«Святая простота» Сценарий театрализованного представления
Действуют: | Гитарист, Искательница, Пошляк, Пустой, Ограбленный, Сограждане. | |
Слышатся звуки гитары. На сцене появляется Гитарист. Звучит песня Гитариста
| ||
Гитарист: | Сколь мир многообразен и чуден потому. И мы ни в коем разе не критики ему. Он дремлет и судачит, дарует и берет... И что все это значит, никто не разберет. То к чуду прикоснется в наитии святом, то разом обернется сквалыгой и шутом. От полночи до света восторг и маета, лукавая планета, святая простота! | |
Во время исполнения песни участники оформляют сцену как своеобразный вернисаж портретов, написанных выдающимися художниками всех времен и народов. Зрители видят веселые, серьезные, задумчивые лица людей, исполненных богатой внутренней сущности. Развесив портреты, участники покидают сцену. Гитарист остается на сцене во время всего представления то в роли барда, то в роли наблюдателя. На сцене появляется Искательница. В руках у нее большая картонная коробка, перевязанная лентой с бантом. «Ля-ля-ля! Ля-ля!» – напевает Искательница, кружится и любовно поглядывает на коробку.
| ||
Искательница: Ах, ты, мое сокровище! Ах, ты, мое чудо! Ах, ты, моя прелесть! | ||
Из-за кулис выглядывают и выходят на сцену любопытствующие участники | ||
Первый: Никак шляпка? | ||
Искательница: А вот и не шляпка! | ||
Второй: Торт, небось? | ||
Искательница: И вовсе даже не торт! | ||
Третий: Ну тогда – шлык фильдеперсовый! | ||
Искательница: И никакой не шлык! | ||
Четвертый: Исподнее и боле ничего! | ||
Искательница: Как бы не так! | ||
Участники (вместе): Тогда что? | ||
Искательница: Это... мой внутренний мир! Ах, ты мое сокровище! Ах, ты мое чудо! Ах, ты моя прелесть! | ||
Первый: Ишь ты... Какая загадочная! | ||
Второй: Внутренний мир говорит... | ||
Третий: Вот и у меня внутренний карман есть... | ||
Четвертый: Так ведь и у меня внутренности имеются! | ||
Пятый: И я тоже внутрь употребляю... | ||
Искательница: Эх, вы, дураки чумазые, черти долговязые! Жалко мне вас! Внутренний мир – это... это!.. Это!! Да что говорить, об этом петь надобно. Любезный, будьте добры! | ||
Гитарист: Чего изволите? | ||
Искательница: Что-нибудь этакое... о внутреннем мире... | ||
Гитарист: С нашим удовольствием! | ||
Звучит песня в исполнении Гитариста
| ||
Гитарист: | Белый свет колобродит снаружи под созвездием Гончего Пса. То дожди колготятся, то стужи завывают на все голоса. Мы снаружи – без изъяна. Полюбуйтесь-ка на нас! Может поздно, может рано, но пробьет наш звездный час. А внутри мы исполнены мрака, и ни зги там не видно, увы. Может, злая бродяжит собака и рычит в конуре головы. К сожаленью, в сердцевине, не пронизанной лучом, мы не ведаем и ныне, что к чему и что почем. | |
Занавешивается первый портрет
| ||
Первый: Ишь ты! | ||
Второй: Какая загадочная! | ||
Третий: Может, вскроем да поглядим? | ||
Искательница: Я тебе вскрою! Я тебе погляжу! Не твой внутренний мир – мой внутренний мир! | ||
Четвертый: И то верно... Вскроешь – а оттэда как шарахнет, и наших нет. | ||
Пятый: Или еще того хлеще – газом шибанет. | ||
Первый: Газом не газом, а с панталыку собьет... Это точно! | ||
Искательница: Вахлаки! С панталыку... У вас панталыки-то – кот наплакал. Это я вам как женщина говорю. | ||
Второй: Женщина... | ||
Третий: Женщина говорит! | ||
На сцену вбегает Пошляк
| ||
Пошляк: | Где женщина? И вправду – женщина. | |
Четвертый: А что есть женщина? | ||
