Выставочный сервис. Технологии подготовки и проведения выставки.
Особенности выставочно-ярмарочной деятельности. Выставочные организации и выставочный сервис.
Планирование выставочного мероприятия: основные этапы и их содержание. Формы участия в выставке. Анализ выставочно-ярмарочных мероприятий на примере ООО «ITE Сибирская Ярмарка». Особенности организации выставок в туризме.
Выставки и ярмарки – это рыночные мероприятия, на которых экспоненты представляют на основе выставочных образцов производимые товары и услуги.
Выставка (показ,демонстрация) – такой вид деятельности, который организовывается с целью представления/демонстрации каких – либо экспонатов. Могу не иметь коммерческого подтекста. Более широкий круг потребителей.
Ярмарка – продажа, инструмент торговли. (собрание людей в регулярные промежутки врменени с целью торговли). Носят коммерческий характер.
Выставочный сервис – как система организации и предоставления выставочных услуг относится прежде всего к выставочным центрам и организациям, предоставляющим выставочные услуги. Узкий круг продавцов/покупателей/оптовиков.
Ярмарки – регулярно организуемые рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения. Адресуя свои экспонаты преимущественно квалифицированным специалистам – посетителям ярмарок, многочисленные участвующие в ярмарке предприятия представляют основные товары и услуги одной или нескольких отраслей, предлагаемые промышленным заготовителям и реализуемые преимущественно на основе выставленных образцов.
Выставки – рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения. Адресуя свои экспонаты преимущественно обычным посетителям-неспециалистам, многочисленные участвующие в выставке предприятия представляют и реализуют характерные товары и услуги одной или нескольких отраслей или информируют потребителей с целью содействия сбыту товаров.
Весь комплекс услуг можно разделить на несколько групп:
Общие услуги (банк, обменный пункт, гардероб, бар, кафетерий, камера хранения, инвалидная техника, линия связи, медпункт, таможня, туристическая информационные бюро: туристические, транспортные, экономические экспедиционные) + Детский сад, клуб деловых посетителей, ресоран, машины и оборудование тур агенство, табачный киосок, скорая помощь.
Административные услуги (билеты на выставку, внутренняя почта, телефоны, справочные, гид покупателя, список гостиниц, регистрация посетителей, организация приемов, охрана, размещение экспонентов и посетителей, справочник экспонента, страхование, транспортировка грузов.)+ Бюро трудоустройста, гиды по выставкам, конференц-залы, аудио-видео оборудование, переводчики, список почетных гостей, секретариат, финансовые услуги.
Рекламно-информационные услуги (Пресса, реклама, паблисити, СМИ, бюро находок, информационные доски, информационные центры, место отдыха, ксерокс, план выставки, информация: об общественном транспорте, пункте охраны, парковке, помощь в организации пресс-конференций, PR, прием и регистрация иностранных посетителей, предоставление рекламных материалов, санитарный контроль, флорист, фотоуслуги, такси, система навигации.)+ беллютень новостей, соаставление пресс-релизов и дайджестов.
Технические услуги (распространие сжатого воздуха, декоративные растения, дизайнерские услуги, консультация по техническим вопросам, аренда технического оборудования, огнетушители, подключение воды и электроэнергии, подъемно-транспортное оборудование, склад, установка телефона, связь, свет, звук, уборка, проекторы) + аренда стендка, ковровые услуги, заказ оборудования.
Планирование.
Этапы – довыставочный, выставочный, анализ результатов выставки.
Довыставочный:
Выбираем выставку, анализируем ее, целевую аудиторию, способ демонстрации наших экспонатов. Собираем выставочную команду, продумываем и детализируем план, рассчитываем и утверждаем бюджет, держим связь с организаторами (договариваемся об участии), разрабатываем проект стенда. Тренинг стендистов, работа над экспонатами, рекламная и PR деятельность. Определяемся с оборудованием, заказываем его. Решаем вопросы транспорта. Обучение персонала, заполнение бланков и документации.
Репетеционные мероприятия.
Выставочный.
Слаженная деятельность стендистов по продвижению товара. Участия в выставочных мероприятиях, презентации, непосредственно работа с клиентами\посетителям\другими экспонентами.
Анализ результатов выставки
Имидж, продажи, количество клиентов, как узнали.
Формы участия: организатор, экспонент-стендист, посетитель. Виды посетителей: реальные покупатели, любопытые, любители мукулатуры, зеваки, игроки, индеферентные зрители, искатели работы, тихие и незаметные.
Про примеры, с Сибярмарки руководствуемся личным опытом. Призываю вспоминать Учсиб.
В туристской отрасли выставки выступают одним из средств маркетинговых коммуникаций. Как показано выше, среди разных видов такого продвижения (реклама, формирование общественного мнения, персональные продажи) выставки признаны одним из самых эффективных инструментов маркетинга, поскольку в них одновременно участвуют и специалисты, и производители, и потребители. Это дает возможность участникам параллельно решать проблемы сбыта, определять круг покупателей и партнеров.
Выставочные мероприятия занимают особое место в туристском маркетинге, предоставляя туристскому предприятию возможность одновременного распространения и получения необходимой для соответствующей деятельности информации. Они помогают: оценить развитие отрасли, правильно сориентироваться в ценовой политике, перенять опыт коллег и, конечно же, получить экономический эффект от участия, который может выражаться как в расширении клиентской базы туристской фирмы, так и в количестве заключенных договоров с турагентствами и поставщиками туристских услуг.
Преимущество также состоит и в том, что туристское предприятие (экспонент) обладает многочисленными возможностями, чтобы превратить для клиента посещение выставки в праздник при помощи, например, организации шоу-программ, викторин, лотерей.
