Турагент (та) как посредник в реализации услуг. Особенности сотрудничества туроператоров (то) и турагентов в современных условиях хозяйствования
ТА – это организация или индивидуальный предприниматель, выполняющий функцуии по продвижению и реализации туристского продукта (ТП) туроператора или отдельных туристских услуг непосредственно на туристском рынке.
Туроператорская и турагентская деятельность фирм не подлежит лицензированию с 01.01.2007г.
Наряду со сбытом важной функцией ТА является предоставление туристам информационных услуг. ТА приближают ТП к потребителю, делают его более доступным. По своему положению ТА бывают двух видов:
независимые - т.е. несвязанные с другими предприятиями. Независимость ТА проявляется в отсутствии контроля над капиталом фирмы со стороны других фирм.
зависимые - это филиалы, дочерние компании других фирм. Осуществление туристских операций предполагает установление и поддержание определенных взаимоотношений между ТО и ТА.
Различают три специфические формы сотрудничества ТО и ТА:
Названный принципал - продажа ТП от имени и по поручению ТО. В данном случае вся документация заполняется от имени ТО (принципала), при этом указывается и ТА. Вся ответственность за ТП лежит на ТО. Агент формально ответственности перед туристом не несет.
Неназванный принципал - продажа ТА ТП от своего имени, но по поручению ТО. В данном случае все возможные претензии турист может предъявить ТА, который, в свою очередь, предъявляет их ТО.
Нераскрытый принципал - ТА может взять на себя ряд туроператорских функций и продавать собственный ТП, поглощающий продукт принципала. Например, ТА добавил к турпродукту ТО проезд к месту отправления в зарубежный тур, предоставляет гостиничные услуги, оформляет пакет услуг в виде турпутевки и продает туристу. В случае за все отвечает ТА.
Основные различия между ТО и ТА:
ТО приобретает у поставщиков товары и услуги, необходимые для организации тура, формирует тур, организует систему продвижения его на рынке и реализует потребителю или ТА. В свою очередь, на основании определенных договорных отношений с ТО и реализует ТП.
ТО получает доход в виде разницы между ценой приобретения г и услуг у поставщиков и ценой реализации потребителю или виде наценки на комплекс туристских услуг (пакет услуг), kotoj прибавляется к себестоимости ТП.
ТА получает доход в виде наценки на приобретенный у ТО ТП или в виде комиссии от ТО за реализацию его услуг.
Общие условия формирования, продвижения и реализации ТП
ТО | ТА |
1. ТП формируется ТО, исходя из конъюнктуры рынка или по заказу туриста или иного лица, представляющего интересы | 1. Продвижение и реализация ТП осуществляется на основании договора заключенного между То и ТА. ТА осуществляет продвижение v ТП от имени и по поручению ТО предусмотренных договором меж ТА действует от своего имени |
2. ТО обеспечивает предоставление услуг, входящих в состав ТП самостоятельно или с привлечением третьих лиц | |
3. Несет ответственность перед туристом или иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора реализации. | |
4. Отвечает за действия (бездействия) третьих лиц, если не установлена ответственность третьих лиц |
|
5. Отвечает за действия (бездействия) ТА, действующих от имени ТО |
|
6. Претензии к качестваству ТП предъявляются туристом или его заказчиком в течение 20 дней со дня окончания договора и подлежат рассмотрению в течение 10 со дня получения претензий. |
|
Договор между ТО и ТА должен содержать:
условия продвижения и реализации ТА ТП;
полномочия ТА на совершение сделок с туристами или иными заказчиками;
условия, которые разрешают или запрещают заключение ТА субагентских сделок;
порядок взаимодействия ТО и ТА в случае предъявления претензий туристами и заказчиками;
условие выплаты туристам или их заказчикам страхового возмещения по договору страхования;
взаимная ответственность ТО и ТА, а также каждой из сторон перед туристом или заказчиком.
