logo search
ОП конспект лекций

Критерии классификации

Гостиничные предприятия классифицируют по различным критериям. Самыми явными среди них являются следующие.

1. По вместимости номерного фонда:

Малые (до 150 номеров), средние (от 150 до 299 номеров), большие (от 300 до 600 номеров), мегаотели (более 600 номеров). Минимальная вместимость гостиниц и аналогичных объектов размещения зависит от национальных и региональных условий и действующих стандартов и составляет, как правило, 7–10 номеров. (Россия – 10 номеров, Италия – 7 номеров.)

2. По функциональному назначению (тип гостиничного продукта, целевой рынок, специализация):

1) мотели, апарт-отели, отели с казино, бутик-отели;

2) бизнес-отели, курортные отели, конгресс-центры, конгресс-отели, кемпинги;

3) отели спа, летние лагеря.

3. По продолжительности работы:

1) работающие круглогодично;

2) работающие два сезона;

3) односезонные.

4. По продолжительности пребывания:

1) для длительного пребывания клиентов;

2) для кратковременного пребывания клиентов.

5. По уровню цен: (на примере классификации США): бюджетные (25–35 долларов), экономичные (35–55 долларов), средние (55–95 долларов), первоклассные (95–195 долларов), фешенебельные (125–425 долларов).

6. По виду собственности. Гостиничные предприятия можно классифицировать по аналогии с особыми средствами передвижения (транспортом) или по виду собственности – государственные, муниципальные, акционерные, ведомственные, общественные объединения, частные предприятия, совместные предприятия и т.д. Однако на первое место при классификации гостиниц выходит, несомненно, уровень комфорта.

Класс (уровень комфорта отелей)

Сегментация продукта – ключевое определение необходимости присвоения тому или иному отелю КЛАССА. Присвоение КЛАССА средству размещения есть не что иное, как краткая характеристика уровня комфорта и качестваства предоставляемых услуг. Собственно говоря, КЛАСС отеля отражает и подтверждает оправданность стоимости номеров. Если рассматривать классификацию гостиничных цепей, которая базируется на выделении той или иной марки, и их стратегию по выводу на рынок новых марок, то можно сделать следующий вывод. Стратегия гостиничных цепей заключается в делении рынка потребителя на сегменты и определении различных потребительских групп для наиболее точной разработки соответствующих «гостиничных продуктов», которые удовлетворяют интересы выявленных рыночных групп. Таким образом, результатом сегментирования становится определение типа отеля, наиболее отвечающего современным тенденциям. Например, Marriott создал Courtyard by Marriott и Fairfield Inn by Marriott, которые одновременно ориентированы на бизнес-туриста и туриста-путешественника. Они захватывают внимание двух целевых групп – со средним и ограниченным бюджетом одновременно. Создание гостиничными цепями различных брендов в рамках одной гостиничной корпорации позволяет наиболее эффективно захватить весь потребительский рынок – от высшего до бюджетного сегмента.