logo
Ответы на ГАК

Структура бизнес – плана. Основные разделы бизнес-плана. Особенности бизнес – планирования в скс и т.

Основные разделы бизнес – плана. Характеристика основных разделов бизнес – плана. Особенности бизнес -планирования в СКС и Т: особенности рынка услуг, особенности товара (услуги), особенности рисков в сфере услуг и т.д.

Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Личное участие руководителя в составлении бизнес-плана настолько велико, что многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы вообще отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план с начала и до конца был подготовлен консультантом со стороны, а руководитель лишь подписал. Включаясь в работу лично, он как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя на крепость и сам замысел, и себя. Осн. цель бп достижение разумного и выполнимого компромисса м/у тем, что фирма хочет и что может сделать.

Существует один испытанный принцип составления любого бизнес-плана: он всегда должен быть кратким.

Ключевыми составляющими каждого бизнес-плана являются три М - management, marketing, money. Разделы, связанные с управлением, маркетингом и финансированием проекта, обязательно присутствуют в любом бизнес-плане. Другие разделы могут меняться в зависимости от специфики деятельности фирмы и проекта.

1. Резюме - (кониепиия бизнеса) — краткое изложение осн-х положений предполагаемого плана, т. е. инфа о намечаемом бизнесе и целях, кот-е ставит перед собой фирма либо предприниматель, начи­ная собственное дело или развивая имеющееся. Концепция составляется после написания всех разделов бизнес-плана, так как содержит самое основное из всех его разделов.

В резюме указываются: возможности для бизнеса, их привлек-сть, важность для предприятия и региона; необх-е фин ресурсы (собственные или заемные); возможный срок возврата заемных средств; ожидаемая прибыль и ее распределение; условия инвестирова­ния. Резюме должно содержать главную цель предполагаемого бизнеса и назначение разрабатываемого бп.

Помимо выделения главной цели (целей) бизнес-плана, указывается, для кого он предназначен: для потенциального инвестора или кредитора; возможных партнеров по бизнесу или акционеров, соучредителей; руко­водства предприятия или самого предпринимателя (как средство самоор­ганизации); гос-х или муниц-х органов власти (с це­лью получения поддержки).

Ключевой вопрос: в чем состоит концепция вашего бизнеса? В целом резюме должно дать ответы будущим инвесторам или креди­торам фирмы (в том числе и ее акционерам) на 2 главных вопроса:

- что они получат при успеш реал-ции данного плана?- каков риск потери ими денег? Здесь же инфа, дающая представле о фирме, а также все необх данные, характеризующие ее коммерче­скую деятельность.

Нач-ся раздел с формулир-я миссии фирмы или ее основ­ стратег-й ориентации. Миссия — это генеральная цель фирмы, отражающая основ аспекты ее деят-и и определяющая то, чему фирма хочет себя посвятить. Далее – долгосроч. стратегии. Из миссии вытекают направления и сферы деят-и фирмы

Основные разделы:

Цель плана

Потребность в финансах, их предназначение и для каких целей они необходимы

Краткое описание бизнеса и его целевого клиента

Что делает бизнес фирмы непохожим на бизнес конкурентов

Что именно должно вызывать доверие к фирме и ее бизнесу (отчетные материалы, квалифицированность руководителя группы и т.д.)

Выдержки из основных финансовых предложений

Цели и задачи

Анализ идеи

Основные направления и цели деятельности

Характеристика отрасли промышленности

1.      Продукт (услуга)

Описание продукции/ услуги и их применение

Отличительные качества или уникальность

Технология и квалификация, необходимые в этом бизнесе

Лицензии/патентные права

Будущий потенциал

2.      Анализ рынка

Покупатели

Конкуренты (их сильные и слабые стороны)

Сегменты рынка

Размер рынка и его рост

Оценочная доля на рынке

Состав клиентуры фирмы

Влияние конкуренции

3.      План маркетинга

Маркетинговая расстановка (обеспечение конкурентоспособности продукции/услуг) - основные характеристики продукции/услуг в сравнении с конкурирующими