Пошляк: Интересуетесь? Женщина – это станок любви! | ||
Получает по морде
| ||
Пошляк:За что? Я думаю так: к женщине надо подкатываться снизу. Женщины это любят и только делают вид, что они этого не любят. | ||
Получает по морде
| ||
Пошляк: Да что же это такое? Я тогда говорить не буду!.. Женщина устроена так, что она вся мягкая и влажная. | ||
Получает по морде
| ||
Пошляк: Если женщину понюхать... | ||
Получает по морде
| ||
Пошляк: Если это будет еще повторяться, я замолчу! На чем мы остановились? Ах, да! Так вот. Женщина любит смотреть на себя. Она садится перед зеркалом совершенно голая... | ||
Получает по морде
| ||
Пошляк: Голая. | ||
Получает по морде
| ||
Пошляк: Голая! | ||
Получает по морде
| ||
Пошляк: Голая! Женщина голая! Голая баба! | ||
На Пошляка сыплются удары. Он падает. Участники расступаются. Пошляк начинает шевелиться и, наконец, встает, размазывая сопли
| ||
Пошляк: За что? Может, это вовсе и не я, может, это мой внутренний голос... | ||
Пошляк уползает за кулисы
| ||
Пятый: Внутренний голос – это еще не внутренний мир! | ||
Первый: Не скажи! Каков мир – таков и голос. | ||
Второй: А что вы, ей богу! Вскроем и поглядим. | ||
Искательница: А я не дам! Не для того я взлелеяла, чтобы глядеть, а пуще того -трогать... Свой внутренний мир заимейте, тогда и суйтесь! | ||
Третий: Да у меня этот внутренний мир знаешь какой? Как у троянского коня пузо... Любезный, подтверди! | ||
Гитарист: С нашим удовольствием! | ||
Звучит песня Гитариста
| ||
Гитарист: | И золотник, и медная полушка порой бывают цвета одного. Троянский конь - коварная игрушка. Поди узнай, что в брюхе у него! Поди, узнай, чья тайная засада ужо грозит погибелью тебе. Поди узнай, кому все это надо и кто в ночи играет на трубе. Ах, этот конь, вместилище напасти, земная сыть, что вовсе не пуста! Поди узнай, какой он будет масти и что он есть от гривы до хвоста. | |
Занавешивается второй портрет
| ||
Четвертый: А мой внутренний мир весь такой маленький, весь такой лохматенький, на зверька похож... | ||
Пятый: А вот мой внутренний мир очень даже пикантный. От него даже серой немного несет... | ||
Первый: Интересно получается! Весьма интересно! От кого-то несет, а кто-то пахнет... | ||
Второй: Как внутренним миром пахнет, так форточку открывай! | ||
Третий: Бросьте! Вот у меня внутренний мир, что глыба. Не своротишь! Потому как я человек серьезный... А ты как считаешь? | ||
Вопрос обращен к Пустому, только что появившемуся на сцене
| ||
Пустой: Вы знаете, а у меня внутри – «пфу»... | ||
Четвертый: Как это так - «внутри пфу»? | ||
Пятый: «Внутри пфу» – это нехорошо. | ||
Первый: Не может быть «внутри пфу». | ||
Второй: Это безобразие – «внутри пфу»! | ||
Третий: Это чудовищно – «внутри пфу»! | ||
Искательница: «Внутри пфу» –просто неслыханно! | ||
Четвертый: Это уж совсем черт знает что – «внутри пфу»! | ||
Пустой: Вы знаете, а у меня «внутри – пфу». | ||
Пятый: Надо его избавить от этого «пфу». | ||
Первый: У него не должно быть «внутри пфу». | ||
Второй: Необходимо, чтобы этого «пфу» у него не было. | ||
Третий: Он должен изжить это свое несчастное «пфу». | ||
Искательница: Это «пфу» ему нужно презреть. | ||
Четвертый: Ему надо наполнить себя смыслом. | ||
Пятый: Избавиться от этого «пфу» – его прямая обязанность. | ||
Пустой: Вы знаете, а у меня внутри – «пфу»! | ||
Первый: Сейчас изладим! | ||
Второй: Поможем! | ||
Третий: Выручим! | ||
Искательница: Спасем! | ||
Четвертый: Наверстаем! | ||
Пятый: Наградим! | ||
