logo
Ответы на ГАК

Стратегия развития организации скс и т. Виды инновационных стратегий, разрабатываемых в организациях скс и т.

Понятие «стратегия организации». Необходимость разработки инновационной стратегии для организации. Инновационные стратегии наступательного и стабилизационного характера. Условия, необходимые для осуществления стратегий наступательного и инновационного характера. Виды стратегий наступательного характера: стратегия создания нового рынка, стратегия сравнительных преимуществ, стратегия постоянного совершенствования, стратегия приобретения компаний. Виды стратегий стабилизационного характера: оборонительная стратегия, оппортунистическая стратегия, имитационная стратегия, защитная стратегия, зависимая стратегия.

Стратегия организации – генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, распределения ресурсов и последовательность в достижении целей в течение продолжительного периода времени.

Существуют 2 вида инновационных стратегий: наступательного и стабилизационного характера.

Наступательные: связаны с ролью первопроходца и основаны на собственных творческих основах организации.

Важное условие для реализации этой стратегии – разработка и внедрение инновации раньше конкурентов. Организации, реализующие этот тип стратегии, определяют потенциал технологических изменений в отрасли, а успешность стратегии зависит от того, как долго продукт будет уникальным (насколько быстро идеи будут скопированы конкурентами).

Стабилизационные используются организациями, которые осуществляют локальные продуктовые и технологические изменения, соответствующие тенденциям в отрасли и скорости изменения в социокультурной среде.

Затраты на коммерциализацию инновации в данной стратегии гораздо ниже, чем у лидера. Это стратегии низкого инновационного риска.

К стратегиям наступательного характера относятся: стратегия создания нового рынка, стратегия сравнительных преимуществ, стратегия постоянного совершенствования, стратегия приобретения компаний.

Стратегия создания нового рынка – когда на основе новой идеи производится уникальный продукт/услуга, не имеющая аналогов. Диснейленд, Экспозиция человеческого тела, шоу Дэвида Коперфилда, Цирк Дюсалей.

Стратегия сравнительных преимуществ – стратегия, основанная на предоставлении потребителю Т/У, сочетающего в себе свойства нескольких П/У.

Данная стратегия приводит к тому, что предприятия изначально предлагающие стандартные наборы услуг, характерные для данной отрасли, осваивают новые виды деятельности, направленные на комплексное обслуживание клиентов в соответствии с их потребностями. Музейный квартал в Вене.

Стратегия постоянного совершенствования – стратегия, заключающаяся в постоянном совершенствовании технологии повышения качества обслуживания. ЕЕ реализует организация, которая ранее вывела новый П/У на рынок и посредством постоянных улучшений поддерживает интерес клиентов к своим услугам. Впервые использовали японские предприниматели: кружки качества. Это могут себе позволить только крупные компании. Гостиничный комплекс Альфа.

Стратегия приобретения компаний – стратегия, предполагающая поглощение фирмы, имеющей потенциал для развития.

Стратегии стабилизационного характера:

Оборонительная стратегия – предполагает сознательное замедление с выходом нового продукта на рынок до тех пор, пока этого не сделает лидер. При этом организация отказывается от возможного высокого уровня первоначального дохода в обмен на безопасность позднего выхода на рынок, что обеспечивается знанием результатов продажи продукта. Меньше риск, меньше затрат на маркетинг, рекламу.

Оппортунистическая стратегия – стратегия, при которой небольшие предприятия, несмотря на жесткие ресурсные ограничения (маленькая площадь) формируют и поддерживают имидж уникальной организации посредством систем внедрения локальных инноваций (акции какие-то). Должны развивать партнерские соглашения. Музей г.Епифани (опрос-викторина, русское чаепитие).

Имитационная стратегия – стратегия, при которой технология/продукт приобретается у других предприятий, например путем заключения договора коммерческой концессии (франчайзинг). Распространена в гостиничном бизнесе и туризме, ресторанном бизнесе.

Защитная стратегия – основана на том, что изменения осуществляются без претензий на занятие организацией ведущих позиций, и цель их заключается в том, чтобы не отставать от других в уровне обслуживания и поддержать интерес потребителя.

Зависимая стратегия – предполагает, что организация ориентируется на разработку П/У крупных ведущих предприятий. Ее целью является самосохранение на основе выполнения контрактных работ для данных организаций.