Ценообразование

Схема распространения товаров

Методы стимулирования продаж

4.      План производства

Осн. назначение д. раздела – убедить потенц. инвесторов в том, что произв. процесс хорошо продуман. Поэтому здесь должно быть дано кратк. описание технологии, необ-го оборуд-я, каким образом его можно получить, какая потр-ся рабсила для осуществ-я произ процесса. Обеспечение кач-ва – особая тема, в бп д.б. сис-ма контроля и поышения кач-ва. Цель раздела – доказать потенц. инвесторам, что вы в состоян.производить нужное кол-во Т в нужные сроки и нужного кач-ва. Здесь доказ-ся возможность экономич-ки эффективной реализации всего проекта. Осн. вопросы, на кот. отвечает ПП: - где будет изготавл-ся продукция на действующем или вновь создаваемом предприятии; - какие потреб-ся произ.мощности? – где, у кого на каких условиях будет закупаться сырье? – репутация поставщиков, лимиты объемов пр-ва и т.д. ПП разоаб-ся на 2-3г. В ПП дается оценка существующей технологии по след. направлениям: соответствие технологии совр. требо­ваниям; уровень автоматизации произв-го процесса; обеспечение гибкости процесса; возможность быстрого увелич. или сокраще­ния выпуска продукции.

Также отмечают основ направления совершенствования технологии, предусмотренные бп.

Расположение помещений

Оборудование

Источники поставки основных материалов и оборудования

Использование субподрядчиков

5.      Управленческий персонал

Организ. план нужен для того: - показать эффексть управл-я; - нет лишних ф-ций; - нет лишних звеньев; - что схема оптимальна.

Осн. вопросы: Какова орг. структура предприятия и систем коммуникативных связей;

-организационно-правовая форма и форма собственности; кол-во персонала и потребность в нем;какова сис-ма проф продвижения персонала и сис-м стимулирования его заинтересованности в эффективности бизнеса; какие имеются правовые аспекты, способные повлиять на безопасность бизнеса; какие законод и нормат акты регулируют бизнес.Ключевые вопросы: какова орг структура предприятия

профессионализм и рыночная ориентация персонала?

Основные моменты раздела:

-орг схема управления фирмой, ее структура; состав подразделений и их функции; потребность в кадрах по профессиям; квалификац требования; форма привлечения к труду (постоянная работа, совместительство,надомная работ); зарплата по профессиям; виды спецподготовки и особые условия, требующиеся для работников фирмы; доп. матер льготы для сотрудников фирмы (стра­хование, дотации на питание и т.д.) режим труда на фирме и ротация рабочей силы; система стимулирования основных и вспомогательных рабочих; соотношение между численностью административно-управлен персонала и рабочих; принципы отбора сотрудников; принципы найма; создание сис-мы планирования проф подготовки, по­ планирование социального развития.

6.      Финансовый план

Основные моменты раздела Объем продаж, прибыль, себестоимость и т.д.

Прогноз объемов продаж

Оценки прибыли и убытков

Анализ движения наличности (ежемесячно на первый год, а затем поквартально)

Годовую балансовую ведомость. фин отчетность предприятия (оперативный план или отчет;

план или отчет доходов и расходов; план или отчет движения ден средств; балансовый отчет или план); ср-ва, которыми располагает предприятие; потенциальные источники финансирования и используемые.

Осн вопросы: какой доход, по вашим прогнозам, будет приносить предлагаемый бизнес; какое кол-во денег потребуется вложить в бизнес; какова сумма прогнозной чистой прибыли по годам;каков уровень безубыточности бизнеса и как быстро вы сумее­те его достичь; -какие имеются потенц источники финан-я предпола­гаемого бизнеса; какие сроки кредитования и условия погашения кредита. Ключевые вопросы: какова потребность в инвестициях, источники их покрытия и обеспечение фин. устойчивости предприятия?

Цель раздела -планирование фин. обес­печения деят-и ф с целью наиболее эффект испольвания имеющихся ден. средств. Раздел должен содержать: фин отчетность предпря;

анализ финансово-экономического состояния предприятия; подготовку плановых док-в;

 

7.      План риска страхования

Бизнес-план должен начинаться с выводов. Хотя пишутся они в самую последнюю очередь, но именно они должны быть самым первым пунктом бизнес-плана. Выводы должны быть краткими - не более 1-2 страниц. Резюме - это самостоятельный рекламный документ, т.к. в нем содержатся основные положения всего бизнес - плана. Это будет единственная часть, которую будут читать большинство потенциальных инвесторов.

Экономика и предпринимательство в СКС И Т