Сущность бизнес - планирования. Место бизнес – планирования в современных экономических процессах.
Причины разработки бизнес - планирования. Цель бизнес –плана. На какие вопросы должен отвечать бизнес – план?
Этапы бизнес – планирования: бизнес-анализ; оценка целей, предпосылок, ресурсов; собственно разработка бизнес-планов. Назначение бизнес - плана. Для кого разрабатывается бизнес- план? Кто разрабатывает бизнес - план?
БП-упорядочен. совок-ть стадий и действий, связанных с ситуац-м анализом окр. среды, постановкой целей БП, осуществлением планиров-я, продвижением БП на рынок интеллект. собственности , реализацией БП, контролем за его выполнение.
БП- объективная оценка собств-й преприним-й деят-сти предприятия. БП предусматривает решение стратег. и тактических задач, стоящих перед предприятием.
Причины для подготовки бп: - убедить посторонних инвесторов в целесообразности вкладывания денег в бизнес; - сохранять выбранный курс.
Осн. цель бп достижение разумного и выполнимого компромисса м/у тем, что фирма хочет и что может сделать.
Др. цели: - социальные; повышение статуса предпринимателя; иные, спец. цели и задачи.
В наиболее общем виде Б.П. должен отвечать на 3 ключевых вопроса:
ГДЕ сейчас находимся (текущее положение фирмы, познать себя)
КУДА движемся (желаемое состояние)
КАК мы туда придем (выбор наиболее эффективного пути)
КАК? 3 «М» современного Б.П. – маркетинг, менеджмент, мани.
КУДА? Стратегия фирмы, выработать миссию, цели, задачи фирмы, оценить ваши ресурсы
ГДЕ? Исследование рынка, конкуренции, рассмотрение всех вопросов специфики бизнеса и особенно товара (услуги).
Эти вопросы определяют основные этапы Б.П:
Бизнес-анализ
Оценка цели предпосылок ресурса
Разработка Б.П.
Этапы БП: - бизнес анализ, - оценка целей, предпосылок, ресурсов, - разработка бп
Ядро б-п — концентрирование фин. ресурсов для решения стратег-х задач, т. е. он призван помочь предпринимателю решить следующие основные задачи, связанные с функционированием фирмы:
- определить конкретные направления деят-ти, перспективные рынки сбыта и место фирмы на этих рынках; - оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции, соизмерить их с ценами, по которым будут продаваться товары, чтобы определить потенциальную прибыльность проекта;
- выявить соответствие кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей; - проанализировать мат-е и фин-е полож. фирмы и определить, соответствуют ли мат. и фин-е ресурсы достижению намеченных целей; - просчитать риски и предусмотреть трудности, кот. могут помешать выполнению б-п.
В совр. практике б-п выполняет 5 функций: ~ его использование для разработки стратегии бизнеса;
- планирование. Эта функция позволяет оценить возможности развития нового направления деят-и, контролировать процессы внутри фирмы; - привлечение денежных средств (ссуды, кредиты). - привлечение к реализации планов компании потенциальных партнеров, кот. пожелают вложить в производство собств. капитал или имеющуюся у них технологию; - улучшение информированности всех сотрудников о предстоящих действиях, координирование их усилий, создание мотивации достижения целей посредством вовлечения работников в процесс составления б-п.
Б-п обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса в конкретной ситуации и дает четкое представление о том, каким образом менеджмент данной компании намерен использовать этот потенциал. Велико его значение и для привлеч. делов. партнеров, создания совместных предприятий, а также для получения финанс-ия.
Наряду с внутрифирменными функциями БП имеет большое знач. при определении стратегии планирования на макроуровне. В наиб. степени бп используется при оценке рыночной ситуации как вне фирмы, так и внутри ее при поиске инвесторов. Он может помочь крупным предпринимателям расширить дело с помощью покупки акций другой фирмы или организации новой производственной структуры, а также служит основой для формирования общегосударственной стратегии планирования.
