Проектная технология. Виды культурных проектов и программ.
Различия в понятиях: программа, проект. Классификация социально-культурных проектов. Анализ примерных проектов в сфере культуры и досуга. Механизмы создания и продвижения социокультурных проектов. Практика организации культурных акций в досуге. Аннонс собственного культурного проекта.
Переход СКС на рыночные отношения требует изменения и в технологиях, которые использовались этими учреждениями традиционно.
Проектная технология (программный метод) помогает учреждению СКС искать доп. Финансирование вне бюджета.
Отличие программы от проекта: в программе нет планирования достижения конкретных целей, например, Даешь Нск без наркотиков (остальные отличия я проспала)
Программа имеет несколько разделов, каждый из которых имеет строго определенную тематику:
четкая проблема
раскрытие идеи (концепции) решения этих проблем
целеполагание (цели и представления о желаемом результате программы)
раскрытие задач, необходимых для достижения поставленных целей
содержательная часть (перечень работ с указанием срока их исполнения, ответственность организаций, координирующих комиссий)
обеспечение: финансовое, техническое
Документ можно назвать программой только если есть все эти разделы.
Классификация видов программ в СКС
социальные. Главный акцент: решение соц. проблемы культ. методиками, например, арт-терапия
культурные, например, сокращение культурного наследия какого-нибудь города
социально-культурные – программы, ориентированные одновременно на решение соц. и культ-х задач.
Культурные программы: выставки, ярмарки, дискуссионные клубы, сценические формы: спектакли, фестивали и т.д.
Культурная акция – форма распространения культ-го продукта, кот. подразумевает проведение общественно значимых кампаний. Носит комплексный характер.
В основу акции положены:
исследование и анализ существующего положения,
создание соответствующей теор. модели
план действий
Цель культурной акции: пробудить интерес в обществек опред. проблеме и привлечь к ее решению людей, кот. могут содействовать улучшению ситуации.
Этапы подготовки культ. акций:
анализ ситуации
исслед-е изучение ресурсов, необходимых для проведения акции
определение формы проведения КА (выставка, ярмарка, фестиваль, презентация и т.д.)
- Понятие и значение миссии для организации скСиТ. Понятие и виды целей. Схема процесса формирования целей. Правила построения «дерева целей»
- Планирование деятельности организации скСиТ. Понятие и виды планирования. Стратегии развития организации скСиТ.(!)
- Концепции развития организации скс и т. Жизненный цикл инновации: понятие и характеристика основных этапов. Управление технологическими разрывами.
- Стратегия развития организации скс и т. Виды инновационных стратегий, разрабатываемых в организациях скс и т.
- Диагностика и совершенствование деятельности организаций скСиТ. Необходимость и цель диагноза. Методы диагностики проблем и генерирования идей. (!)
- Сущность бизнес - планирования. Место бизнес – планирования в современных экономических процессах.
- Структура бизнес – плана. Основные разделы бизнес-плана. Особенности бизнес – планирования в скс и т.
- Природа и характер экономических отношений в социально-культурной сфере. Содержательный и экономический аспекты функционирования социально-культурной сферы.
- Цены и ценовая политика на предприятиях и в организациях социально-культурной сферы. Себестоимость услуг.
- Предпринимательство в сфере и туризме.
- Правовой статус субъектов социально-культурного сервиса и туризма
- Органы государственного регулирования социально-культурного сервиса и туризма
- Проанализировав данную таблицу, можно заметить, что специализированных судебных органов в сфере социально-культурной деятельности нет.
- Использование договоров в правовом обеспечении социально-культурной деятельности
- Нормативно-правовая база социально-культурной деятельности
- Правовые способы разрешения конфликтов в социально-культурной деятельности
- 16. Определения понятий «сервис» и «сервисная деятельность». Их функциональная направленность.
- 17. Организация процесса обслуживания клиентов.
- 18. Формы обслуживания клиентов.
- 20. Комфорт как важный фактор формирования качественного сервисного продукта.
- Понятие «социально-культурная деятельность» и его сущность. Изменение содержания понятия в историческом аспекте. Функции социально-культурной деятельности и ее основные направления.
- Досуг, рекреация и свободное время: сравнительный анализ понятий. Теории досуга. Структура досуга.
- Влияние досуга на формирование личности. Особенности детского, подростково-юношеского и молодежного досуга.
- Национальные особенности организации досуга. История досуга в России и за рубежом.
- Социально-культурная анимация: теория и мировая практика. Основные направления в современной анимационной деятельности.
- Концепции современного досуга. Индустрия развлечений.
- Технологии организации культурно-досуговой деятельности
- Социально-культурный сервис как вид социально-культурной деятельности. Основные направления социально-культурного сервиса.
- Специфика культурных услуг. Классификации культурных услуг.
- Культура как ресурс регионального развитии. Карта социально-культурных услуг в г. Новосибирске.
- Классификации учреждений социально-культурной сферы. Деятельность коммерческих, государственных и негосударственных организаций в сфере культуры и досуга и технологии.
- Социокультурные технологии: понятие, содержание и виды. Особенности культурно-досуговых технологий.
- Проектная технология. Виды культурных проектов и программ.
- Социокультурное проектирование
- Социальный маркетинг, его специфика и технологии работы с культурными потребителями.
- Взаимосвязь культуры и туризма. Подходы к определению культурного туризма. Уровни культурного туризма.
- Понятие уит (уникальные историко-культурные территории). Характеристика уникальных историко-культурных территорий России.
- Культурный ландшафт: современные представления и подходы к типологии. Свойства и разновидности культурных ландшафтов.
- Культурный ландшафт как объект культурного и природного наследия
- Стендист выставки: профессиональные требования, функции и содержание деятельности.
- Выставочный сервис. Технологии подготовки и проведения выставки.