Концепции развития организации скс и т. Жизненный цикл инновации: понятие и характеристика основных этапов. Управление технологическими разрывами.
Понятие «развитие». Необходимость развития для организации СКС и Т. Концепции развития организации: концепция «втягивания рынком» и концепция «технологического проталкивания». Понятие и основные этапы жизненного цикла инновации. Понятие технологии. Необходимость развития технологий в организациях СКС и Т. Понятия «предел технологии» и «технологический разрыв». Знания, необходимые для управления технологическими разрывами.
Развитие – направленное закономерное изменение, в результате которого возникает качественно новое состояние объектов.
Устойчивое развитие – обозначает модель движения вперед, при котором достигается удовлетворение жизненных потребностей нынешнего поколения людей без лишения такой возможности будущих поколений.
Концепция устойчивого развития включает следующие положения:
В центре внимания находятся люди, которые должны иметь право на здоровую и плодотворную жизнь в гармонии с природой;
Охрана окружающей среды должна стать неотъемлемой компонентой процесса развития и не может рассматриваться в отрыве от него;
Право на развитие должно реализовываться таким образом, чтобы в раной мере обеспечить удовлетворение потребностей в развитии и сохранении окружающей среды как для нынешнего, так и для будущих поколений;
Необходимо обеспечить уменьшение разрыва в уровне жизни народов мира, искоренение бедности и нищеты.
Жизненный цикл – это период существования товара или услуги на рынке.
Инновация – это продукт творческой деятельности, направленный на разработку создание и распространение новых видов товара или услуг, удовлетворить потребность или изменить общество.
Инновационный процесс – это творческий процесс создания и преобразования научных знаний в новой продукции и услуге признаваемой потребителем.
Этапы жизненного цикла инноваций:
НИР- научно-исследовательская работа
ОКР – опытно конструктивные работы
ПП – подготовка производства
КИ – коммерциализация инновации: т.е
стадия внедрения на рынок – цены растут; конкуренция отсутствует; потребители новаторы любители нового - Реклама информирования
стадия рост- объём продаж растёт; прибыль появляется; цены растут, но ниже; появление конкурентов, но не ценовые.
Стадия зрелость- замедление темпов объёмов продаж;
Стадия насыщения – ценовая конкурентность, пытаются выжать из товара побольше, т.е стимулируем покупателя; - реклама напоминающего характера
Стадия спада – т.е объём продаж падает, но можно эффективно вывести с рынка, либо переместить на другой рынок.
ТПБ – точка простой безубыточности покидает и приносит прибыль, или момент возврата инвестиции, т.е что вложим, то вернули – эта концепция необходима компании.
Этапы жизненного цикла инновации:
Этап 1. Выполнение целенаправленных фундаментальных и прикладных исследований, предпроектных работ по формированию облика инновации.
Этап 2. Выполнение проектно-конструкторских работ, изготовление опытного образца и его испытание.
Этап 3. Подготовка производства к промышленному освоению инновации.
Этап 4. Коммерциализация инновации, включающая типовые стадии жизненного цикла товара или услуги.
ЖЗИ представляет собой определенный период времени, в течение которого инновация обладает активной жизненной силой и приносит производителю/продавцу прибыль или иную реальную выгоду.
1этап: это выполнение целенаправленных и прикладных исследований выполнение предпроэктных работ по формированию облика инновации.
Пр: для СКС – сбор информации представляет: проживание, экскурсии
2этап: Выполнение опытно конструкторских работ; изготовление опытного образца, и его испытания.
Пр: создан тур продукт и самые смелые решились испытать.
3этап: Подготовка производства к освоению промышленной инновации.
4этап: Коммерциализация инновации включающие типовые стадии жизненного цикла товара или услуги.
Технология – сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации или людях.
Решение проблемы перехода на новую технологию основано на построении зависимости между затратами на улучшение процесса/продукта и полученным при этом результатом.
Этапы развития технологии представляют собой зарождение, интенсивный рост и зрелость технологического процесса/продукта.
