Понятие и значение миссии для организации скСиТ. Понятие и виды целей. Схема процесса формирования целей. Правила построения «дерева целей»
Необходимость выработки миссии для организации СКСиТ. Понятие миссии в широком и узком смыслах слова. Факторы, влияющие на выработку миссии. Примеры миссий организаций СКСиТ. Понятие и виды целей: маркетинговые, социальные, финансовые и т.д. Этапы процесса формирования целей: анализ ситуации, написание сценария, декомпозиция целей. Правила построения «дерева целей».
Миссия организации.
Для выбора миссии предприятия необходимо четко представлять круг своих клиентов и их потребности, которые предприятие берется удовлетворять.
Основная общая цель предприятия называется миссия.
Миссия в широком смысле слова рассматривается как констатация философии и предназначения смысла существования организации.
Философия определяет ценности и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность.
Миссия в узком смысле рассматривается как сформулированное утверждение причины существования организации, смысл ее существования в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. Миссия определяет статус фирмы, дает направления для формулировки путей ее развития, конкретизируя масштабы деятельности фирмы, вид продукции, услуг, тип рынка.
На выработку миссии влияют следующие факторы:
История организации, в процессе которой вырабатывалась философия фирмы.
Существующий стиль поведения и способ действия собственников и управляющего персонала.
Состояние внешней среды фирмы.
Ресурсы организации.
Отличительные особенности, которыми обладает организация.
Миссия должна быть выражена в простых определениях и удобной для восприятия форме, письменно изложена и широко известна персоналу предприятия. Общая цель предприятия обеспечивает достижение единства усилий всех работников. При отсутствии общей цели руководители всех уровней управления и исполнители будут принимать решения и действовать на основе различных несовместных, не редко конфликтных собственных представлений о целях организации.
Примеры: «нести счастье в сердца людей, отбирая для них истинно редкие и насыщенные туры в любую точку мира».
«создание эффективных событий, позволяющих вовлечь аудиторию в сообщение клиента»-агентсво праздников УРА
«Миссия «Березки» – предоставление комфортного и недорогого сервиса гостям города Березовский и Екатеринбурга»
Цели организации. Свойства и виды цели.
Цель – это генеральный план действий, обеспечивающий желаемое состояние объекта управления и его параметров в будущем.
Миссия должна переводится в конкретных целях всех областей деятельности от которых зависит успех предприятия.
В конечном счете цели должны быть доведены до конкретных исполнителей в виде непосредственно произведенных заданий.
Цели формируются в следующих ключевых областях:
1 область. Цели маркетинга
2 область. Инновационные цели
3 область. Кадровые цели или человеческая организация
4 область. Финансовые цели
5 область. Материальные ресурсы или цели в области снабжения
6 область. Производительность труда
7 область. Прибыль
Целям присуще следующие свойства:
Соподчиненность, т.е. цели вышестоящего уровня, обуславливают цели нижестоящего.
Развёртываемость, т.е. общая цель конкретизируется несколькими более локальными целями.
Соотносительная важность определяющая приоритетность целей всей организации, по отношению к целям отдельных подразделений.
При формировании целей различают «точечную» и «траекторную» их формулировки.
Стратегические цели определяют направления развития, т.е. траекторию. При «точечной» формулировке цели задаются в виде количественно определяющих характеристик.
При формировании целей должен выполнятся ряд условий:
Цели должны быть ориентированы во времени
Цели должны быть достижимыми
Для крупных организаций цели должны быть множественными
Цели должны определятся в первую очередь в тех областях, от которых зависит выживание предприятия.
Содержание и значение метода управления по целям.
Схема процессов формирования целей включает:
1 этап. Анализ ситуации (изучаются законодательные документы, проектные материалы и т.п.)
2 этап. Написание сценария существующего и будущего состояния организации. Сценарий представляется как инструмент упорядочения представления фирмы о будущем.
Возможны 2 варианта представления о будущем:
Опорное представление на основе экстраполяции и факторного анализа.
Целевое представление – это описание того, что хочет добиться система в будущем с учетом сильных и слабых сторон организации, а также возможностей угроз внешней среды.
3 этап. Декомпозиция цели - конечная цель раскладывается на позиции.
Инструментом с помощью которого осуществляется систематизация целей служит дерево целей.
Структура «дерева целей»
Правила построения «дерева целей»:
Построение начинается с формулировки цели нулевого уровня (миссии).