Первый: Осчастливим! | ||
Второй: Любезный, марш! Пожалуйста! | ||
Гитарист: С нашим удовольствием! | ||
Звучит песня Гитариста. Участники, кроме Искательницы и Пустого, покидают сцену
| ||
Гитарист: | Совершенству нет предела. Помогай ему расти! Пусть цветут и дух и тело нам во благо и к чести. Нету вакууму места в человеке. Гой еси! Ком божественного теста в душу живу принеси! Поусердствуй о немногом иль и многом, так сказать! Озаботься вместе с Богом думать, чувствовать, дерзать! | |
Занавешивается третий портрет
| ||
Искательница: Ох, что-то будет, что-то будет... | ||
Пустой: А что будет? Хуже не будет. | ||
Участники появляются на сцене с подарками-символами, поочередно оделяя ими Пустого
| ||
Третий: Вот! | ||
Пустой: Это что? | ||
Третий: Это твоя детская непосредственность. | ||
Вручает Пустому детский горшок
| ||
Четвертый: Вот! | ||
Пустой: А это что? | ||
Четвертый: А это твоя романтическая приподнятость! | ||
Вручает Пустому голубой воздушный шар
| ||
Пятый: И вот! | ||
Пустой: Что это? | ||
Пятый: Это твоя интеллектуальная закваска. | ||
Вручает Пустому багетовую раму без холста
| ||
Первый: А это твое философическое «я»! | ||
Вручает Пустому университетскую шапочку
| ||
Второй: А это твой общественный интерес! | ||
Вручает Пустому российский флажок
| ||
Третий: А вот это твоя мистическая склонность! | ||
Вручает Пустому игральную карту с дамой пик
| ||
Четвертый: А это твоя сексуальная озабоченность! | ||
Вручает Пустому газету «Мистер Икс»
| ||
Участники (все вместе): Поздравляем с внутренним миром! | ||
Пустой сгребает подарки в кучу
| ||
Пустой: Где взяли-то? | ||
Пятый: А где взяли, там больше нет. | ||
Первый: А где больше нет, там и взять нечего. | ||
Пустой: Ограбили кого? | ||
Второй: Зачем? С граждан по нитке – нищему внутренний мир. | ||
Пустой: Экое богатство привалило... И чего мне с ним делать? | ||
Искательница завистливо косится в сторону Пустого
| ||
Искательница: Давай меняться! Ты мне – свой внутренний мир, а я тебе – свой. | ||
Пустой: Ну, не знаю... Мой-то весь, как на ладони, а твоего я пока не видел. | ||
Искательница: Ну, тогда пропадай! Я уж за ценой не постою. | ||
Пустой: Никак невозможно. Себе дороже. Мой-то весь, как на ладони, а твоего я пока не видел. | ||
Искательница: Тогда подари, что ли? | ||
Пустой: Как же я тебе его подарю, когда он у меня весь, как на ладони, а твоего я отродясь не видел? | ||
Искательница: Ну, хорошо... Тогда дай поносить! | ||
Пустой: А я что носить буду? Свой-то у меня вот он, как на ладони, а что там у тебя, мне неведомо. | ||
Искательница: Так и быть. За интеллектуальную закваску можешь ручку поцеловать. | ||
Пустой (заинтересованно): Ручку, говоришь? А, ладно. Бог с ней, с закваской! Бери! А теперь ручку, пожалуйста! (Целует ручку) Прелестно! | ||
Искательница: А за поцелуй в щечку свое философское «я» отдашь? | ||
Пустой: Согласен. И без философического «я» как-нибудь просуществую. (Целует щечку) Восхитительно! Я балдею! | ||
Искательница: А за общественный интерес и другую щечку подставлю! | ||
Пустой: Давай другую! Мне этот интерес без надобности... (Целует другую щечку) Божественно! | ||
Искательница: А за детскую непосредственность и романтическую приподнятость я и в губы разрешу. | ||
Пустой: Неужто в губы! Где наша не пропадала! Бери! (Целует в губы) Умопомрачительно! | ||
Искательница: А за мистическую склонность в объятия упаду! | ||
Пустой: Падай. Ну ее к лешему, эту мистическую склонность! | ||