Пределы технологии проявляются в невозможности улучшить социально-экономические и технические характеристики технологии и получить экономическую отдачу.
Когда появляется новая технология, она замещает устаревшую и имеет свою S-образную кривую. Промежуток м\у 2 кривыми (старой и новой технологией) представляет собой технологический разрыв, где одна технология замещает другую.
Управление технологическими разрывами предполагает знание:
ключевых факторов заинтересованности клиентов;
взаимосвязи потребительских факторов с параметрами новых продуктов (услуг);
уровня использования потенциала в базовых технологиях;
прямых и косвенных конкурентов;
экономических последствий внедрения новых технологий.
Управление технологическими разрывами (на примере сферы услуг).
Технология это сочетание квалификационных навыков оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний необходимых для осуществления желаемых преобразований в матерьялах информациях или люди.
Осуществляемый на предприятии процесс обслуживания клиентов предполагает наличие 3-х элементов:
Базовые технологии, производство продуктов или предоставление услуги, т.е конкретные способы воздействия на предмет труда соответствующими орудиями производства.
Пр: регистрация гостей в гостинице; базовая технология мет
Соединение базовых технологий с комплексами производственных машин, ода приготовления пищи. обеспечивающих продукции и услуг с заданными параметрами.
Пр: аукцион=базовые технологии – с технологией, т.е соединение с тем, что необходимо.
Организация условий обеспечивающих стабильность параметров деятельности и тем самым качество продуктов и услуг. Т.е различные виды контроля, хода процесса обслуживания, т.е на сколько мы обеспечивали качество обслуживания.
Проблема когда отказаться от старой технологией и перейти к новой, т.е выявить придел старой и заменить на новую. Решение проблемы как долго сохранить имеющуюся технологию, или переходить на новую, основана на построение зависимости, между затратами на улучшениями процесса или продукта и полученными при этом результатами. Эта зависимость изображается в виде S образной кривой.
Результат это не прибыль, а эффект
Выделяют 3 этапа развития технологии представляют собой: -зарождение, -интенсивный рост, - постепенное достижение стадии, полное зрелости технологического процесса или продукта.
- Первоначальные вложения в разработку новых технологий обеспечивают весьма незначительные результаты.
-Затем, когда происходит накопление и использование ключевых знаний результаты улучшаются быстро наступает
-Момент когда технологические и социально- экономические возможности технологии исчерпаны и прогресс в этой области становится всё более трудным и дорогостоящими. А дополнительное вложение средств лишь незначительно улучшат результат.
Итак, Пределы технологии проявляются в невозможности улучшить социально- экономические и технические характеристики технологии и получить экономическую отдачу., но достигнутый предел не означает, что жизненный цикл кончается, т.к эту технологию можно использовать по другому и появляется второе S образная кривая., т.е новая технология ещё не приносит результат а старая уже не приносит результат. Это промежуток и составляет – технологический разрыв
Трудности осознания наступающего придела существующей технологии и принятия решения о переходе на новую, заключается в том, что как правило переход к новой технологии представляется менее экономичной чем сохранения старой.
Пр: в ГПНТБ – каталоги 2 способа -1- обычные карточки бумажные,- 2- при помощи компьютера, т.е используется 2 технологии и старая и новая прогрессивная, но есть причины которые не могут позволить полностью отказаться от старой, т.к это процесс затратный, трудоёмкий, где новая не может проявить себя в полной мере.
Эффективное управление технологическими разрывами, основана на определении пределов действующих технологий оценки скорости приближения к техническому приделу своевременной разработки и освоению новой технологии и для этого необходимы знания., т.е управление технологическими разрывами предполагает знаниями:
В ключевых факторах заинтересованности клиента по каждой группе продуктов и видом услуг
Взаимосвязь потребительских факторов с главными параметрами новой продукции и процесса., т.е на сколько новая продукция будет отвечать потребителю.
Уровень использования в базовых технологиях., т.е на сколько можно модифицировать.
