Путь слова
Действуют: | Ведущие, Монахи, Воины, Просветители, Поэты, Современники. | |||||
Ведущие: |
прозвучавшего как молот о наковальню, знатная и веская есть причина нашему празднеству и ликованью! | |||||
|
забыв о вождях, возжелавших крови, мы славим рожденье добра и света, издревле отлитых в славянском слове! | |||||
| ||||||
Звучит короткое выступление официального лица
| ||||||
Ведущие: |
изустно и письменно Русь жива. | |||||
|
в свидетели нашего торжества! | |||||
Бой колоколов. Звучит ектенья
| ||||||
Монахи: |
(Евангелие от Иоанна, Евангелие от Матфея)
| |||||
Монахи разворачивают свиток с начертанной на нем кириллицей, Свиток явится своеобразной эстафетой, передаваемой из века в век
| ||||||
Ведущие: |
благой и нетленной вовеки вестью!
примите его и несите с честью! | |||||
Монахи передают свиток Воинам. Музыка
| ||||||
Воины:
(Слово о полку Игореве)
| ||||||
Ведущие: |
благой и нетленной вовеки вестью!
примите его и несите с честью! | |||||
Воины передают свиток Просветителям. Музыка
| ||||||
Просветители:
Музыка
| ||||||
Ведущие: |
благой и нетленной вовеки вестью!
примите его и несите с честью! | |||||
Просветители передают свиток Поэтам. Музыка
| ||||||
Поэты: |
и горний ангелов полет, и гад морских подводный ход, и дольней лозы прозябанье...
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли, исполнись волею моей, и, обходя моря и земли, глаголом жги сердца людей!» (А. Пушкин) | |||||
Музыка
| ||||||
Ведущие: |
благой и нетленной вовеки вестью!
примите его и несите с честью! | |||||
Поэты передают свиток Хранителям. Музыка
| ||||||
Хранители: |
и что совершается ныне.
и мужество нас не покинет.
не горько остаться без крова, - и мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово!
и внукам дадим, и от плена спасем! Навеки! (А. Ахматова) | |||||
Музыка
| ||||||
Ведущие: |
благой и нетленной вовеки вестью!
примите его и несите с честью! | |||||
Хранители передают свиток Современникам. Музыка
| ||||||
Современники: |
прогорклым перегоном. Пополним кузов языка божественным жаргоном.
и узаконим даром насквозь прохваченную речь золой и скипидаром.
свирепого пророка. И нынче худом без добра не обернется склока.
другие – встрянут в стремя... Ан глядь: и поглотил глагол отпущенное время! | |||||
Музыка. На площадке – все исполнители
| ||||||
Все (вместе): |
благой и нетленной вовеки вестью! Братья по воле и по земле, примите его и несите с честью! | |||||
Ведущие: |
забыв о вождях, возжелавших крови, мы славим рожденье добра и света, мы славим великий завет любови, издревле отлитый в славянском слове!
| |||||
Музыка |
Вопросы для самопроверки
Что такое литературный язык?
Что такое стиль?
Что такое стилистика?
Какие виды стилистики существуют?
Что такое стилизация?
- Предисловие
- Программа курса «сценарное мастерство»
- II курс. 3 семестр
- 1. Факт и информация, заключенная в нем
- 2. Документальный материал и его драматургический анализ
- 3. Драматургизация факта
- II курс. 4 семестр
- III курс. 5 семестр
- 1. Жанр в драматургии театрализованного действа
- 2. Художественный прием в драматургии театрализованного действа
- 3. Монтаж в драматургии театрализованного действа
- III курс. 6 семестр
- IV курс. 7 семестр
- 2. Драматургия «зримой» песни
- 3. Характер и особенности драматургии театрализованной игровой программы
- 4. Структура праздничного действа
- IV курс. 8 семестр
- 1. Застольные тосты и театрализованное застолье
- 2. Некоторые аспекты драматургии театрализованной рекламы
- V курс. 9, 10 семестры
- I курс. 2 семестр искусство как новая эмоционально-образная реальность
- Театрализованное действо и его особенности
- II курс. 3 семестр факт и информация, заключенная в нем
- Документальный материал и его драматургический анализ
- Драматургизация факта
- Документальный материал
- «Когда лицей не по зубам»
- II курс. 4 семестр метафора как инструмент драматургизации документального материала
- «Святая простота» Сценарий театрализованного представления
- Художественный образ как опосредованное воплощение непосредственного
- Стиль, стилистика и стилизация
- Путь слова
- Языковые художественные формы и выразительные средства в драматургии театрализованного действа
- Примеры использования языковых выразительных средств в сценариях театрализованного действа Ретардация
- Медитация
- Суггестивная стилистика
- Пример использования монолога и диалога в их чередовании
- III курс. 5 семестр жанр в драматургии театрализованного действа
- Жанры, используемые в драматургии театрализованного действа
- Художественный прием в драматургии театрализованного действа
- Монтаж в драматургии театрализованного действа
- Идейно-тематический анализ театрализованного действа
- Определение и формулирование темы
- Определение и формулирование идеи
- Определение и формулирование жанра
- Определение и формулирование конфликта
- Определение и формулирование художественного приема
- III курс. 6 семестр драматургическая кривая и ее характеристики
- Сценарий театрализованного действа и его запись
- Архитектоника и композиция сценария театрализованного действа
- Вступление
- Основы инсценирования литературного материала
- IV курс. 7 семестр драматургия праздничного обрядового театрализованного действа
- Кумление
- Изгнание русалок
- Поминовение
- Драматургия «зримой» песни
- Песня звучащая
- Песня «зримая»
- «Невезуха»
- Характер и особенности драматургии театрализованной игровой программы
- Вступление
- Первый игровой эпизод Интермедия «Звезда заведения»
- Игра «Поцелуй Мэри»
- Второй игровой эпизод
- Интермедия «Чайный домик»
- Игра «Еще хорошо и совсем лучше»
- Третий игровой эпизод
- Интермедия «Осиротевшая султанша»
- Игра «Любимый муж»
- Четвертый игровой эпизод
- Интермедия «Дети понедельника»
- Игра «Кто жертва?»
- Структура праздничного действа
- Площадка
- Некоторые аспекты драматургии театрализованной рекламы
- Вместо заключения
- Литература
- Оглавление