logo
Ответы на ГАК

Стендист выставки: профессиональные требования, функции и содержание деятельности.

Требования к стендисту и формы его подготовки к работе на выставке. Поведение стендистов: этика и этикет. Правило «Десяти»: что можно и что нельзя допускать в работе стендиста. Культура и техника речи стендиста. Работа с посетителями: определение типов посетителей и различные стратегии поведения с каждым из них. Как отвечать на вопросы посетителей

Стендист – один из самых важных членов команды компании-экспонента, ибо именно он является лицом фирмы, представляет ее и формирует о ней впечатление у посетителей и, соответственно, будущих клиентов.

Таким образом можно сделать вывод, что впечатление о нем равносильно впечатлению организации, поэтому к выбору стендистов и их подготовке стоит отнестись максимально важно.

Качества, необходимые стендисту: толковость (интеллектуальность), профессионализм, энтузиазм, обаяние, умение выявлять перспективных клиентов, умение работать в паре, готовность демонстрировать искреннюю симпатию, умение разговорить посетителя, обучаемость, «веселый нрав при серьезном отношении к делу», умение слушать, знанеи иностранного языка.

Качества, неприемлемые для стендиста: грубость, застенчивость, лень, физическая(психологическая) слабость, тихий голос и плохая дикция, неуверенность в себе, болтливость, взрывной характер, небрежность, забывчивость, отсуствие культуры общения.

Кроме этого стоит выделить немаловажный фактор внешности стендиста, разумеется, предпочтение отдается людям приятной наружности, однако не стоит ударяться в крайности, так как девушка эффектной внешности привлечет много больше внимания к своей персоне, нежели в продвигаемому продукту. Однако вид стендистов должен быть опрятным, макияж минимальным и аккуратным, стоит учесть возможность униформы, либо как-то стандартизировать внешний вид.

Кроме этого стендист должен знать и пользоваться различными речевыми техниками, дающими возможность посетителю запомнить информацию. Как-то:

Повтор информации, имени посетителя, видоизменение информации, для лучшего ее запоминания, лучше всего запоминается последняя часть, середина – хуже всего, первая- чуть лучше. Визуальный контакт с собеседником.

Стендист должен быть открыт к восприятию чужого мнения и иметь готовность пересмотреть свою точку зрения. Его речь должна быть конкретной и при недопонимании ему необходимо спокойно и терпеливо разъяснять и детализировать всевозможные аспекты. Стендисту важно отслеживать наличие обратной связи в общении с посетителем и правильно читать его невербальные сигналы.

Так же важно верно определить тип клиента для правильного выбора стратегиив общении с ним. Клиенты бывают:

Доминирующие (напористы, сильны, доминантны, экономят время, быстро ухватывают суть).

Непосредственные (открытые, эмоциональные, легкоубеждаемые, джут одобрения, к риску не склонны, необходимо уговаривать)

Зависимые (общительные доброжелательны, приветливы, внимательны, важны для них гарантии и безопасность, уточняют)

Скептики (осторожны, настойчивы, внимательны к деталям, своенравны)