Обнимает Искательницу, которая освобождается от затянувшегося объятия
| ||
Искательница: Но-но! За такое лапанье мистической склонности маловато будет! Как насчет сексуальной озабоченности? | ||
Пустой: А вот за это и отдаться – мало будет. А что, своей не имеется? | ||
Второй: А вот вскроем и поглядим. | ||
Искательница: Ишь вы, шустрые какие! Моей сексуальной озабоченностью интересуются! Да только я другому отдана и буду век ему верна. Любезный, подтверди. | ||
Гитарист: С нашим удовольствием! | ||
Звучит песня Гитариста
| ||
Гитарист: | То-то времечко настало – кроме секса бога нет! Свергнуть душу с пьедестала догадался белый свет. Только судороги тела, да возня до утра вплоть Все святое нынче съела человеческая плоть. Будем веселы и бойки. Что от грусти помирать! Хорошо с подружкой в койке и резвиться и играть. | |
Занавешивается четвертый портрет
| ||
Искательница: Вот спасибо! Вот уважил! (Обращается к Пустому) Ну так как насчет озабоченности? | ||
Пустой: Ну нет! Совсем внутренний мир терять мне не с руки. У меня в нем кроме этой самой озабоченности ничего боле и нету. Самому сгодится. | ||
Слышится отчаянный крик «Караул!». На сцену вбегает Ограбленный
| ||
Ограбленный: Караул! Внутренний мир сперли! А ну, вертай взад! | ||
Третий: Чего орешь? Может, у тебя его и не было вовсе. | ||
Ограбленный: Как это не было? Еще вчера был, а вот теперь нету. Потому как сперли... | ||
Четвертый: И много сперли? | ||
Ограбленный: А все и сперли! Теперь вот сквознячок внутри гуляет. Может, ты взял? | ||
Пятый: Мне без надобности. С этим внутренним миром канитель одна. | ||
Ограбленный: Тогда ты? | ||
Первый: Еще чего? У меня внутри все место занято. Пиво я весьма уважаю. | ||
Ограбленный: А не ты ли спер? | ||
Второй: Чтоб я?! Чтоб мне?! Чтоб у меня?! | ||
Ограбленный: Ну тогда ты! | ||
Третий: А вот это видел? (показывает кулак) Моя тара твоей не пара! У меня внутри ничего не болит, поскольку я сызмала – монолит. | ||
Искательница прикрывает выменянные на поцелуи подарки Ограбленный замечает это | ||
Ограбленный: А ведь это мое! Моя детская непосредственность! И это мое! Моя романтическая приподнятость! И мистическая склонность! И интеллектуальная закваска! Отдай! | ||
Искательница: Не отдам! Натурой оплачено! | ||
Ограбленный: Отдай, говорю! Где взяла? | ||
Искательница: Где взяла, там уже нет. Не отдам! Только через мой труп! | ||
Четвертый: Кажись, смертоубийство карячится... Чего, мужик, раскипятился? Дама дело говорит. | ||
Искательница: Профукают свой внутренний мир, а потом шумят, ироды... На, подавись! | ||
Подвигает Ограбленному коробку, перевязанную лентой
| ||
Ограбленный: Однако... Весьма изящно упакованная вещь. Будет кому что показать. Благодарю вас, сударыня! Обожаю сюрпризы... Подтверди, любезный! | ||
Гитарист: С нашим удовольствием! | ||
Звучит песня Гитариста
| ||
Гитарист: | От пустых клоунад и реприз ничего, кроме колик в желудке. А случится приятный сюрприз - хорошо, как от дружеской шутки. Но, бывает, теряешь покой, если вдруг, как стеклом по железу, средь сюрпризов найдется такой, что глаза к переносице лезут. И грешит на судьбу человек, и мордуется вроде урода. Ах, избавь нас, о боже, навек от сюрпризов подобного рода! | |
Занавешивается пятый портрет
| ||
Ограбленный: И чего тут? | ||
Пятый: Чего, чего... Вскроем и поглядим! | ||
Участники (вместе): Налетай, братцы! Вскрывать будем! | ||
Участники наступают на Ограбленного. Тот прикрывает коробку руками.
