественское приветствие, народное по форме, светское либо духовное по содержанию. |
Мистерия – библейская драма, таинство, система культовых обрядов, священнодействие. |
Памфлет – высмеивание какого-либо общественно-политического явления или изобличение какого-либо лица с высоким общественным положением в художественно-публицистической форме. |
Пародия – комическое воспроизведение и утрирование характерных черт с целью осмеяния последних. |
Плач – оплакивание смерти человека, несчастья с ним, разного рода бедствий и горестных случаев в жизни в форме лирико-драматического обряда. |
Притча – поучение или сатира нравственно-назидательного толка. |
Раёк – сатирическое либо юмористическое обыгрывание злободневной темы, изобилующее народными идиомами, прибаутками и т.п. |
Сказ – повествование, выдержанное в форме русского фольклора и стилизованное под бытовой народный говор. |
Сказка – нравоучение или развлечение в форме фантастического повествования. |
Трагифарс – облечение в комическую форму трагического содержания. |
Фарс – легкая комедия дивертисментного характера, где дивертисмент – ряд отдельных номеров в контексте театрализованного действа. |
Частушка – отображение самых разнообразных сторон жизни в форме народной поэтической миниатюры. |
Эксцентрика – необычайные, из ряда вон выходящие приемы и контрасты в изображении действительности. |
Элегия – смешанное чувство радости и печали, раздумье и размышление с оттенком авторской интимности. |
Вопросы для самопроверки
Что называется эпосом, лирикой, драмой?
Что такое жанр?
Чем обусловлен жанр в сценарии театрализованного действа?
Какие жанры используются в драматургии театрализованного действа?
- Предисловие
- Программа курса «сценарное мастерство»
- II курс. 3 семестр
- 1. Факт и информация, заключенная в нем
- 2. Документальный материал и его драматургический анализ
- 3. Драматургизация факта
- II курс. 4 семестр
- III курс. 5 семестр
- 1. Жанр в драматургии театрализованного действа
- 2. Художественный прием в драматургии театрализованного действа
- 3. Монтаж в драматургии театрализованного действа
- III курс. 6 семестр
- IV курс. 7 семестр
- 2. Драматургия «зримой» песни
- 3. Характер и особенности драматургии театрализованной игровой программы
- 4. Структура праздничного действа
- IV курс. 8 семестр
- 1. Застольные тосты и театрализованное застолье
- 2. Некоторые аспекты драматургии театрализованной рекламы
- V курс. 9, 10 семестры
- I курс. 2 семестр искусство как новая эмоционально-образная реальность
- Театрализованное действо и его особенности
- II курс. 3 семестр факт и информация, заключенная в нем
- Документальный материал и его драматургический анализ
- Драматургизация факта
- Документальный материал
- «Когда лицей не по зубам»
- II курс. 4 семестр метафора как инструмент драматургизации документального материала
- «Святая простота» Сценарий театрализованного представления
- Художественный образ как опосредованное воплощение непосредственного
- Стиль, стилистика и стилизация
- Путь слова
- Языковые художественные формы и выразительные средства в драматургии театрализованного действа
- Примеры использования языковых выразительных средств в сценариях театрализованного действа Ретардация
- Медитация
- Суггестивная стилистика
- Пример использования монолога и диалога в их чередовании
- III курс. 5 семестр жанр в драматургии театрализованного действа
- Жанры, используемые в драматургии театрализованного действа
- Художественный прием в драматургии театрализованного действа
- Монтаж в драматургии театрализованного действа
- Идейно-тематический анализ театрализованного действа
- Определение и формулирование темы
- Определение и формулирование идеи
- Определение и формулирование жанра
- Определение и формулирование конфликта
- Определение и формулирование художественного приема
- III курс. 6 семестр драматургическая кривая и ее характеристики
- Сценарий театрализованного действа и его запись
- Архитектоника и композиция сценария театрализованного действа
- Вступление
- Основы инсценирования литературного материала
- IV курс. 7 семестр драматургия праздничного обрядового театрализованного действа
- Кумление
- Изгнание русалок
- Поминовение
- Драматургия «зримой» песни
- Песня звучащая
- Песня «зримая»
- «Невезуха»
- Характер и особенности драматургии театрализованной игровой программы
- Вступление
- Первый игровой эпизод Интермедия «Звезда заведения»
- Игра «Поцелуй Мэри»
- Второй игровой эпизод
- Интермедия «Чайный домик»
- Игра «Еще хорошо и совсем лучше»
- Третий игровой эпизод
- Интермедия «Осиротевшая султанша»
- Игра «Любимый муж»
- Четвертый игровой эпизод
- Интермедия «Дети понедельника»
- Игра «Кто жертва?»
- Структура праздничного действа
- Площадка
- Некоторые аспекты драматургии театрализованной рекламы
- Вместо заключения
- Литература
- Оглавление