logo search
Борисов

«Когда лицей не по зубам»

Действуют:

Лицеисты,

Директор,

Строитель,

Мадам.

На сцене, исполняя куплеты, появляется шеренга бравых лицеистов

Лицеисты (поют):

А мы отнюдь не террористы!

Нас греют знания и труд.

А мы ребята-лицеисты,

Из нас таланты так и прут!

Навстречу лицеистам выходит Директор.

Лицеисты скандируют «Ать! Два!» и останавливаются

Директор: Ай да молодцы! Молотки да и только!

Лицеисты (вместе): Здрав! Жал! Гос! Дир!

Директор: Вольно! А ну, друзья мои, перекликнемся. Чтоб, значит, все, как есть, тут и были.

Лицеисты делают расчет по порядку, заменяя слова «Первый!

Второй!» на собственные имена.

– Коля!

– Маня!

Директор: Прелестно! Значит так: к завтрему – в фонд лицея, на Новый год, ко Дню Парижской коммуны и на обустройство территории. Вопросы есть? Вопросов нет. А теперь – гуляй по домам!

Лицеисты весело убегают за кулисы. Директор призывно хлопает в ладоши. Появляется Строитель

Строитель: Что скажешь, начальник?

Директор: Большой ремонт намечается. К работе-то как, готов?

Строитель: Всегда готов!

Директор: То-то же! А пока – свободен.

Строитель с бодрой песней покидает сцену

Строитель:

Кончай зевать! Кончай икать!

Сиять лицею при обнове!

Мне шпатлевать не привыкать

И наводить красу не внове!

Директор: Быть посему! Не лицей будет, а картинка.

На сцене вновь появляется шеренга Лицеистов,

но их на три человека меньше

Лицеисты (поют):

А мы отнюдь не террористы!

Нас греют знания и труд.

А мы ребята-лицеисты,

Из нас таланты так и прут!

Под «Ать! Два!» Лицеисты останавливаются

Директор: А ну, друзья мои, перекликнемся!

Лицеисты: Степа!

Директор: А Вася, Коля и Маня где?

Лицеисты:

Директор: Прискорбно! Значит так: к завтрему – в фонд класса, на факультатив и на призрение сирот. А теперь – гуляй по домам!

Лицеисты убегают за кулисы. Директор хлопает в ладоши.

Появляется Строитель

Строитель: Какая команда будет, начальник?

Директор: будем паркет стелить, евроокно ставить, люстры вешать. Готов?

Строитель: Всегда готов!

Директор: Тогда – вперед!

Строитель уходит с песней

Строитель:

Кончай зевать! Кончай икать!

Сиять лицею при обнове!

Мне шпатлевать не привыкать

И наводить красу не внове!

Директор: Так тому и быть! Не лицей будет, а загляденье.

На сцене – шеренга Лицеистов. Их осталось пять человек.

Но они продолжают жизнерадостно петь

Лицеисты:

А мы отнюдь не террористы!

Нас греют знания и труд.

А мы ребята-лицеисты,

Из нас таланты так и прут!

Под «Ать! Два!» Лицеисты останавливаются

Директор: А ну, друзья мои, перекликнемся!

Лицеисты: Таня!

Директор: А где Степа и Катя?

Лицеисты:

– Нет и не будет!

– Они на призрении сирот погорели.

– Извиняйте, сказали – и с глаз долой.

Директор: Весьма прискорбно! Значит так: к завтрему – на 8-е марта, на компьютерный класс, ну и, опять же, на обустройство. Вопросы есть? Вопросов нет. Тогда – гуляй по домам!

Лицеисты весело убегают. Директор хлопает в ладоши.

Появляется Строитель

Строитель: Какая будет директива, начальник?

Директор: Кондиционеры монтировать! Натяжные потолки рассупонивать! Стены дубом опанеливать!

Строитель: Всегда готов!

Директор: Тогда с богом!

Строитель с песней покидает сцену

Строитель:

Кончай зевать! Кончай икать!

Сиять лицею при обнове!

Мне шпатлевать не привыкать

И наводить красу не внове!

Директор: То-то же! Не лицей будет, сновидение.

На сцене появляется с песней последняя Лицеистка – Капитолина

Капитолина:

А я отнюдь не террористка!

Мне ближе – знания и труд.

А я девчонка-лицеистка,

Мои таланты так и прут!

Директор: И кто же ты такая будешь?

Капитолина: Капитолина и есть.

Директор: А скажи мне, Капитолина, где остальные?

Капитолина: Нет и не будет! Потому как на дубовые панели не тянут, а с натяжных потолков и вовсе нищают.

Директор: Да-а-а... А скажи мне, Капитолина, кто твой папа будет, ежели ты такая упорная?

Капитолина: Как кто? Известное дело – новый русский. Ему что дуб, что потолки– раз плюнуть!

Директор: Оно – конечно... Да только, дорогая ты моя Капитолина, один, как говорится, в поле не воин. Самое время, лицей на бордель пустить. А ты, того, гуляй себе по добру – по здорову! Небось, папа тебе аттестат, хошь в переходе, а все одно купит...

Капитолина весело убегает. Директор хлопает в ладоши.

Появляется Мадам

Мадам: Что скажете, любезный?

Директор: А то и скажу! Ей-ей, пропадай, лицей! Даешь на зуб казино да клуб! С фойе, фонтаном и кафе-шантаном! Битте-дритте, фрау-мадам! Мои палаты, а ваши гроши!

Мадам: Битте-дритте, господин хороший.

Музыка. Директор и Мадам, пританцовывая, покидают сцену

Вопросы для самопроверки

  1. Что такое драматургизация факта?

  2. Какова связь между документальным материалом и драматургическим?

  3. Как выглядит схема драматургизации?

  4. Что служи основным инструментом драматургизации?