| ||
Первый: Жизнь или внутренний мир! | ||
Ограбленный: Господа, помилуйте! Ведь само в руки пришло... | ||
Второй: Век свободы не видать! | ||
Ограбленный: Помогите! | ||
Третий: Через семь гробов, в крестовину, в душу, в архангела Гавриила! | ||
Ограбленный: Караул! Грабят! | ||
Ограбленный бросается бежать, участники за ним
| ||
Четвертый: Сей момент бантик развяжем! | ||
Пятый: Внутренний мир – общее достояние! | ||
Первый: Не потерпим индивидуализму! | ||
Второй: Все для всех! | ||
Третий: А ну кажи! | ||
Четвертый: Позор ловчилам! | ||
Ограбленный и участники исчезают за кулисами. На сцене остаются Искательница, Пустой и Гитарист
| ||
Искательница: Ну, вот теперь и отдышаться можно... Собраться с мыслями... | ||
Пустой: Ну и ну... обмишулился я, гляжу... все отдал, одна сексуальная озабоченность при мне. Это же не жизнь теперь будет, а сплошной половой вопрос получается... | ||
Искательница: Чего заскучал? Не импотент, поди? Вопрос не в повестку – утешишься! Ты лучше скажи, что мне с моим добром делать? Хлопот теперь не оберешься: приподнятость не урони, склонности поусердствуй, непосредственность побереги, интерес не потеряй... А жить когда? Когда компот с белым хлебом кушать? | ||
Пустой: А вы компот, значит, любите? | ||
Искательница: Не только компот, я еще шницель люблю. | ||
Пустой: А где же вы шницель кушаете? | ||
Искательница: Обыкновенно в пивной. | ||
Пустой: Вы любите пиво? | ||
Искательница: Нет, я больше люблю портвейн. | ||
Пустой: Я тоже люблю портвейн. | ||
Искательница: Вы любите портвейн? Как это хорошо! Я хотела бы вместе с вами выпить портвейну. | ||
Пустой: И я тоже хотел бы с вами выпить портвейну. | ||
Искательница: Простите, можно вас спросить об одной вещи? | ||
Пустой: Конечно. Спрашивайте. | ||
Искательница: Вам прямо-таки необходим этот дурацкий внутренний мир? | ||
Пустой: Уж я таки сейчас и не соображу. | ||
Искательница: А что вы скажете, если нам сейчас пойти и выпить портвейну? | ||
Пустой: Ну что ж, я согласный. | ||
Искательница: Тогда пошли... Любезный, проводи! | ||
Гитарист: С нашим удовольствием! | ||
Звучит песня Гитариста | ||
Гитарист: | Пригубьте, тети! Глотните, дяди! Ах, вы не пьете? Чего же ради? Поддать при блюде – не гнуть подковы. Давайте будем как есть здоровы! И день грядущий, и время оно – отыщет пьющий на дне флакона. И спросит: «Де я?», в тоске зайдется... Была б идея – портвейн найдется! | |
Занавешивается шестой портрет | ||
На сцене – груда невостребованного внутреннего мира. Гитарист задумчиво обходит ее, осматривая каждый предмет. Время от времени вопросительно взглядывает в зал, показывая ту или иную оставшуюся принадлежность, как бы спрашивая - не нужна ли она кому-нибудь из зрителей. Из-за кулис появляется перепуганный Ограбленный, прижимающий к груди коробку с лентой. Ограбленный садится на авансцену и, озираясь по сторонам, начинает развязывать ленту. Из-за кулис, крадучись, появляются остальные участники и постепенно окружают Ограбленного, поглощенного своим занятием. И вдруг...
| ||
Участники (вместе): Вскро-о-е-е-м! (Бросаются на Ограбленного) | ||
На сцене – куча мала. Из груды тел высоко взлетает развязанная лента. И тут раздается оглушительный взрыв. Все разлетаются в стороны и падают замертво. Гитарист грустно констатирует сей факт
| ||
Гитарист: | Финита ля комедия!.. | |
Из-за кулис появляются Искательница и Пустой в обнимку и по всем признакам уже выпившие портвейна
| ||
Искательница: Что это? | ||
Пустой: Похоже, внутренний мир дуба дал... | ||
Искательница: Мой? | ||
Пустой: Был твой, да весь вышел. | ||
Искательница: Неужто весь? И ничего не осталось? | ||
Пустой: Как и есть – ничего. | ||
Искательница: А твоя озабоченность? Эта самая? | ||
Пустой: Увы и ах! Ну, да это – дело наживное... Еще озабочусь... | ||
Искательница: В таком случае, прощай! Вот тебе мой экивок на память, а я, между прочим, помереть должна... | ||
Искательница ложится и умирает
| ||
Пустой: Однако, нехорошо получается... Одиночество – оно хуже смерти будет... (обращается к Гитаристу) Браток! Добей, помилосердствуй! | ||
Гитарист (берет гитару): С нашим удовольствием! | ||
Пустой: Спасибо, браток! | ||
Пустой падает и умирает. Звучит песня Гитариста
| ||
Гитарист: Уроним голову на грудь и воздадим им почесть. Они ушли не как-нибудь, а сутью озабочась. Они блуждали поперек и вдоль сего вопроса, но не смогли извлечь урок и рухнули с откоса. Они шарахались, пыля, в пути, что крив и злачен... Да будет пухом им земля! Простим их и оплачем! | ||
Гитарист кладет гитару на «труп» Пустого
| ||
Гитарист: Финита ля комедия... Тс-с-с-с-с... | ||
Прижимая палец к губам, Гитарист на цыпочках покидает сцену.