Участие в работе выставок и ярмарок является эффективным средством формирования маркетинговых коммуникаций туристских предприятий, включающим такие элементы комплекса маркетинговых коммуникации, как:
реклама (печатная, щиты, выставки и т.д.),
пропаганда, личная продажа (работа стендистов),
стимулирование сбыта (раздача сувениров, предоставление скидок и т.п.).
Принципиально (теоретически) не исключается, что правовые конфликты могут быть разрешены способами, не имеющими отношения (иррелевантными) к праву, например, с помощью методов убеждения, морального принуждения и т.д. К ним же относятся контрправовые (криминальные) методы разрешения конфликтов.
Мы не рассматриваем в данном случае межличностные, например, психологические конфликты.
Официальное его наименование «Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»
Кавычки в данном случае вполне уместны, так как нарушение прав еще надо доказать.
В США и Великобритании суд зачастую включает в сумму удовлетворенного иска 30-40% от его первоначального размера (это расходы на юридические услуги ответчика по процессу).
Уголовный и гражданский процессы могут начаться по инициативе третьей стороны, которая не является участницей конфликта: милицией, прокуратурой, органами опеки и т.д.
В английском общем праве на первом этапе его существования были строго фиксированные типы судебных исков. Неправильный выбор типа иска вёл к проигрышу дела.
Органы судебной системы РФ рассмотрены в учебном пособии.
Торгово-промышленная палата РФ - негосударственная, некоммерческая организация. Такой же статус у зарубежных структур МКА. Самой авторитетной среди них является МКА при Парижской международной ТПП.
Говоря юридическим языком, на истце лежит «бремя доказывания» (onus probandi). Такое распределение этих специфических обязательств – следствие презумпции гражданской добросовестности, аналогичной презумпции невиновности в уголовном праве. В случае «строгой ответственности» обязанность доказывать свою невиновность лежит на ответчике.
У сторон при любом исходе дела есть право не согласиться с решением суда данной инстанции и передать его в суд апелляционной инстанции в течение 10 дней.
- Понятие и значение миссии для организации скСиТ. Понятие и виды целей. Схема процесса формирования целей. Правила построения «дерева целей»
- Планирование деятельности организации скСиТ. Понятие и виды планирования. Стратегии развития организации скСиТ.(!)
- Концепции развития организации скс и т. Жизненный цикл инновации: понятие и характеристика основных этапов. Управление технологическими разрывами.
- Стратегия развития организации скс и т. Виды инновационных стратегий, разрабатываемых в организациях скс и т.
- Диагностика и совершенствование деятельности организаций скСиТ. Необходимость и цель диагноза. Методы диагностики проблем и генерирования идей. (!)
- Сущность бизнес - планирования. Место бизнес – планирования в современных экономических процессах.
- Структура бизнес – плана. Основные разделы бизнес-плана. Особенности бизнес – планирования в скс и т.
- Природа и характер экономических отношений в социально-культурной сфере. Содержательный и экономический аспекты функционирования социально-культурной сферы.
- Цены и ценовая политика на предприятиях и в организациях социально-культурной сферы. Себестоимость услуг.
- Предпринимательство в сфере и туризме.
- Правовой статус субъектов социально-культурного сервиса и туризма
- Органы государственного регулирования социально-культурного сервиса и туризма
- Проанализировав данную таблицу, можно заметить, что специализированных судебных органов в сфере социально-культурной деятельности нет.
- Использование договоров в правовом обеспечении социально-культурной деятельности
- Нормативно-правовая база социально-культурной деятельности
- Правовые способы разрешения конфликтов в социально-культурной деятельности
- 16. Определения понятий «сервис» и «сервисная деятельность». Их функциональная направленность.
- 17. Организация процесса обслуживания клиентов.
- 18. Формы обслуживания клиентов.
- 20. Комфорт как важный фактор формирования качественного сервисного продукта.
- Понятие «социально-культурная деятельность» и его сущность. Изменение содержания понятия в историческом аспекте. Функции социально-культурной деятельности и ее основные направления.
- Досуг, рекреация и свободное время: сравнительный анализ понятий. Теории досуга. Структура досуга.
- Влияние досуга на формирование личности. Особенности детского, подростково-юношеского и молодежного досуга.
- Национальные особенности организации досуга. История досуга в России и за рубежом.
- Социально-культурная анимация: теория и мировая практика. Основные направления в современной анимационной деятельности.
- Концепции современного досуга. Индустрия развлечений.
- Технологии организации культурно-досуговой деятельности
- Социально-культурный сервис как вид социально-культурной деятельности. Основные направления социально-культурного сервиса.
- Специфика культурных услуг. Классификации культурных услуг.
- Культура как ресурс регионального развитии. Карта социально-культурных услуг в г. Новосибирске.
- Классификации учреждений социально-культурной сферы. Деятельность коммерческих, государственных и негосударственных организаций в сфере культуры и досуга и технологии.
- Социокультурные технологии: понятие, содержание и виды. Особенности культурно-досуговых технологий.
- Проектная технология. Виды культурных проектов и программ.
- Социокультурное проектирование
- Социальный маркетинг, его специфика и технологии работы с культурными потребителями.
- Взаимосвязь культуры и туризма. Подходы к определению культурного туризма. Уровни культурного туризма.
- Понятие уит (уникальные историко-культурные территории). Характеристика уникальных историко-культурных территорий России.
- Культурный ландшафт: современные представления и подходы к типологии. Свойства и разновидности культурных ландшафтов.
- Культурный ландшафт как объект культурного и природного наследия
- Стендист выставки: профессиональные требования, функции и содержание деятельности.
- Выставочный сервис. Технологии подготовки и проведения выставки.