Взаимосвязь культуры и туризма. Подходы к определению культурного туризма. Уровни культурного туризма.
Роль культуры в удовлетворении туристских потребностей. Варианты определений "культурный туризм". Специализированный, профессиональный, неспециализированный и сопутствующий уровни культурного туризма.
Сегодня можно выделить 2 тенденции, которые касаются взаимосвязи культуры и туризма:
- повышается вклад культуры и туризма как отраслей экономики в экономическое и социальное развитие отдельных стран и территорий
- повышается роль культуры в реализации потребностей, лежащих в основе туризма
Существует 5 основных мотивов к туризму:
Релаксация
Познание
Коммуникация
Лечение
Социальный престиж
Роль культуры в реализации этих мотивов существенна, культура обеспечивает туристам:
Погружение в иной культурный контекст, что обеспечивает резкую смену впечатлений
Насыщенную информационную составляющую туристской деятельности
Развлекательный релаксационный эффект
Удовлетворение социально-0престижный потребностей
Возможность встречи, общения с разными людьми, посещения культурных мероприятий и т.д.
В настоящее время существует несколько подходов к определению «Культурный туризм»
Определение ВТО; КТ – это вид путешествий, включающих в себя культурные элементы (ИЗО, музыка, религия, литература).
Это определение крайне расплывчато.
КТ – перемещение людей с исключительно культурной мотивации, которая проявляется в форме:
Обучающих туров
Туров с целью осмотра достопримечательностей
Посещение фестивалей и др. культурных событий
С целью изучения фольклора и народных традиций.
По мнению некоторых экспертов, это определение сужает спектр направлений культурного туризма.
Многоуровневый подход к определению КТ; он исходит из того, что если происходит потребелние туристом культурных благ, то в любом случае имеет место КТ; при этом выделяется несколько уровней в зависимости от велечины культурной составляющей.
Специализированный туризм – удовлетворение культурных потребностей является основной целью туризма (соответствует с опред. 2)
Профессионально-культурный туризм – основанный на профессиональных контактах (участие коллективов в концертах, фестивалях)
Неспециализированный туризм – потребление культурных благ является существенной частью, но не основной целью туристской деятельности.
Сопутствующий культурный туризм – потребление культурных благ занимает низкую позицию иерархии мотивации туризма.
Культурный квази-туризм – перемещение резидентов в данной местности с целью потребления культурных благ.
Традиционно резиденты не относятся к туристам, их принято называть экскурсантами, но их роль в развитии культурного туризма значительна:
Резиденты выступают субъектами культурного туризма, создают определенную атмосферу в пределах данной территории.
Резиденты являются потребителями культурных благ и компонентами культурного продукта.
Психологический подход. КТ – это духовное присвоение личностью, ч/з путешетсвия и экскурсииподлинных богатств культуры. Благодаря этому культурные ценности становятся внутренним обретением человека и обогащают его личность.
- Понятие и значение миссии для организации скСиТ. Понятие и виды целей. Схема процесса формирования целей. Правила построения «дерева целей»
- Планирование деятельности организации скСиТ. Понятие и виды планирования. Стратегии развития организации скСиТ.(!)
- Концепции развития организации скс и т. Жизненный цикл инновации: понятие и характеристика основных этапов. Управление технологическими разрывами.
- Стратегия развития организации скс и т. Виды инновационных стратегий, разрабатываемых в организациях скс и т.
- Диагностика и совершенствование деятельности организаций скСиТ. Необходимость и цель диагноза. Методы диагностики проблем и генерирования идей. (!)
- Сущность бизнес - планирования. Место бизнес – планирования в современных экономических процессах.
- Структура бизнес – плана. Основные разделы бизнес-плана. Особенности бизнес – планирования в скс и т.
- Природа и характер экономических отношений в социально-культурной сфере. Содержательный и экономический аспекты функционирования социально-культурной сферы.
- Цены и ценовая политика на предприятиях и в организациях социально-культурной сферы. Себестоимость услуг.
- Предпринимательство в сфере и туризме.
- Правовой статус субъектов социально-культурного сервиса и туризма
- Органы государственного регулирования социально-культурного сервиса и туризма
- Проанализировав данную таблицу, можно заметить, что специализированных судебных органов в сфере социально-культурной деятельности нет.
- Использование договоров в правовом обеспечении социально-культурной деятельности
- Нормативно-правовая база социально-культурной деятельности
- Правовые способы разрешения конфликтов в социально-культурной деятельности
- 16. Определения понятий «сервис» и «сервисная деятельность». Их функциональная направленность.
- 17. Организация процесса обслуживания клиентов.
- 18. Формы обслуживания клиентов.
- 20. Комфорт как важный фактор формирования качественного сервисного продукта.
- Понятие «социально-культурная деятельность» и его сущность. Изменение содержания понятия в историческом аспекте. Функции социально-культурной деятельности и ее основные направления.
- Досуг, рекреация и свободное время: сравнительный анализ понятий. Теории досуга. Структура досуга.
- Влияние досуга на формирование личности. Особенности детского, подростково-юношеского и молодежного досуга.
- Национальные особенности организации досуга. История досуга в России и за рубежом.
- Социально-культурная анимация: теория и мировая практика. Основные направления в современной анимационной деятельности.
- Концепции современного досуга. Индустрия развлечений.
- Технологии организации культурно-досуговой деятельности
- Социально-культурный сервис как вид социально-культурной деятельности. Основные направления социально-культурного сервиса.
- Специфика культурных услуг. Классификации культурных услуг.
- Культура как ресурс регионального развитии. Карта социально-культурных услуг в г. Новосибирске.
- Классификации учреждений социально-культурной сферы. Деятельность коммерческих, государственных и негосударственных организаций в сфере культуры и досуга и технологии.
- Социокультурные технологии: понятие, содержание и виды. Особенности культурно-досуговых технологий.
- Проектная технология. Виды культурных проектов и программ.
- Социокультурное проектирование
- Социальный маркетинг, его специфика и технологии работы с культурными потребителями.
- Взаимосвязь культуры и туризма. Подходы к определению культурного туризма. Уровни культурного туризма.
- Понятие уит (уникальные историко-культурные территории). Характеристика уникальных историко-культурных территорий России.
- Культурный ландшафт: современные представления и подходы к типологии. Свойства и разновидности культурных ландшафтов.
- Культурный ландшафт как объект культурного и природного наследия
- Стендист выставки: профессиональные требования, функции и содержание деятельности.
- Выставочный сервис. Технологии подготовки и проведения выставки.