Стратегия развития организации скс и т. Виды инновационных стратегий, разрабатываемых в организациях скс и т.
Понятие «стратегия организации». Необходимость разработки инновационной стратегии для организации. Инновационные стратегии наступательного и стабилизационного характера. Условия, необходимые для осуществления стратегий наступательного и инновационного характера. Виды стратегий наступательного характера: стратегия создания нового рынка, стратегия сравнительных преимуществ, стратегия постоянного совершенствования, стратегия приобретения компаний. Виды стратегий стабилизационного характера: оборонительная стратегия, оппортунистическая стратегия, имитационная стратегия, защитная стратегия, зависимая стратегия.
Стратегия организации – генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, распределения ресурсов и последовательность в достижении целей в течение продолжительного периода времени.
Существуют 2 вида инновационных стратегий: наступательного и стабилизационного характера.
Наступательные: связаны с ролью первопроходца и основаны на собственных творческих основах организации.
Важное условие для реализации этой стратегии – разработка и внедрение инновации раньше конкурентов. Организации, реализующие этот тип стратегии, определяют потенциал технологических изменений в отрасли, а успешность стратегии зависит от того, как долго продукт будет уникальным (насколько быстро идеи будут скопированы конкурентами).
Стабилизационные используются организациями, которые осуществляют локальные продуктовые и технологические изменения, соответствующие тенденциям в отрасли и скорости изменения в социокультурной среде.
Затраты на коммерциализацию инновации в данной стратегии гораздо ниже, чем у лидера. Это стратегии низкого инновационного риска.
К стратегиям наступательного характера относятся: стратегия создания нового рынка, стратегия сравнительных преимуществ, стратегия постоянного совершенствования, стратегия приобретения компаний.
Стратегия создания нового рынка – когда на основе новой идеи производится уникальный продукт/услуга, не имеющая аналогов. Диснейленд, Экспозиция человеческого тела, шоу Дэвида Коперфилда, Цирк Дюсалей.
Стратегия сравнительных преимуществ – стратегия, основанная на предоставлении потребителю Т/У, сочетающего в себе свойства нескольких П/У.
Данная стратегия приводит к тому, что предприятия изначально предлагающие стандартные наборы услуг, характерные для данной отрасли, осваивают новые виды деятельности, направленные на комплексное обслуживание клиентов в соответствии с их потребностями. Музейный квартал в Вене.
Стратегия постоянного совершенствования – стратегия, заключающаяся в постоянном совершенствовании технологии повышения качества обслуживания. ЕЕ реализует организация, которая ранее вывела новый П/У на рынок и посредством постоянных улучшений поддерживает интерес клиентов к своим услугам. Впервые использовали японские предприниматели: кружки качества. Это могут себе позволить только крупные компании. Гостиничный комплекс Альфа.
Стратегия приобретения компаний – стратегия, предполагающая поглощение фирмы, имеющей потенциал для развития.
Стратегии стабилизационного характера:
Оборонительная стратегия – предполагает сознательное замедление с выходом нового продукта на рынок до тех пор, пока этого не сделает лидер. При этом организация отказывается от возможного высокого уровня первоначального дохода в обмен на безопасность позднего выхода на рынок, что обеспечивается знанием результатов продажи продукта. Меньше риск, меньше затрат на маркетинг, рекламу.
Оппортунистическая стратегия – стратегия, при которой небольшие предприятия, несмотря на жесткие ресурсные ограничения (маленькая площадь) формируют и поддерживают имидж уникальной организации посредством систем внедрения локальных инноваций (акции какие-то). Должны развивать партнерские соглашения. Музей г.Епифани (опрос-викторина, русское чаепитие).
Имитационная стратегия – стратегия, при которой технология/продукт приобретается у других предприятий, например путем заключения договора коммерческой концессии (франчайзинг). Распространена в гостиничном бизнесе и туризме, ресторанном бизнесе.