Цели каждого уровня должны быть сопоставимы по масштабу и значению.
Формулировка цели должна обеспечить возможность количественной и качественной оценки, степени достижения цели.
Цели должны поддаваться преобразованию в конкретные задачи и рабочие задания.
Каждая цель данного уровня должна быть представлена в виде комплекса подцелей следующего уровня.
Управление по целям – это способ мотивации, помогающий преодолеть некоторые отрицательные воздействия контроля на поведение работника.
Для руководителей всех подразделений организации определяется главная область их ответственности, выраженная в конкретных заданиях.
«Дерево целей» позволяет четко соотнести связи подчинения, и руководства с существующей системой подчиненности в организации.
- Понятие и значение миссии для организации скСиТ. Понятие и виды целей. Схема процесса формирования целей. Правила построения «дерева целей»
- Планирование деятельности организации скСиТ. Понятие и виды планирования. Стратегии развития организации скСиТ.(!)
- Концепции развития организации скс и т. Жизненный цикл инновации: понятие и характеристика основных этапов. Управление технологическими разрывами.
- Стратегия развития организации скс и т. Виды инновационных стратегий, разрабатываемых в организациях скс и т.
- Диагностика и совершенствование деятельности организаций скСиТ. Необходимость и цель диагноза. Методы диагностики проблем и генерирования идей. (!)
- Сущность бизнес - планирования. Место бизнес – планирования в современных экономических процессах.
- Структура бизнес – плана. Основные разделы бизнес-плана. Особенности бизнес – планирования в скс и т.
- Природа и характер экономических отношений в социально-культурной сфере. Содержательный и экономический аспекты функционирования социально-культурной сферы.
- Цены и ценовая политика на предприятиях и в организациях социально-культурной сферы. Себестоимость услуг.
- Предпринимательство в сфере и туризме.
- Правовой статус субъектов социально-культурного сервиса и туризма
- Органы государственного регулирования социально-культурного сервиса и туризма
- Проанализировав данную таблицу, можно заметить, что специализированных судебных органов в сфере социально-культурной деятельности нет.
- Использование договоров в правовом обеспечении социально-культурной деятельности
- Нормативно-правовая база социально-культурной деятельности
- Правовые способы разрешения конфликтов в социально-культурной деятельности
- 16. Определения понятий «сервис» и «сервисная деятельность». Их функциональная направленность.
- 17. Организация процесса обслуживания клиентов.
- 18. Формы обслуживания клиентов.
- 20. Комфорт как важный фактор формирования качественного сервисного продукта.
- Понятие «социально-культурная деятельность» и его сущность. Изменение содержания понятия в историческом аспекте. Функции социально-культурной деятельности и ее основные направления.
- Досуг, рекреация и свободное время: сравнительный анализ понятий. Теории досуга. Структура досуга.
- Влияние досуга на формирование личности. Особенности детского, подростково-юношеского и молодежного досуга.
- Национальные особенности организации досуга. История досуга в России и за рубежом.
- Социально-культурная анимация: теория и мировая практика. Основные направления в современной анимационной деятельности.
- Концепции современного досуга. Индустрия развлечений.
- Технологии организации культурно-досуговой деятельности
- Социально-культурный сервис как вид социально-культурной деятельности. Основные направления социально-культурного сервиса.
- Специфика культурных услуг. Классификации культурных услуг.
- Культура как ресурс регионального развитии. Карта социально-культурных услуг в г. Новосибирске.
- Классификации учреждений социально-культурной сферы. Деятельность коммерческих, государственных и негосударственных организаций в сфере культуры и досуга и технологии.
- Социокультурные технологии: понятие, содержание и виды. Особенности культурно-досуговых технологий.
- Проектная технология. Виды культурных проектов и программ.
- Социокультурное проектирование
- Социальный маркетинг, его специфика и технологии работы с культурными потребителями.
- Взаимосвязь культуры и туризма. Подходы к определению культурного туризма. Уровни культурного туризма.
- Понятие уит (уникальные историко-культурные территории). Характеристика уникальных историко-культурных территорий России.
- Культурный ландшафт: современные представления и подходы к типологии. Свойства и разновидности культурных ландшафтов.
- Культурный ландшафт как объект культурного и природного наследия
- Стендист выставки: профессиональные требования, функции и содержание деятельности.
- Выставочный сервис. Технологии подготовки и проведения выставки.