Диагностика и совершенствование деятельности организаций скСиТ. Необходимость и цель диагноза. Методы диагностики проблем и генерирования идей. (!)
Необходимость диагностики и совершенствования организаций СКС и Т. Цель диагноза организации. Характеристика пробле мы. Методы, способствующие выявлению и пониманию проблемы: критический инцидент, контрольный листок, анализ коренной причины. Методы, предназначенные для генерации идей: мозговой штурм, морфологический анализ и синтез, синектический метод, диаграмма причин и результатов.
Цель диагноза – детальное и глубокое улучшение проблемы, стоящей перед организацией, выявление факторов и сил, влияющих на сложившуюся ситуацию, подготовка всей необходимой информации для принятия решения о том, как организовать работы по решению проблемы.
Интенсивный сбор информации и ее анализ способствует вовлечению сотрудников в выполнение заданий, усиливает их чувство владения проблемой. Благодаря этому организация будет лучше подготовлена к осуществлению необходимых изменений.
Коллектив должен знать:
-как ведется работа
-какие факты установлены
-какие данные предварительны и требуют выявления дополнительных фактов и проверки
-какие данные окончательны
Характеристика проблемы:
-
Характеристики
Содержание
Сущность проблемы
-содержание проблемы (отток клиентов, отсутствие идей и т.д.)
-стандарт для сравнения
-симптомы проблемы
Местонахождение проблемы
-подразделения, где выявлена проблема
-подразделения, которые затронула проблема
-широта распространения проблемы
Владение проблемой
-люди, которые заинтересованы в решении проблемы
-вид проблемы: открытая/закрытая (открытая – когда клиент ее ощущает на себе)
Абсолютная и относительная оценка проблемы
-важность проблемы в абсолютных величинах
-важность проблемы в относительном выражении
-влияние проблемы для организации в целом
Временная перспектива
-время, с которого существует данная проблема
-частота наблюдения данной проблемы
-выявление тенденций в проявлении проблемы
-прогнозы относительно эволюции
Методы понимания и анализа проблемы, а также ее решение делятся на 2 группы:
Методы, способствующие выявлению проблемы
Методы, предназначенные для генерации идей.
Методы, способствующие выявлению проблемы:
Критический инцидент – метод, предназначенный для идентификации процесса или проблемной области, которые требуют совершенствования. Свобода изложения взглядов участников. Групповой метод.
Этапы метода критического инцидента:
Выбираются участники проведения анализа, которые участвуют в осуществлении процесса, требующего совершенствования.
2. Участники отвечают на вопрос следующего типа:
-с каким инцидентом на прошлой неделе (мес, 2 мес) было труднее всего справиться?
Какой эпизод создал наибольшие проблемы для удовлетворения потребностей клиента?
-какой инцидент обошелся дороже всего с точки зрения привлечения дополнительных ресурсов и прямых расходов?
3. Собранные ответы сортируются и определяется, какой из различных инцидентов упоминается чаще всего.
Контрольный листок – бланк-формуляр или специальная форма, предназначенная для регистрации данных. Одно из основных полодений КЛ заключантся в том, чтобы фиксировать, как часто встречаются различные роблемы.
Этапы анализа на основе КЛ:
1. Совместно с персоналом необходимо достичь соглашение о том, какие события необходимо записывать.
2. Определяется период регистрации данных и его удобное деление на интервалы.
3. Разрабатывается форма (бланк) контрольного листка.
4. Сбор данных происходит в течение всего согласованного периода времени.
5. Анализ данных, имеющих наивысшую частоту проявления.
Проблема | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | Общее число случаев |
А | 1111 111 | 111 11 | 111 111 11 | 20 |
Б | 11 | 1 | 1 | 4 |
В | 1111 111 | 11 | 1 | 10 |
Г |
| 11 | 111 | 5 |
Общее число проблем за неделю | 16 | 10 | 13 | 39 |
Метод анализа коренной причины (карта «Почему?-Почему?»/карта пяти «почему?»)
Цель метода – нахождение коренной причины рассматриваемой проблемы.
Этапы:
1. Определяется отправная точка, т.е. проблема/причина высокого уровня, предназначенная для последующего анализа.
2. Методом мозгового штурма определяются причины, соответствующие уровню более низкому, чем уровень отправной точки.
3. Для каждой идентифицированной причины ставится вопрос: «Почему именно она служит причиной возникновения исходной проблемы?»
