Нормативно-правовая база социально-культурной деятельности
Классификация по юридической силе: международные акты, законодательные акты национального (федерального) и регионального уровней, подзаконные нормативно-правовые акты национального (федерального), регионального, муниципального и локального уровней. Источники нормативно-правовых актов.
Характеристика нормативно-правовой базы СКС и Т
Правовые нормы существуют в определенном виде. Форму существования правовой нормы называют источником правовой нормы. В табл. дана их классификация. Известно несколько типов источников прав: правовой обычай, закон, прецедент (правовые нормы этого типа являются продуктом судебной практики), правовая доктрина. В некоторых правовых системах существуют эстраправовые источники права, например, религиозные учения.
Уровень юридической силы нормативно-правового акта | |
Международный | Имеющие обязательную силу для российских правовых субъектов: международные договоры, хартии, пакты и т.д. |
Имеющие только рекомендательную силу для российских правовых субъектов: декларации, меморандумы и т.д. | |
Национальный (для России – федеральный) уровень | Конституция РФ |
Федеральные конституционные законы | |
Федеральное кодифицированное законодательство | |
Федеральное (текущее) законодательство | |
Федеральные подзаконные нормативно-правовые акты | |
Региональный уровень (субъектов РФ) | Уставы субъектов РФ |
Региональное законодательство | |
Региональные подзаконные нормативно-правовые акты | |
Муниципальный уровень (местного самоуправления) | Муниципальные подзаконные нормативно-правовые акты |
Локальный (внутрифирменный) уровень | Договоры, приказы, указания и т.д. |
В отечественной правовой системе исключительное, почти монополистическое положение в качестве источника права занимает закон. Необходимо сделать одно очень важное замечание. Некоторые международные нормативно-правовые акты (договоры, прежде всего) признаются имеющими юридическую силу для субъектов российского права, государственных органов в том числе. Это положение соответствует статье 15 Конституции РФ. Более того, в случае коллизии (противоречия) национальных (российских) правовых норм и норм международного права, приоритет отдается последним.
-
Содержание
- Понятие и значение миссии для организации скСиТ. Понятие и виды целей. Схема процесса формирования целей. Правила построения «дерева целей»
- Планирование деятельности организации скСиТ. Понятие и виды планирования. Стратегии развития организации скСиТ.(!)
- Концепции развития организации скс и т. Жизненный цикл инновации: понятие и характеристика основных этапов. Управление технологическими разрывами.
- Стратегия развития организации скс и т. Виды инновационных стратегий, разрабатываемых в организациях скс и т.
- Диагностика и совершенствование деятельности организаций скСиТ. Необходимость и цель диагноза. Методы диагностики проблем и генерирования идей. (!)
- Сущность бизнес - планирования. Место бизнес – планирования в современных экономических процессах.
- Структура бизнес – плана. Основные разделы бизнес-плана. Особенности бизнес – планирования в скс и т.
- Природа и характер экономических отношений в социально-культурной сфере. Содержательный и экономический аспекты функционирования социально-культурной сферы.
- Цены и ценовая политика на предприятиях и в организациях социально-культурной сферы. Себестоимость услуг.
- Предпринимательство в сфере и туризме.
- Правовой статус субъектов социально-культурного сервиса и туризма
- Органы государственного регулирования социально-культурного сервиса и туризма
- Проанализировав данную таблицу, можно заметить, что специализированных судебных органов в сфере социально-культурной деятельности нет.
- Использование договоров в правовом обеспечении социально-культурной деятельности
- Нормативно-правовая база социально-культурной деятельности
- Правовые способы разрешения конфликтов в социально-культурной деятельности
- 16. Определения понятий «сервис» и «сервисная деятельность». Их функциональная направленность.
- 17. Организация процесса обслуживания клиентов.
- 18. Формы обслуживания клиентов.
- 20. Комфорт как важный фактор формирования качественного сервисного продукта.
- Понятие «социально-культурная деятельность» и его сущность. Изменение содержания понятия в историческом аспекте. Функции социально-культурной деятельности и ее основные направления.
- Досуг, рекреация и свободное время: сравнительный анализ понятий. Теории досуга. Структура досуга.
- Влияние досуга на формирование личности. Особенности детского, подростково-юношеского и молодежного досуга.
- Национальные особенности организации досуга. История досуга в России и за рубежом.
- Социально-культурная анимация: теория и мировая практика. Основные направления в современной анимационной деятельности.
- Концепции современного досуга. Индустрия развлечений.
- Технологии организации культурно-досуговой деятельности
- Социально-культурный сервис как вид социально-культурной деятельности. Основные направления социально-культурного сервиса.
- Специфика культурных услуг. Классификации культурных услуг.
- Культура как ресурс регионального развитии. Карта социально-культурных услуг в г. Новосибирске.
- Классификации учреждений социально-культурной сферы. Деятельность коммерческих, государственных и негосударственных организаций в сфере культуры и досуга и технологии.
- Социокультурные технологии: понятие, содержание и виды. Особенности культурно-досуговых технологий.
- Проектная технология. Виды культурных проектов и программ.
- Социокультурное проектирование
- Социальный маркетинг, его специфика и технологии работы с культурными потребителями.
- Взаимосвязь культуры и туризма. Подходы к определению культурного туризма. Уровни культурного туризма.
- Понятие уит (уникальные историко-культурные территории). Характеристика уникальных историко-культурных территорий России.
- Культурный ландшафт: современные представления и подходы к типологии. Свойства и разновидности культурных ландшафтов.
- Культурный ландшафт как объект культурного и природного наследия
- Стендист выставки: профессиональные требования, функции и содержание деятельности.
- Выставочный сервис. Технологии подготовки и проведения выставки.