Защитная стратегия – основана на том, что изменения осуществляются без претензий на занятие организацией ведущих позиций, и цель их заключается в том, чтобы не отставать от других в уровне обслуживания и поддержать интерес потребителя.
Зависимая стратегия – предполагает, что организация ориентируется на разработку П/У крупных ведущих предприятий. Ее целью является самосохранение на основе выполнения контрактных работ для данных организаций.
- Понятие и значение миссии для организации скСиТ. Понятие и виды целей. Схема процесса формирования целей. Правила построения «дерева целей»
- Планирование деятельности организации скСиТ. Понятие и виды планирования. Стратегии развития организации скСиТ.(!)
- Концепции развития организации скс и т. Жизненный цикл инновации: понятие и характеристика основных этапов. Управление технологическими разрывами.
- Стратегия развития организации скс и т. Виды инновационных стратегий, разрабатываемых в организациях скс и т.
- Диагностика и совершенствование деятельности организаций скСиТ. Необходимость и цель диагноза. Методы диагностики проблем и генерирования идей. (!)
- Сущность бизнес - планирования. Место бизнес – планирования в современных экономических процессах.
- Структура бизнес – плана. Основные разделы бизнес-плана. Особенности бизнес – планирования в скс и т.
- Природа и характер экономических отношений в социально-культурной сфере. Содержательный и экономический аспекты функционирования социально-культурной сферы.
- Цены и ценовая политика на предприятиях и в организациях социально-культурной сферы. Себестоимость услуг.
- Предпринимательство в сфере и туризме.
- Правовой статус субъектов социально-культурного сервиса и туризма
- Органы государственного регулирования социально-культурного сервиса и туризма
- Проанализировав данную таблицу, можно заметить, что специализированных судебных органов в сфере социально-культурной деятельности нет.
- Использование договоров в правовом обеспечении социально-культурной деятельности
- Нормативно-правовая база социально-культурной деятельности
- Правовые способы разрешения конфликтов в социально-культурной деятельности
- 16. Определения понятий «сервис» и «сервисная деятельность». Их функциональная направленность.
- 17. Организация процесса обслуживания клиентов.
- 18. Формы обслуживания клиентов.
- 20. Комфорт как важный фактор формирования качественного сервисного продукта.
- Понятие «социально-культурная деятельность» и его сущность. Изменение содержания понятия в историческом аспекте. Функции социально-культурной деятельности и ее основные направления.
- Досуг, рекреация и свободное время: сравнительный анализ понятий. Теории досуга. Структура досуга.
- Влияние досуга на формирование личности. Особенности детского, подростково-юношеского и молодежного досуга.
- Национальные особенности организации досуга. История досуга в России и за рубежом.
- Социально-культурная анимация: теория и мировая практика. Основные направления в современной анимационной деятельности.
- Концепции современного досуга. Индустрия развлечений.
- Технологии организации культурно-досуговой деятельности
- Социально-культурный сервис как вид социально-культурной деятельности. Основные направления социально-культурного сервиса.
- Специфика культурных услуг. Классификации культурных услуг.
- Культура как ресурс регионального развитии. Карта социально-культурных услуг в г. Новосибирске.
- Классификации учреждений социально-культурной сферы. Деятельность коммерческих, государственных и негосударственных организаций в сфере культуры и досуга и технологии.
- Социокультурные технологии: понятие, содержание и виды. Особенности культурно-досуговых технологий.
- Проектная технология. Виды культурных проектов и программ.
- Социокультурное проектирование
- Социальный маркетинг, его специфика и технологии работы с культурными потребителями.
- Взаимосвязь культуры и туризма. Подходы к определению культурного туризма. Уровни культурного туризма.
- Понятие уит (уникальные историко-культурные территории). Характеристика уникальных историко-культурных территорий России.
- Культурный ландшафт: современные представления и подходы к типологии. Свойства и разновидности культурных ландшафтов.
- Культурный ландшафт как объект культурного и природного наследия
- Стендист выставки: профессиональные требования, функции и содержание деятельности.
- Выставочный сервис. Технологии подготовки и проведения выставки.