Цены и ценовая политика на предприятиях и в организациях социально-культурной сферы. Себестоимость услуг.
Рыночные (маркетинговые) стратегии формирования цен на услуги. Себестоимость услуг, виды себестоимости. Калькулирование: статьи калькуляции. Затратные методы ценообразования: дать краткую характеристику каждому методу.(!)
Стратегия престижных цен предусматривает продажу товаров по высоким ценам. Рассчитана на сегмент рынка, где ценится высокое качество при неэластичном спросе.
Большое значение имеет фактор престижности, когда процесс покупки превращается в продление досуга.
Стратегия убыточного лидера (стимулирования комплексных продаж)
Пр.: фонарик – его корпус недоргой+батарейка+лампеочка = более высокая цена.
Набор пудры, трактор…
Стратегия неокругленных цен (999 руб. вместо 1000 руб.) Психология ценовосприятия.
Себестоимость услуг. Прибыль предприятия зависит от выручки и издержек. Затраты, естественно, связаны с себестоимостью.
Под себестоимостью понимают – совокупность всех затрат фирмы, необходимых для производства и реализации продукта, работ, услуг. Таким образом, совокупность затрат предприятия – издержки производства и издержки обращения и лежат в основе определения себестоимости.
Себестоимость производимых продуктов, работ, услуг может определяться:
на весь объем
на единицу продукции – удельная себестоимость
При первом варианте все затраты группируются по принципу однородности по следующим элементам:
материальные затраты
затраты на оплату труда
отчисления на социальные нужды (налоги)
амортизация основных фондов
прочие затраты.
Второй вариант:
Все издержки группируются не по элементам затрат, а по статьям калькуляции, т.е. определяются статья расходов предприятия на единицу продукции в зависимости от их назначения и места возникновения. При этом выделяется 3 вида затрат:
основные и накладные
прямые и косвенные
постоянные (условно постоянные) и переменные
Основные затраты определяются непосредственно технологическим процессом, без них он невозможен. Связаны с функциями менеджмента, организации, продвижения и реализации продукта.
Прямые затраты – непосредственно ложатся на себестоимость единицы П/Р/У, поскольку относятся ко всему объему продукции, произведенной в течение определенного периода времени.
Например, з/п – 100, произведено 10 ед.продукции = прямые затраты – 10.
К освенные затраты распределяются самим предприятием пропорционально определенному признаку, чаще всего этот признак – з/п основным сотрудников.
производственные непроизводственные
з/п работников, выполняющих производственные функции; выплата процентов про кредиту, который взят на производственных нужды; аренда помещения; расходы на рекламу; оплата коммунальных услуг; амортизация | з/п административно-управленческого персонала; оплата услуг консалтинга; подготовка/переподготовка кадров; лицензирование |
Постоянные затраты – затраты, которые непосредственно не зависят от величины и структуры производства и реализации продукта. К ним относят з/п вспомогательного персонала, расходы на аренду вспомогательных помещений и т.д. Такие затраты также называют затратами времени.
Затратные методы ценообразования
Значительную роль среди методов ценообразования играют затратные методы. Это объясняется тем, что они обеспечивают расчет цены на Т и У путем прибавления к издержкам производства и обращения какой-то конкретной величины.
Средние издержки + прибыль
Начисление определенной прибыли на себестоимость услуги. Данный метод широко используется в плановой экономике. При нем осуществляют калькуляцию затрат по полной себестоимости, затем к ней прибавляется нормативная величина прибыли (установленная).
Полная себестоимость + прибыль
Метод минимальных затрат предполагает установление цены на минимальном уровне, достаточном для покрытия расходов на производство и подготовку товаров к потреблению. Этот метод используется крайне редко и эффективен на стадии выхода Т или У на рынок или на стадии спада.
Метод высокой цены: расчет осуществляется путем умножения сырья, материалов, услуг на коэффициент добавленной стоимости.
Метод нормальной калькуляции:
Ц = Ч + КолИ + Н + П – С ± К
При этом имеется в виду, что в большинстве случаев турпродукт – пакет услуг, рассчитанный на группу, в которую входят как туристы, так и сопровождающий.
