Влияние досуга на формирование личности. Особенности детского, подростково-юношеского и молодежного досуга.
Понятие социокультурного пространства личности. Место досуга в социокультурном пространстве. Социализация и инкультурация – процессы, формирующие досуговые потребности личности. Роль досугового общения. Основные характеристики детского, юношеского и молодежного досуга.
Социокультурное пространство (СКП) формируется постепенно, с самого раннего детства, прежде всего с формирования досуговых интересов.
СКП отражает наши возможности и способности.
Под СКП понимает результат социализации и инкультурации.
Индивидуализированная часть СКП формируется:
абсолютно самостоятельно человеком;
чаще всего в свободное время;
основывается на системе отношений с разными субъектами и объектами мира.
СКП – это та часть/поле мира, освоенное субъектом, которая так или иначе связана с приобщением человека к социуму и культуре. Процесс приобщения человека к обществу – социализация. Процесс вхождения в культуру – инкультурация.
Человек формируется как личность в разных видах общественной деятельности. Личность подростка находится в процессе социализации, под влиянием множества факторов (особенности воспитания и проведения досуга в семье, отношение к чему – либо, приоритеты, установки, ценности в семье подростка, неформальное окружение, компания, школа, отношение подростка к системе ценностей, прививаемых в школе и т.п.). С одной стороны государство и общественные институты влияют на личность подростка, формируя ее ценностные ориентиры, установки. С другой стороны, этими же институтами создаются определенные возможности для развития ребенка в свободное время. Важным элементов в развитии личности является ее направленность, т.е. совокупность потребностей, взглядов, интересов, составляющих основу ценностных ориентиров, установок. Направленность личности отражается в выборе определенного вида деятельности в качестве отдыха, т.е. реализуется в определенной структуре свободного времени. И от того, направлена ли деятельность ребребенка на духовное или физическое развитие зависит преобладание пассивного/разрушающего отдыха или развитие личности.
(по сценарию еще должна быть страшная табличка)
Особенности молодежного досуга.
Молодежь стремиться ко всему новому. Особенностью явл. среда в которой М. проводит досуг - в основном среди молодых людей.
Основные формы молодежного досуга связаны
1) с игровыми технологиями. Сегодня в число самых популярных игр включ. спортивные, компьютерные, ролевые
2) стремление к психологическому комфорту в общении и приобретение определ. навыков общения с людьми. Это удовлетворяет потребности в эмоциональном контакте и сопереживании, получении инф-ции в объединении усилий для совместных действий
3)Эмоциональная окрашенность досуга
4) техническая оснащенность
За 100 лет молодежный досуг изменился очень сильно, тем не менее, для студенческой молодежи самым важным и значимым времяпрепровождением остается общение (сегодня — часто через Интернет). На втором по значимости месте было чтение — и сегодня оно не сильно сдало позиции. Остальные развлечения тоже похожи. Правда, игра в карты не так популярна, как раньше, но сейчас существует масса куда более азартных и интеллектуальных компьютерных игр. В остальном — без изменений: книги, музеи, выставки. Правда, театр нынче вытеснили походы в кино или просмотры видеофильмов.
Две трети (66%) современных студентов университета занимаются спортом.
Интерес к спиртным напиткам остается на удивление стабильным. И тогда, и сейчас не прочь выпить 65% студентов. Но сто лет назад молодые люди раньше приобщались к алкоголю — многие под влиянием обстановки в средней школе, особенно же способствовала этому семинарская среда. В начале ХХ века каждый третий студент предпочитал водку. Сегодня любителей «чего покрепче» в два раза меньше, и с 19 до 29% выросла доля тех, кто никогда не брал в рот спиртного.
- Понятие и значение миссии для организации скСиТ. Понятие и виды целей. Схема процесса формирования целей. Правила построения «дерева целей»
- Планирование деятельности организации скСиТ. Понятие и виды планирования. Стратегии развития организации скСиТ.(!)
- Концепции развития организации скс и т. Жизненный цикл инновации: понятие и характеристика основных этапов. Управление технологическими разрывами.
- Стратегия развития организации скс и т. Виды инновационных стратегий, разрабатываемых в организациях скс и т.
- Диагностика и совершенствование деятельности организаций скСиТ. Необходимость и цель диагноза. Методы диагностики проблем и генерирования идей. (!)
- Сущность бизнес - планирования. Место бизнес – планирования в современных экономических процессах.
- Структура бизнес – плана. Основные разделы бизнес-плана. Особенности бизнес – планирования в скс и т.
- Природа и характер экономических отношений в социально-культурной сфере. Содержательный и экономический аспекты функционирования социально-культурной сферы.
- Цены и ценовая политика на предприятиях и в организациях социально-культурной сферы. Себестоимость услуг.
- Предпринимательство в сфере и туризме.
- Правовой статус субъектов социально-культурного сервиса и туризма
- Органы государственного регулирования социально-культурного сервиса и туризма
- Проанализировав данную таблицу, можно заметить, что специализированных судебных органов в сфере социально-культурной деятельности нет.
- Использование договоров в правовом обеспечении социально-культурной деятельности
- Нормативно-правовая база социально-культурной деятельности
- Правовые способы разрешения конфликтов в социально-культурной деятельности
- 16. Определения понятий «сервис» и «сервисная деятельность». Их функциональная направленность.
- 17. Организация процесса обслуживания клиентов.
- 18. Формы обслуживания клиентов.
- 20. Комфорт как важный фактор формирования качественного сервисного продукта.
- Понятие «социально-культурная деятельность» и его сущность. Изменение содержания понятия в историческом аспекте. Функции социально-культурной деятельности и ее основные направления.
- Досуг, рекреация и свободное время: сравнительный анализ понятий. Теории досуга. Структура досуга.
- Влияние досуга на формирование личности. Особенности детского, подростково-юношеского и молодежного досуга.
- Национальные особенности организации досуга. История досуга в России и за рубежом.
- Социально-культурная анимация: теория и мировая практика. Основные направления в современной анимационной деятельности.
- Концепции современного досуга. Индустрия развлечений.
- Технологии организации культурно-досуговой деятельности
- Социально-культурный сервис как вид социально-культурной деятельности. Основные направления социально-культурного сервиса.
- Специфика культурных услуг. Классификации культурных услуг.
- Культура как ресурс регионального развитии. Карта социально-культурных услуг в г. Новосибирске.
- Классификации учреждений социально-культурной сферы. Деятельность коммерческих, государственных и негосударственных организаций в сфере культуры и досуга и технологии.
- Социокультурные технологии: понятие, содержание и виды. Особенности культурно-досуговых технологий.
- Проектная технология. Виды культурных проектов и программ.
- Социокультурное проектирование
- Социальный маркетинг, его специфика и технологии работы с культурными потребителями.
- Взаимосвязь культуры и туризма. Подходы к определению культурного туризма. Уровни культурного туризма.
- Понятие уит (уникальные историко-культурные территории). Характеристика уникальных историко-культурных территорий России.
- Культурный ландшафт: современные представления и подходы к типологии. Свойства и разновидности культурных ландшафтов.
- Культурный ландшафт как объект культурного и природного наследия
- Стендист выставки: профессиональные требования, функции и содержание деятельности.
- Выставочный сервис. Технологии подготовки и проведения выставки.