logo
Ответы на ГАК

Концепции развития организации скс и т. Жизненный цикл инновации: понятие и характеристика основных этапов. Управление технологическими разрывами.

Понятие «развитие». Необходимость развития для организации СКС и Т. Концепции развития организации: концепция «втягивания рынком» и концепция «технологического проталкивания». Понятие и основные этапы жизненного цикла инновации. Понятие технологии. Необходимость развития технологий в организациях СКС и Т. Понятия «предел технологии» и «технологический разрыв». Знания, необходимые для управления технологическими разрывами.

Развитие – направленное закономерное изменение, в результате которого возникает качественно новое состояние объектов.

Устойчивое развитие – обозначает модель движения вперед, при котором достигается удовлетворение жизненных потребностей нынешнего поколения людей без лишения такой возможности будущих поколений.

Концепция устойчивого развития включает следующие положения:

Жизненный цикл – это период существования товара или услуги на рынке.

Инновация – это продукт творческой деятельности, направленный на разработку создание и распространение новых видов товара или услуг, удовлетворить потребность или изменить общество.

Инновационный процесс – это творческий процесс создания и преобразования научных знаний в новой продукции и услуге признаваемой потребителем.

Этапы жизненного цикла инноваций:

НИР- научно-исследовательская работа

ОКР – опытно конструктивные работы

ПП – подготовка производства

КИ – коммерциализация инновации: т.е

стадия внедрения на рынок – цены растут; конкуренция отсутствует; потребители новаторы любители нового - Реклама информирования

стадия рост- объём продаж растёт; прибыль появляется; цены растут, но ниже; появление конкурентов, но не ценовые.

Стадия зрелость- замедление темпов объёмов продаж;

Стадия насыщения – ценовая конкурентность, пытаются выжать из товара побольше, т.е стимулируем покупателя; - реклама напоминающего характера

Стадия спада – т.е объём продаж падает, но можно эффективно вывести с рынка, либо переместить на другой рынок.

ТПБ – точка простой безубыточности покидает и приносит прибыль, или момент возврата инвестиции, т.е что вложим, то вернули – эта концепция необходима компании.

Этапы жизненного цикла инновации:

Этап 1. Выполнение целенаправленных фундаментальных и прикладных исследований, предпроектных работ по формированию облика инновации.

Этап 2. Выполнение проектно-конструкторских работ, изготовление опытного образца и его испытание.

Этап 3. Подготовка производства к промышленному освоению инновации.

Этап 4. Коммерциализация инновации, включающая типовые стадии жизненного цикла товара или услуги.

ЖЗИ представляет собой определенный период времени, в течение которого инновация обладает активной жизненной силой и приносит производителю/продавцу прибыль или иную реальную выгоду.

1этап: это выполнение целенаправленных и прикладных исследований выполнение предпроэктных работ по формированию облика инновации.

Пр: для СКС – сбор информации представляет: проживание, экскурсии

2этап: Выполнение опытно конструкторских работ; изготовление опытного образца, и его испытания.

Пр: создан тур продукт и самые смелые решились испытать.

3этап: Подготовка производства к освоению промышленной инновации.

4этап: Коммерциализация инновации включающие типовые стадии жизненного цикла товара или услуги.

Технология – сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации или людях.

Решение проблемы перехода на новую технологию основано на построении зависимости между затратами на улучшение процесса/продукта и полученным при этом результатом.

Этапы развития технологии представляют собой зарождение, интенсивный рост и зрелость технологического процесса/продукта.

Пределы технологии проявляются в невозможности улучшить социально-экономические и технические характеристики технологии и получить экономическую отдачу.

Когда появляется новая технология, она замещает устаревшую и имеет свою S-образную кривую. Промежуток м\у 2 кривыми (старой и новой технологией) представляет собой технологический разрыв, где одна технология замещает другую.