Н – косвенные налоги по отдельным видам услуг туризма, в рублях
П – прибыль туроператора
С – скидки туроператоров туристу с отдельных видов услуг
± К – вознаграждение турагента, реализующего турпакет (+прибыль, -скидка туроператора)
Ч – количество туристов в группе
Кол – количество лиц, сопровождающих группу туристов.
- Понятие и значение миссии для организации скСиТ. Понятие и виды целей. Схема процесса формирования целей. Правила построения «дерева целей»
- Планирование деятельности организации скСиТ. Понятие и виды планирования. Стратегии развития организации скСиТ.(!)
- Концепции развития организации скс и т. Жизненный цикл инновации: понятие и характеристика основных этапов. Управление технологическими разрывами.
- Стратегия развития организации скс и т. Виды инновационных стратегий, разрабатываемых в организациях скс и т.
- Диагностика и совершенствование деятельности организаций скСиТ. Необходимость и цель диагноза. Методы диагностики проблем и генерирования идей. (!)
- Сущность бизнес - планирования. Место бизнес – планирования в современных экономических процессах.
- Структура бизнес – плана. Основные разделы бизнес-плана. Особенности бизнес – планирования в скс и т.
- Природа и характер экономических отношений в социально-культурной сфере. Содержательный и экономический аспекты функционирования социально-культурной сферы.
- Цены и ценовая политика на предприятиях и в организациях социально-культурной сферы. Себестоимость услуг.
- Предпринимательство в сфере и туризме.
- Правовой статус субъектов социально-культурного сервиса и туризма
- Органы государственного регулирования социально-культурного сервиса и туризма
- Проанализировав данную таблицу, можно заметить, что специализированных судебных органов в сфере социально-культурной деятельности нет.
- Использование договоров в правовом обеспечении социально-культурной деятельности
- Нормативно-правовая база социально-культурной деятельности
- Правовые способы разрешения конфликтов в социально-культурной деятельности
- 16. Определения понятий «сервис» и «сервисная деятельность». Их функциональная направленность.
- 17. Организация процесса обслуживания клиентов.
- 18. Формы обслуживания клиентов.
- 20. Комфорт как важный фактор формирования качественного сервисного продукта.
- Понятие «социально-культурная деятельность» и его сущность. Изменение содержания понятия в историческом аспекте. Функции социально-культурной деятельности и ее основные направления.
- Досуг, рекреация и свободное время: сравнительный анализ понятий. Теории досуга. Структура досуга.
- Влияние досуга на формирование личности. Особенности детского, подростково-юношеского и молодежного досуга.
- Национальные особенности организации досуга. История досуга в России и за рубежом.
- Социально-культурная анимация: теория и мировая практика. Основные направления в современной анимационной деятельности.
- Концепции современного досуга. Индустрия развлечений.
- Технологии организации культурно-досуговой деятельности
- Социально-культурный сервис как вид социально-культурной деятельности. Основные направления социально-культурного сервиса.
- Специфика культурных услуг. Классификации культурных услуг.
- Культура как ресурс регионального развитии. Карта социально-культурных услуг в г. Новосибирске.
- Классификации учреждений социально-культурной сферы. Деятельность коммерческих, государственных и негосударственных организаций в сфере культуры и досуга и технологии.
- Социокультурные технологии: понятие, содержание и виды. Особенности культурно-досуговых технологий.
- Проектная технология. Виды культурных проектов и программ.
- Социокультурное проектирование
- Социальный маркетинг, его специфика и технологии работы с культурными потребителями.
- Взаимосвязь культуры и туризма. Подходы к определению культурного туризма. Уровни культурного туризма.
- Понятие уит (уникальные историко-культурные территории). Характеристика уникальных историко-культурных территорий России.
- Культурный ландшафт: современные представления и подходы к типологии. Свойства и разновидности культурных ландшафтов.
- Культурный ландшафт как объект культурного и природного наследия
- Стендист выставки: профессиональные требования, функции и содержание деятельности.
- Выставочный сервис. Технологии подготовки и проведения выставки.