Договор реализации ТП ТА:
все вышеприведенные статьи учитываются;
полное и сокращенное наименование ТА, его адрес;
информация о ТО, который является исполнителем услуг туристу или его заказчик
информация о возможности туриста или его заказчика в случае возникновения претензий обратиться о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности ТО.
3. Формы взаимодействия туристских фирм с гостиницами и другими средствами размещения
Документами, регулирующими взаимоотношения туристского бизнеса с гостиничными предприятиями, являются: Международные гостиничные правила, одобренные Советом Международной гостиничной ассоциации (02.11.1981), и Межрегиональная гармонизация критериев гостиничной классификации на основе классификационных стандартов, одобренная региональными комиссиями ВТО в 1989 г.
При организации туров на территории России и во взаимоотношениях с российскими гостиничными предприятиями следует руководствоваться также Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.04.1997 г. № 490 (с изменениями от 2 октября 1999 г., 15 сентября 2000 г., 1 февраля 2005 г.).
Взаимоотношения с гостиничными предприятиями определяются в основном следующими видами соглашений:
Договор о квоте мест с гарантией заполнения 30-80%. По такому договору туристская фирма получает от гостиницы определенное количество мест, которые она обязана в течении периода, оговоренного в контракте, заполнить туристами. При этом она гарантирует оплату 30-80% выделенной квоты мест, даже если они не будут использованы. Остальную часть квоты фирма имеет право аннулировать в установленные сроки. По этому договору фирма получает цены на гостиничные места более низкие, чем обычные тарифы.
Договор о квоте мест без гарантии заполнения. По этому договору фирма не берет на себя никакой гарантии заполнения выделенной ей квоты мест. Поэтому в силу вступает обычное правило аннуляции мест, не использованных в установленные сроки, фирма рассчитывается с гостиницей по обычным тарифам.
Договор о твердой закупке мест с полной оплатой. По такому договору фирма гарантирует гостинице полную оплату выделяемой квоты мест независимо от их заполнения. При таких условиях фирма получает гораздо более низкие тарифы на размещение в гостинице, чем обычно.
-Договор о текущем бронировании. Это наиболее типичный договор для туристских фирм, особенно тех, которые занимаются организацией индивидуального туризма. По такому договору фирма не получает от гостиницы никакой квоты мест. При обращении клиента она направляет в гостиницу заявку на бронирование и при получении от нее подтверждения производит продажу гостиничных услуг. При таком договоре действуют обычные тарифы на гостиничные места.
- Агентский договор. В этом случае взаимоотношения туристской фирмы и гостиницы регламентируются главой 52 ГК РФ «Агентирование». За реализацию услуг гостиницы турфирма получает от гостиницы агентское вознаграждение. Как правило, гостиницы редко заключают с турфирмами агентские договора.
Рассмотрим бухгалтерский учет и налогообложение реализации гостиничных услуг в зависимости от вида договора с гостиницей.
Как правило, заключив договор с гостиницей, турфирма обязана произвести частичную или полную предоплату за оговоренную квоту мест или индивидуальное бронирование. Также договор с гостиницей, как правило, предусматривает штрафные санкции за незаезд туристов, отказ от бронирования и т.п.