Сущ-т 2 осн. подхода к разработке бп: - инициаторы проекта сами разрабатывают бп, а методич. рекомендации получают у специалистов. – инициаторы сами не разраб-т, а выступают в кач-ве заказчиков.
Бп нужен в след. ситуациях: 1. Фирме требуются кредиты или инвестиции для дальнейш. развития. 2. Создается новая фирма или меняется собственник. 3.При значит-х изменениях фирмы (выпуск новой продукции, выход на нов. рынок.) 4. Фирма работает в постоянно изменяющейся среде, и необходимо спланировать дея-сть и адаптир-ся к изменениям в среде. 5. Когда исследуется чувст-сть основ. факторов деят-сти фирмы. чтобы понять и оценить уровень риска.
БП организует и координирует менедж-т фирмы, обеспечивает разработку программы действий от нач. до ее завершения. Многих проблем бизнеса можно избежать путем БП.
Российская модель
Резюме
Общая характеристика отраслей ( рынка, предприятия, продукции)
Анализ основных конкурентов
План маркетинговой деятельности
Производственный план
Организационный план
План по рискам
Финансовый план
Примерная модель Б.П., создаваемая в тур.фирме:
Введение, суть проекта
Резюме
Положение дел в отрасли
Место фирмы на региональном рынке
Характеристика особенностей тур.продукта
организационная структура тур.фирмы
план производства тур.услуг
план маркетинга
потенциальные риски и проблемы
экономическое обоснование в потребностях и ресурсах
структура финансирования
резюме руководителя и учредителя
Делая первые шаги в бизнесе или реализуя новый бизнес-проект, предприятие сталкивается, во-первых:
С нехваткой фин.средств
Существует много обстоятельств, которые могут увести фирму в сторону от избранного долговременного курса
Поэтому возникает необходимость предварительно изложить цель оценки, прогнозы курса фирмы на бумаге, естественно, что все намеченное будет выполнено.
Цели и прогнозы будут корректироваться по мере поступления информации и приобретения практического опыта, в практической деятельности все эти проблемы решаются в разработке и реализации бизнес плана. Таким образом, существует 2 причины для подготовки Б.П.:
Убедить посторонних инвесторов и кредиторов в целесообразности вкладывания денег в ваш бизнес-план и предоставить кредиты
Сохранить избранный курс, не позволить случайным обстоятельствам отклонить фирму от него
Основная цель бизнес-плана:
Достижение разумного и выполнимого компромисса между тем, что фирма хочет и тем, что может делать
Рассматривая Б.П. с точки зрения целевого проф.использования, выделяют 3 группы людей заинтересованных в работе с Б.П.:
Менеджеры
Собственники
Кредиторы
Рассмотрим, менеджеры явл. Создателями и исполнителями Б.П. Менеджеры должны получать и использовать преимущества не только от самого Б.П., но и от процесса Б.П.
Собственники также заинтересованы в составлении Б.П., который показывает перспективу развития фирмы. Причем, в малом бизнесе, менеджеры и собственники м.б. в одном лице (создавать, исполнять, контролировать).
Кредиторы, традиционно Б.П. разрабатывается для института кредиторов, без этого документы достаточно трудно получить кредит в банке или другой инвет.компании.
Рассмотрим, для каких целей этими группами людей м.б. использоваться Б.П.:
Менеджеры – для уяснений целей бизнеса, для создания команды (Тим-билдинг), для практического анализа ситуации, для получения денег.
Собственники – установление и мониторинг целей и задач, стоящих перед фирмой, для оценки возможностей своей фирмы, для определения потребностей в заемных средствах.
Кредиторы – для оценки качества товара, процесса производства, оценка ликвидности, оценка рисков, возможность выделения денег.
Кто должен составлять бизнес-план? Качество Б.П. соответственно зависит от того, кто его разрабатывает. На практике существуют разные мнения по данному вопросу.
