Стендист выставки: профессиональные требования, функции и содержание деятельности.
Требования к стендисту и формы его подготовки к работе на выставке. Поведение стендистов: этика и этикет. Правило «Десяти»: что можно и что нельзя допускать в работе стендиста. Культура и техника речи стендиста. Работа с посетителями: определение типов посетителей и различные стратегии поведения с каждым из них. Как отвечать на вопросы посетителей
Стендист – один из самых важных членов команды компании-экспонента, ибо именно он является лицом фирмы, представляет ее и формирует о ней впечатление у посетителей и, соответственно, будущих клиентов.
Таким образом можно сделать вывод, что впечатление о нем равносильно впечатлению организации, поэтому к выбору стендистов и их подготовке стоит отнестись максимально важно.
Качества, необходимые стендисту: толковость (интеллектуальность), профессионализм, энтузиазм, обаяние, умение выявлять перспективных клиентов, умение работать в паре, готовность демонстрировать искреннюю симпатию, умение разговорить посетителя, обучаемость, «веселый нрав при серьезном отношении к делу», умение слушать, знанеи иностранного языка.
Качества, неприемлемые для стендиста: грубость, застенчивость, лень, физическая(психологическая) слабость, тихий голос и плохая дикция, неуверенность в себе, болтливость, взрывной характер, небрежность, забывчивость, отсуствие культуры общения.
Кроме этого стоит выделить немаловажный фактор внешности стендиста, разумеется, предпочтение отдается людям приятной наружности, однако не стоит ударяться в крайности, так как девушка эффектной внешности привлечет много больше внимания к своей персоне, нежели в продвигаемому продукту. Однако вид стендистов должен быть опрятным, макияж минимальным и аккуратным, стоит учесть возможность униформы, либо как-то стандартизировать внешний вид.
Кроме этого стендист должен знать и пользоваться различными речевыми техниками, дающими возможность посетителю запомнить информацию. Как-то:
Повтор информации, имени посетителя, видоизменение информации, для лучшего ее запоминания, лучше всего запоминается последняя часть, середина – хуже всего, первая- чуть лучше. Визуальный контакт с собеседником.
Стендист должен быть открыт к восприятию чужого мнения и иметь готовность пересмотреть свою точку зрения. Его речь должна быть конкретной и при недопонимании ему необходимо спокойно и терпеливо разъяснять и детализировать всевозможные аспекты. Стендисту важно отслеживать наличие обратной связи в общении с посетителем и правильно читать его невербальные сигналы.
Так же важно верно определить тип клиента для правильного выбора стратегиив общении с ним. Клиенты бывают:
Доминирующие (напористы, сильны, доминантны, экономят время, быстро ухватывают суть).
Непосредственные (открытые, эмоциональные, легкоубеждаемые, джут одобрения, к риску не склонны, необходимо уговаривать)
Зависимые (общительные доброжелательны, приветливы, внимательны, важны для них гарантии и безопасность, уточняют)
Скептики (осторожны, настойчивы, внимательны к деталям, своенравны)
- Понятие и значение миссии для организации скСиТ. Понятие и виды целей. Схема процесса формирования целей. Правила построения «дерева целей»
- Планирование деятельности организации скСиТ. Понятие и виды планирования. Стратегии развития организации скСиТ.(!)
- Концепции развития организации скс и т. Жизненный цикл инновации: понятие и характеристика основных этапов. Управление технологическими разрывами.
- Стратегия развития организации скс и т. Виды инновационных стратегий, разрабатываемых в организациях скс и т.
- Диагностика и совершенствование деятельности организаций скСиТ. Необходимость и цель диагноза. Методы диагностики проблем и генерирования идей. (!)
- Сущность бизнес - планирования. Место бизнес – планирования в современных экономических процессах.
- Структура бизнес – плана. Основные разделы бизнес-плана. Особенности бизнес – планирования в скс и т.
- Природа и характер экономических отношений в социально-культурной сфере. Содержательный и экономический аспекты функционирования социально-культурной сферы.
- Цены и ценовая политика на предприятиях и в организациях социально-культурной сферы. Себестоимость услуг.
- Предпринимательство в сфере и туризме.
- Правовой статус субъектов социально-культурного сервиса и туризма
- Органы государственного регулирования социально-культурного сервиса и туризма
- Проанализировав данную таблицу, можно заметить, что специализированных судебных органов в сфере социально-культурной деятельности нет.
- Использование договоров в правовом обеспечении социально-культурной деятельности
- Нормативно-правовая база социально-культурной деятельности
- Правовые способы разрешения конфликтов в социально-культурной деятельности
- 16. Определения понятий «сервис» и «сервисная деятельность». Их функциональная направленность.
- 17. Организация процесса обслуживания клиентов.
- 18. Формы обслуживания клиентов.
- 20. Комфорт как важный фактор формирования качественного сервисного продукта.
- Понятие «социально-культурная деятельность» и его сущность. Изменение содержания понятия в историческом аспекте. Функции социально-культурной деятельности и ее основные направления.
- Досуг, рекреация и свободное время: сравнительный анализ понятий. Теории досуга. Структура досуга.
- Влияние досуга на формирование личности. Особенности детского, подростково-юношеского и молодежного досуга.
- Национальные особенности организации досуга. История досуга в России и за рубежом.
- Социально-культурная анимация: теория и мировая практика. Основные направления в современной анимационной деятельности.
- Концепции современного досуга. Индустрия развлечений.
- Технологии организации культурно-досуговой деятельности
- Социально-культурный сервис как вид социально-культурной деятельности. Основные направления социально-культурного сервиса.
- Специфика культурных услуг. Классификации культурных услуг.
- Культура как ресурс регионального развитии. Карта социально-культурных услуг в г. Новосибирске.
- Классификации учреждений социально-культурной сферы. Деятельность коммерческих, государственных и негосударственных организаций в сфере культуры и досуга и технологии.
- Социокультурные технологии: понятие, содержание и виды. Особенности культурно-досуговых технологий.
- Проектная технология. Виды культурных проектов и программ.
- Социокультурное проектирование
- Социальный маркетинг, его специфика и технологии работы с культурными потребителями.
- Взаимосвязь культуры и туризма. Подходы к определению культурного туризма. Уровни культурного туризма.
- Понятие уит (уникальные историко-культурные территории). Характеристика уникальных историко-культурных территорий России.
- Культурный ландшафт: современные представления и подходы к типологии. Свойства и разновидности культурных ландшафтов.
- Культурный ландшафт как объект культурного и природного наследия
- Стендист выставки: профессиональные требования, функции и содержание деятельности.
- Выставочный сервис. Технологии подготовки и проведения выставки.