Прямых и косвенных конкурентов., пр: мороженное(прямые) =прохладительные напитки (косвенные); хлебные комбинаты(прямые) = фитнес клубы (косвенные)
Приделов возможности конкурентов – наличие путей их отхода, - приделов своей технологии
- Понятие и значение миссии для организации скСиТ. Понятие и виды целей. Схема процесса формирования целей. Правила построения «дерева целей»
- Планирование деятельности организации скСиТ. Понятие и виды планирования. Стратегии развития организации скСиТ.(!)
- Концепции развития организации скс и т. Жизненный цикл инновации: понятие и характеристика основных этапов. Управление технологическими разрывами.
- Стратегия развития организации скс и т. Виды инновационных стратегий, разрабатываемых в организациях скс и т.
- Диагностика и совершенствование деятельности организаций скСиТ. Необходимость и цель диагноза. Методы диагностики проблем и генерирования идей. (!)
- Сущность бизнес - планирования. Место бизнес – планирования в современных экономических процессах.
- Структура бизнес – плана. Основные разделы бизнес-плана. Особенности бизнес – планирования в скс и т.
- Природа и характер экономических отношений в социально-культурной сфере. Содержательный и экономический аспекты функционирования социально-культурной сферы.
- Цены и ценовая политика на предприятиях и в организациях социально-культурной сферы. Себестоимость услуг.
- Предпринимательство в сфере и туризме.
- Правовой статус субъектов социально-культурного сервиса и туризма
- Органы государственного регулирования социально-культурного сервиса и туризма
- Проанализировав данную таблицу, можно заметить, что специализированных судебных органов в сфере социально-культурной деятельности нет.
- Использование договоров в правовом обеспечении социально-культурной деятельности
- Нормативно-правовая база социально-культурной деятельности
- Правовые способы разрешения конфликтов в социально-культурной деятельности
- 16. Определения понятий «сервис» и «сервисная деятельность». Их функциональная направленность.
- 17. Организация процесса обслуживания клиентов.
- 18. Формы обслуживания клиентов.
- 20. Комфорт как важный фактор формирования качественного сервисного продукта.
- Понятие «социально-культурная деятельность» и его сущность. Изменение содержания понятия в историческом аспекте. Функции социально-культурной деятельности и ее основные направления.
- Досуг, рекреация и свободное время: сравнительный анализ понятий. Теории досуга. Структура досуга.
- Влияние досуга на формирование личности. Особенности детского, подростково-юношеского и молодежного досуга.
- Национальные особенности организации досуга. История досуга в России и за рубежом.
- Социально-культурная анимация: теория и мировая практика. Основные направления в современной анимационной деятельности.
- Концепции современного досуга. Индустрия развлечений.
- Технологии организации культурно-досуговой деятельности
- Социально-культурный сервис как вид социально-культурной деятельности. Основные направления социально-культурного сервиса.
- Специфика культурных услуг. Классификации культурных услуг.
- Культура как ресурс регионального развитии. Карта социально-культурных услуг в г. Новосибирске.
- Классификации учреждений социально-культурной сферы. Деятельность коммерческих, государственных и негосударственных организаций в сфере культуры и досуга и технологии.
- Социокультурные технологии: понятие, содержание и виды. Особенности культурно-досуговых технологий.
- Проектная технология. Виды культурных проектов и программ.
- Социокультурное проектирование
- Социальный маркетинг, его специфика и технологии работы с культурными потребителями.
- Взаимосвязь культуры и туризма. Подходы к определению культурного туризма. Уровни культурного туризма.
- Понятие уит (уникальные историко-культурные территории). Характеристика уникальных историко-культурных территорий России.
- Культурный ландшафт: современные представления и подходы к типологии. Свойства и разновидности культурных ландшафтов.
- Культурный ландшафт как объект культурного и природного наследия
- Стендист выставки: профессиональные требования, функции и содержание деятельности.
- Выставочный сервис. Технологии подготовки и проведения выставки.