| ||
Занавес |
Примечание: В представлении использованы мотивы произведений Д.Хармса «Лекция» и «Старуха».
Вопросы для самопроверки
Чем определяется документальный материал и художественный материал сценария?
Что такое метафора?
Что такое развернутая метафора?
- Предисловие
- Программа курса «сценарное мастерство»
- II курс. 3 семестр
- 1. Факт и информация, заключенная в нем
- 2. Документальный материал и его драматургический анализ
- 3. Драматургизация факта
- II курс. 4 семестр
- III курс. 5 семестр
- 1. Жанр в драматургии театрализованного действа
- 2. Художественный прием в драматургии театрализованного действа
- 3. Монтаж в драматургии театрализованного действа
- III курс. 6 семестр
- IV курс. 7 семестр
- 2. Драматургия «зримой» песни
- 3. Характер и особенности драматургии театрализованной игровой программы
- 4. Структура праздничного действа
- IV курс. 8 семестр
- 1. Застольные тосты и театрализованное застолье
- 2. Некоторые аспекты драматургии театрализованной рекламы
- V курс. 9, 10 семестры
- I курс. 2 семестр искусство как новая эмоционально-образная реальность
- Театрализованное действо и его особенности
- II курс. 3 семестр факт и информация, заключенная в нем
- Документальный материал и его драматургический анализ
- Драматургизация факта
- Документальный материал
- «Когда лицей не по зубам»
- II курс. 4 семестр метафора как инструмент драматургизации документального материала
- «Святая простота» Сценарий театрализованного представления
- Художественный образ как опосредованное воплощение непосредственного
- Стиль, стилистика и стилизация
- Путь слова
- Языковые художественные формы и выразительные средства в драматургии театрализованного действа
- Примеры использования языковых выразительных средств в сценариях театрализованного действа Ретардация
- Медитация
- Суггестивная стилистика
- Пример использования монолога и диалога в их чередовании
- III курс. 5 семестр жанр в драматургии театрализованного действа
- Жанры, используемые в драматургии театрализованного действа
- Художественный прием в драматургии театрализованного действа
- Монтаж в драматургии театрализованного действа
- Идейно-тематический анализ театрализованного действа
- Определение и формулирование темы
- Определение и формулирование идеи
- Определение и формулирование жанра
- Определение и формулирование конфликта
- Определение и формулирование художественного приема
- III курс. 6 семестр драматургическая кривая и ее характеристики
- Сценарий театрализованного действа и его запись
- Архитектоника и композиция сценария театрализованного действа
- Вступление
- Основы инсценирования литературного материала
- IV курс. 7 семестр драматургия праздничного обрядового театрализованного действа
- Кумление
- Изгнание русалок
- Поминовение
- Драматургия «зримой» песни
- Песня звучащая
- Песня «зримая»
- «Невезуха»
- Характер и особенности драматургии театрализованной игровой программы
- Вступление
- Первый игровой эпизод Интермедия «Звезда заведения»
- Игра «Поцелуй Мэри»
- Второй игровой эпизод
- Интермедия «Чайный домик»
- Игра «Еще хорошо и совсем лучше»
- Третий игровой эпизод
- Интермедия «Осиротевшая султанша»
- Игра «Любимый муж»
- Четвертый игровой эпизод
- Интермедия «Дети понедельника»
- Игра «Кто жертва?»
- Структура праздничного действа
- Площадка
- Некоторые аспекты драматургии театрализованной рекламы
- Вместо заключения
- Литература
- Оглавление