logo search
ОП конспект лекций

3. Туристская дестинация. Основные компоненты туристской дестинации. Жизненный цикл туристской дестинации.

Туристская дестинация (ТД) - это третий элемент туристской модели Лейпера. Она сводит воедино се аспекты туризма - спрос, предложение, маркетинг, перемещение туристов и т.д.

ТД - представляет сосредоточение средств и служб, предназначенных для удовлетворения потребностей туристов.

Основные компоненты ТД:

1) достопримечательности,

2) доступность (местный транспорт),

3) удобства (средства размещения, питание, развлечение, торговые, экскурсионные и другие услуги),

4) вспомогательные службы.

Достопримечательности

Именно они побуждают человека путешествовать. В основном достопримечательности являются запущенным сектором туристской индустрии в следствии:

- их многообразия,

- недостатка финансовых средств,

- различные формы собственности.

Но, следует отметить, в последнее время в этом процессе наметились позитивные сдвиги - в основном за счет роста профессионализма менеджеров, управляющих этим сектором экономики.

Удобства

Данный сектор экономики имеет довольно низкий уровень концентрации собственности (эти предприятия находятся в руках, в основном, малого бизнеса).

С одной стороны, появление малых предприятий в сфере туризма и гостиничного хозяйства способствует развитию предпринимательской деятельности, но с другой - они разобщены и зачастую испытывают недостаток инвестиций для собственного развития.

Сектор размещения и питания в ТД часто оказывает основное влияние на общее впечатление туристов от дестинации.

Доступность

Это обеспечение передвижения туриста по ТД. Причем данный компонент включает понятие не только физической доступности дестинации для туристов, а и широкую сеть своеобразных услуг по прокату автомобилей, автобусные маршруты, велосипедные прогулки и т.д.

Вспомогательные службы

Местные компоненты по туризму предоставляют следующие дополнительные услуги ТД:

1) реклама,

2) координация и управление развитием ТД,

3) информационные и консультативные услуги,

4) поставка оборудования по заявкам,

5) обеспечение ТД кадрами и т.д.

Общие черты ТД

1. ТД представляет собой совокупность культурных или природных ценностей.

2. Они неразделимы, поскольку производят туристский продукт , а он где производитель там и потребитель.

3. Они используются не только туристами, но и другими людьми.

4. Различные элементы ТД взаимодополняют друг друга.