Управление технологическими разрывами предполагает знание:

  1. ключевых факторов заинтересованности клиентов;

  2. взаимосвязи потребительских факторов с параметрами новых продуктов (услуг);

  3. уровня использования потенциала в базовых технологиях;

  4. прямых и косвенных конкурентов;

  5. экономических последствий внедрения новых технологий.

Управление технологическими разрывами (на примере сферы услуг).

Технология это сочетание квалификационных навыков оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний необходимых для осуществления желаемых преобразований в матерьялах информациях или люди.

Осуществляемый на предприятии процесс обслуживания клиентов предполагает наличие 3-х элементов:

      1. Базовые технологии, производство продуктов или предоставление услуги, т.е конкретные способы воздействия на предмет труда соответствующими орудиями производства.

Пр: регистрация гостей в гостинице; базовая технология мет

      1. Соединение базовых технологий с комплексами производственных машин, ода приготовления пищи. обеспечивающих продукции и услуг с заданными параметрами.

Пр: аукцион=базовые технологии – с технологией, т.е соединение с тем, что необходимо.

      1. Организация условий обеспечивающих стабильность параметров деятельности и тем самым качество продуктов и услуг. Т.е различные виды контроля, хода процесса обслуживания, т.е на сколько мы обеспечивали качество обслуживания.

Проблема когда отказаться от старой технологией и перейти к новой, т.е выявить придел старой и заменить на новую. Решение проблемы как долго сохранить имеющуюся технологию, или переходить на новую, основана на построение зависимости, между затратами на улучшениями процесса или продукта и полученными при этом результатами. Эта зависимость изображается в виде S образной кривой.

Результат это не прибыль, а эффект

Выделяют 3 этапа развития технологии представляют собой: -зарождение, -интенсивный рост, - постепенное достижение стадии, полное зрелости технологического процесса или продукта.

- Первоначальные вложения в разработку новых технологий обеспечивают весьма незначительные результаты.

-Затем, когда происходит накопление и использование ключевых знаний результаты улучшаются быстро наступает

-Момент когда технологические и социально- экономические возможности технологии исчерпаны и прогресс в этой области становится всё более трудным и дорогостоящими. А дополнительное вложение средств лишь незначительно улучшат результат.

Итак, Пределы технологии проявляются в невозможности улучшить социально- экономические и технические характеристики технологии и получить экономическую отдачу., но достигнутый предел не означает, что жизненный цикл кончается, т.к эту технологию можно использовать по другому и появляется второе S образная кривая., т.е новая технология ещё не приносит результат а старая уже не приносит результат. Это промежуток и составляет – технологический разрыв

Трудности осознания наступающего придела существующей технологии и принятия решения о переходе на новую, заключается в том, что как правило переход к новой технологии представляется менее экономичной чем сохранения старой.

Пр: в ГПНТБ – каталоги 2 способа -1- обычные карточки бумажные,- 2- при помощи компьютера, т.е используется 2 технологии и старая и новая прогрессивная, но есть причины которые не могут позволить полностью отказаться от старой, т.к это процесс затратный, трудоёмкий, где новая не может проявить себя в полной мере.

Эффективное управление технологическими разрывами, основана на определении пределов действующих технологий оценки скорости приближения к техническому приделу своевременной разработки и освоению новой технологии и для этого необходимы знания., т.е управление технологическими разрывами предполагает знаниями:

  1. В ключевых факторах заинтересованности клиента по каждой группе продуктов и видом услуг

  2. Взаимосвязь потребительских факторов с главными параметрами новой продукции и процесса., т.е на сколько новая продукция будет отвечать потребителю.

  3. Уровень использования в базовых технологиях., т.е на сколько можно модифицировать.

  4. Прямых и косвенных конкурентов., пр: мороженное(прямые) =прохладительные напитки (косвенные); хлебные комбинаты(прямые) = фитнес клубы (косвенные)

  5. Приделов возможности конкурентов – наличие путей их отхода, - приделов своей технологии