Одна группа считает, что это дело руководителя, которому могут помогать привлеченные (нанятые консультанты-экономисты)
Или это привлечение собственного персонала, менеджеров к составлению Б.П. Для этого используют различные методы групповой корпоративной работы, В этом случае уменьшается вероятность принятие заведомо невыполнимых решений постановки реальных задач и самое главное:
Менеджеры будут участвовать не только в составлении Б.П., но и в его реализации и будут это делать осознанно. А выбор пути зависит от руководителя.
- Понятие и значение миссии для организации скСиТ. Понятие и виды целей. Схема процесса формирования целей. Правила построения «дерева целей»
- Планирование деятельности организации скСиТ. Понятие и виды планирования. Стратегии развития организации скСиТ.(!)
- Концепции развития организации скс и т. Жизненный цикл инновации: понятие и характеристика основных этапов. Управление технологическими разрывами.
- Стратегия развития организации скс и т. Виды инновационных стратегий, разрабатываемых в организациях скс и т.
- Диагностика и совершенствование деятельности организаций скСиТ. Необходимость и цель диагноза. Методы диагностики проблем и генерирования идей. (!)
- Сущность бизнес - планирования. Место бизнес – планирования в современных экономических процессах.
- Структура бизнес – плана. Основные разделы бизнес-плана. Особенности бизнес – планирования в скс и т.
- Природа и характер экономических отношений в социально-культурной сфере. Содержательный и экономический аспекты функционирования социально-культурной сферы.
- Цены и ценовая политика на предприятиях и в организациях социально-культурной сферы. Себестоимость услуг.
- Предпринимательство в сфере и туризме.
- Правовой статус субъектов социально-культурного сервиса и туризма
- Органы государственного регулирования социально-культурного сервиса и туризма
- Проанализировав данную таблицу, можно заметить, что специализированных судебных органов в сфере социально-культурной деятельности нет.
- Использование договоров в правовом обеспечении социально-культурной деятельности
- Нормативно-правовая база социально-культурной деятельности
- Правовые способы разрешения конфликтов в социально-культурной деятельности
- 16. Определения понятий «сервис» и «сервисная деятельность». Их функциональная направленность.
- 17. Организация процесса обслуживания клиентов.
- 18. Формы обслуживания клиентов.
- 20. Комфорт как важный фактор формирования качественного сервисного продукта.
- Понятие «социально-культурная деятельность» и его сущность. Изменение содержания понятия в историческом аспекте. Функции социально-культурной деятельности и ее основные направления.
- Досуг, рекреация и свободное время: сравнительный анализ понятий. Теории досуга. Структура досуга.
- Влияние досуга на формирование личности. Особенности детского, подростково-юношеского и молодежного досуга.
- Национальные особенности организации досуга. История досуга в России и за рубежом.
- Социально-культурная анимация: теория и мировая практика. Основные направления в современной анимационной деятельности.
- Концепции современного досуга. Индустрия развлечений.
- Технологии организации культурно-досуговой деятельности
- Социально-культурный сервис как вид социально-культурной деятельности. Основные направления социально-культурного сервиса.
- Специфика культурных услуг. Классификации культурных услуг.
- Культура как ресурс регионального развитии. Карта социально-культурных услуг в г. Новосибирске.
- Классификации учреждений социально-культурной сферы. Деятельность коммерческих, государственных и негосударственных организаций в сфере культуры и досуга и технологии.
- Социокультурные технологии: понятие, содержание и виды. Особенности культурно-досуговых технологий.
- Проектная технология. Виды культурных проектов и программ.
- Социокультурное проектирование
- Социальный маркетинг, его специфика и технологии работы с культурными потребителями.
- Взаимосвязь культуры и туризма. Подходы к определению культурного туризма. Уровни культурного туризма.
- Понятие уит (уникальные историко-культурные территории). Характеристика уникальных историко-культурных территорий России.
- Культурный ландшафт: современные представления и подходы к типологии. Свойства и разновидности культурных ландшафтов.
- Культурный ландшафт как объект культурного и природного наследия
- Стендист выставки: профессиональные требования, функции и содержание деятельности.
- Выставочный сервис. Технологии подготовки и проведения выставки.