4. После каждого ответа вопрос задается снова и снова до тех пор, пока не останется ответа.
Методы генерирования идей:
Метод мозгового штурма – неструктурированный процесс генерирования идей, спонтанно предлагаемых участниками. (А.Осборн)
В основе метода лежит идея о том, что для пробуждения творческой инициативы человека нужно вырвать его из привычной обстановки и поместить в необычные условия (например, сделать участниками игры).
Варианты мозгового штурма:
-обратный мозговой штурм (разрабатываются не новые решения, а анализируются недостатки старых)
-двойной мозговой штурм (после перерыва (2ч-2дня) штурм проводится повторно).
«Бизнес-планирование в СКС и Т»
- Понятие и значение миссии для организации скСиТ. Понятие и виды целей. Схема процесса формирования целей. Правила построения «дерева целей»
- Планирование деятельности организации скСиТ. Понятие и виды планирования. Стратегии развития организации скСиТ.(!)
- Концепции развития организации скс и т. Жизненный цикл инновации: понятие и характеристика основных этапов. Управление технологическими разрывами.
- Стратегия развития организации скс и т. Виды инновационных стратегий, разрабатываемых в организациях скс и т.
- Диагностика и совершенствование деятельности организаций скСиТ. Необходимость и цель диагноза. Методы диагностики проблем и генерирования идей. (!)
- Сущность бизнес - планирования. Место бизнес – планирования в современных экономических процессах.
- Структура бизнес – плана. Основные разделы бизнес-плана. Особенности бизнес – планирования в скс и т.
- Природа и характер экономических отношений в социально-культурной сфере. Содержательный и экономический аспекты функционирования социально-культурной сферы.
- Цены и ценовая политика на предприятиях и в организациях социально-культурной сферы. Себестоимость услуг.
- Предпринимательство в сфере и туризме.
- Правовой статус субъектов социально-культурного сервиса и туризма
- Органы государственного регулирования социально-культурного сервиса и туризма
- Проанализировав данную таблицу, можно заметить, что специализированных судебных органов в сфере социально-культурной деятельности нет.
- Использование договоров в правовом обеспечении социально-культурной деятельности
- Нормативно-правовая база социально-культурной деятельности
- Правовые способы разрешения конфликтов в социально-культурной деятельности
- 16. Определения понятий «сервис» и «сервисная деятельность». Их функциональная направленность.
- 17. Организация процесса обслуживания клиентов.
- 18. Формы обслуживания клиентов.
- 20. Комфорт как важный фактор формирования качественного сервисного продукта.
- Понятие «социально-культурная деятельность» и его сущность. Изменение содержания понятия в историческом аспекте. Функции социально-культурной деятельности и ее основные направления.
- Досуг, рекреация и свободное время: сравнительный анализ понятий. Теории досуга. Структура досуга.
- Влияние досуга на формирование личности. Особенности детского, подростково-юношеского и молодежного досуга.
- Национальные особенности организации досуга. История досуга в России и за рубежом.
- Социально-культурная анимация: теория и мировая практика. Основные направления в современной анимационной деятельности.
- Концепции современного досуга. Индустрия развлечений.
- Технологии организации культурно-досуговой деятельности
- Социально-культурный сервис как вид социально-культурной деятельности. Основные направления социально-культурного сервиса.
- Специфика культурных услуг. Классификации культурных услуг.
- Культура как ресурс регионального развитии. Карта социально-культурных услуг в г. Новосибирске.
- Классификации учреждений социально-культурной сферы. Деятельность коммерческих, государственных и негосударственных организаций в сфере культуры и досуга и технологии.
- Социокультурные технологии: понятие, содержание и виды. Особенности культурно-досуговых технологий.
- Проектная технология. Виды культурных проектов и программ.
- Социокультурное проектирование
- Социальный маркетинг, его специфика и технологии работы с культурными потребителями.
- Взаимосвязь культуры и туризма. Подходы к определению культурного туризма. Уровни культурного туризма.
- Понятие уит (уникальные историко-культурные территории). Характеристика уникальных историко-культурных территорий России.
- Культурный ландшафт: современные представления и подходы к типологии. Свойства и разновидности культурных ландшафтов.
- Культурный ландшафт как объект культурного и природного наследия
- Стендист выставки: профессиональные требования, функции и содержание деятельности.
- Выставочный сервис. Технологии подготовки и проведения выставки.