3. Туристская дестинация. Основные компоненты туристской дестинации. Жизненный цикл туристской дестинации.
Туристская дестинация (ТД) - это третий элемент туристской модели Лейпера. Она сводит воедино се аспекты туризма - спрос, предложение, маркетинг, перемещение туристов и т.д.
ТД - представляет сосредоточение средств и служб, предназначенных для удовлетворения потребностей туристов.
Основные компоненты ТД:
1) достопримечательности,
2) доступность (местный транспорт),
3) удобства (средства размещения, питание, развлечение, торговые, экскурсионные и другие услуги),
4) вспомогательные службы.
Достопримечательности
Именно они побуждают человека путешествовать. В основном достопримечательности являются запущенным сектором туристской индустрии в следствии:
- их многообразия,
- недостатка финансовых средств,
- различные формы собственности.
Но, следует отметить, в последнее время в этом процессе наметились позитивные сдвиги - в основном за счет роста профессионализма менеджеров, управляющих этим сектором экономики.
Удобства
Данный сектор экономики имеет довольно низкий уровень концентрации собственности (эти предприятия находятся в руках, в основном, малого бизнеса).
С одной стороны, появление малых предприятий в сфере туризма и гостиничного хозяйства способствует развитию предпринимательской деятельности, но с другой - они разобщены и зачастую испытывают недостаток инвестиций для собственного развития.
Сектор размещения и питания в ТД часто оказывает основное влияние на общее впечатление туристов от дестинации.
Доступность
Это обеспечение передвижения туриста по ТД. Причем данный компонент включает понятие не только физической доступности дестинации для туристов, а и широкую сеть своеобразных услуг по прокату автомобилей, автобусные маршруты, велосипедные прогулки и т.д.
Вспомогательные службы
Местные компоненты по туризму предоставляют следующие дополнительные услуги ТД:
1) реклама,
2) координация и управление развитием ТД,
3) информационные и консультативные услуги,
4) поставка оборудования по заявкам,
5) обеспечение ТД кадрами и т.д.
Общие черты ТД
1. ТД представляет собой совокупность культурных или природных ценностей.
2. Они неразделимы, поскольку производят туристский продукт , а он где производитель там и потребитель.
3. Они используются не только туристами, но и другими людьми.
4. Различные элементы ТД взаимодополняют друг друга.
- Н.А. Комиссарова организация производства на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства
- Содержание
- Введение
- Раздел 1 теоретические основы организации производства Тема 1.1 Основы теории организации
- 1. Организация: сущность и основные понятия
- 3. Развитие теории и практики организации производства в России
- 4. Законы организации
- Законы организации
- Законы организации производства, проявляющиеся в статике (структурах)
- Законы органиции производств, проявляющиеся в динамике (процессах)
- 5. Классификация структур
- 6. Общие принципы организации
- 7. Организационно-правовые формы предприятий
- Тема 1.2. Системная концепция организации производства
- Научные подходы к управлению
- Сущность системного подхода. Понятийный аппарат в области системного подхода
- Основные термины и понятия в области системного подхода
- Классификация систем
- Свойства систем
- Правила применения системного подхода
- Тема 1.3. Проектирование структуры организации
- Виды организационных структур
- Виды производственных структур
- Производственная структура цеха предприятия
- Этапы и методы проектирования организационных структур
- Анализ и проектирование организационной структуры
- Организационный план как этап бизнес-планирования
- Тема 1.4. Основы организации труда
- 1. Принципы ориентации коллектива на конкурентоспособность
- 2. Создание морально-психологического климата на предприятии
- 3. Потребности, мотивы и потенциал человека Нужда – Потребности - Запросы
- 4. Кадровое планирование
- 5. Организация и классификация трудовых процессов
- Этапы трудовых процессов
- 6. Историческое развитие концепции о заработной плате
- 7. Основные принципы организации от
- Принципы организации от
- 8. Структура дохода работника
- 9. Организация оплаты труда на предприятии
- 10. Формы и системы оплаты труда
- Тема 1.5. Организация планирования производства
- Сущность и принципы планирования
- Классификация видов планирования
- Организация работ по планированию производства
- Методы планирования
- Бизнес-планирование
- Тема 1.6. Организация производственных процессов
- Сущность и классификация производственных процессов
- Классификация производственных процессов
- Типы организации производства
- Формы организации производства
- Раздел 2 организация производства в индустрии гостеприимства Тема 2.1 Особенности организации индустрии туризма
- Системное представление о туризме. Модель Лейпера
- Туризм как социально-экономическая система. Экономическая эффективность туризма
- Классификация видов туризма
- Влияние туризма на экономику
- Экономическая эффективность туризма
- Экономические показатели развития туризма
- 3. Туристская дестинация. Основные компоненты туристской дестинации. Жизненный цикл туристской дестинации.
- Жизненный цикл туристской дестинации
- Туристская индустрия и ее структура
- Материально-техническая база туризма
- Субъекты туристского рынка. Сегментация туристского рынка
- Сегментация туристского рынка
- Механизм функционирования туристского рынка. Фактор сезонности
- Сезонность функционирования туристского рынка
- Тема 2.2. Организация производства в сфере туризма
- Процесс организации производства туристских услуг
- Основные характеристики турпродукта. Структура услуг входящих в состав тп
- Структура услуг, входящих в состав тп:
- Классы обслуживания туристов
- Проектирование туристских услуг как I этап основного производственного процесса
- Последовательность проектирования
- 5. Формирование тура как II этап основного производственного процесса
- Поиск поставщиков товаров и услуг
- 6. Технология продвижения туристского продукта
- Документооборот в туризме
- Управление жизненным циклом туристского продукта
- Тема 2.3. Организация деятельности туроператоров и турагентов
- Туроператор (то) как производитель услуг. Классификация туроператоров
- Турагент (та) как посредник в реализации услуг. Особенности сотрудничества туроператоров (то) и турагентов в современных условиях хозяйствования
- Классификация виз для туристов
- Тема 2.4. Особенности процесса производства в гостиничном хозяйстве
- Особенности предоставления гостиничных услуг в рф.
- Классификация средств размещения
- Критерии классификации
- Топология гостиниц
- 5. Основные тенденции, влияющие на оформление внутренних помещений гостиницы:
- 6. Система жизнеобеспечения гостиницы
- 7. Основные службы гостиницы
- Служба приема и размещения
- Служба бронирования
- Служба эксплуатации номерного фонда
- 11. Международные стандарты обслуживания в гостиницах
- Тема 2.5. Организация деятельности в предприятиях питания при гостинице
- Предприятия общественного питания гостиничного комплекса
- Организация питания в гостиницах
- 3. Особенности планировочных решений блока питания при гостинице
- Заключение
- Приложение 1 Рабочая программа по дисциплине ««Организация производства на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства»» (выписка)