-
Содержание
- Н.А. Комиссарова организация производства на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства
- Содержание
- Введение
- Раздел 1 теоретические основы организации производства Тема 1.1 Основы теории организации
- 1. Организация: сущность и основные понятия
- 3. Развитие теории и практики организации производства в России
- 4. Законы организации
- Законы организации
- Законы организации производства, проявляющиеся в статике (структурах)
- Законы органиции производств, проявляющиеся в динамике (процессах)
- 5. Классификация структур
- 6. Общие принципы организации
- 7. Организационно-правовые формы предприятий
- Тема 1.2. Системная концепция организации производства
- Научные подходы к управлению
- Сущность системного подхода. Понятийный аппарат в области системного подхода
- Основные термины и понятия в области системного подхода
- Классификация систем
- Свойства систем
- Правила применения системного подхода
- Тема 1.3. Проектирование структуры организации
- Виды организационных структур
- Виды производственных структур
- Производственная структура цеха предприятия
- Этапы и методы проектирования организационных структур
- Анализ и проектирование организационной структуры
- Организационный план как этап бизнес-планирования
- Тема 1.4. Основы организации труда
- 1. Принципы ориентации коллектива на конкурентоспособность
- 2. Создание морально-психологического климата на предприятии
- 3. Потребности, мотивы и потенциал человека Нужда – Потребности - Запросы
- 4. Кадровое планирование
- 5. Организация и классификация трудовых процессов
- Этапы трудовых процессов
- 6. Историческое развитие концепции о заработной плате
- 7. Основные принципы организации от
- Принципы организации от
- 8. Структура дохода работника
- 9. Организация оплаты труда на предприятии
- 10. Формы и системы оплаты труда
- Тема 1.5. Организация планирования производства
- Сущность и принципы планирования
- Классификация видов планирования
- Организация работ по планированию производства
- Методы планирования
- Бизнес-планирование
- Тема 1.6. Организация производственных процессов
- Сущность и классификация производственных процессов
- Классификация производственных процессов
- Типы организации производства
- Формы организации производства
- Раздел 2 организация производства в индустрии гостеприимства Тема 2.1 Особенности организации индустрии туризма
- Системное представление о туризме. Модель Лейпера
- Туризм как социально-экономическая система. Экономическая эффективность туризма
- Классификация видов туризма
- Влияние туризма на экономику
- Экономическая эффективность туризма
- Экономические показатели развития туризма
- 3. Туристская дестинация. Основные компоненты туристской дестинации. Жизненный цикл туристской дестинации.
- Жизненный цикл туристской дестинации
- Туристская индустрия и ее структура
- Материально-техническая база туризма
- Субъекты туристского рынка. Сегментация туристского рынка
- Сегментация туристского рынка
- Механизм функционирования туристского рынка. Фактор сезонности
- Сезонность функционирования туристского рынка
- Тема 2.2. Организация производства в сфере туризма
- Процесс организации производства туристских услуг
- Основные характеристики турпродукта. Структура услуг входящих в состав тп
- Структура услуг, входящих в состав тп:
- Классы обслуживания туристов
- Проектирование туристских услуг как I этап основного производственного процесса
- Последовательность проектирования
- 5. Формирование тура как II этап основного производственного процесса
- Поиск поставщиков товаров и услуг
- 6. Технология продвижения туристского продукта
- Документооборот в туризме
- Управление жизненным циклом туристского продукта
- Тема 2.3. Организация деятельности туроператоров и турагентов
- Туроператор (то) как производитель услуг. Классификация туроператоров
- Турагент (та) как посредник в реализации услуг. Особенности сотрудничества туроператоров (то) и турагентов в современных условиях хозяйствования
- Классификация виз для туристов
- Тема 2.4. Особенности процесса производства в гостиничном хозяйстве
- Особенности предоставления гостиничных услуг в рф.
- Классификация средств размещения
- Критерии классификации
- Топология гостиниц
- 5. Основные тенденции, влияющие на оформление внутренних помещений гостиницы:
- 6. Система жизнеобеспечения гостиницы
- 7. Основные службы гостиницы
- Служба приема и размещения
- Служба бронирования
- Служба эксплуатации номерного фонда
- 11. Международные стандарты обслуживания в гостиницах
- Тема 2.5. Организация деятельности в предприятиях питания при гостинице
- Предприятия общественного питания гостиничного комплекса
- Организация питания в гостиницах
- 3. Особенности планировочных решений блока питания при гостинице
- Заключение
- Приложение 1 Рабочая программа по дисциплине ««Организация производства на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства»» (выписка)