logo search
ОП конспект лекций

Процесс организации производства туристских услуг

Схема процесса производства и реализации ТП

Обслуживающий ПП

Основной ПП

Вспомогательный ПП

  1. Продвижение ТП

  2. Организация продаж

  3. Организация обслуживания туристов

  4. Контроль качества реализации услуг

В ход Выход

Обратная связь

Основные компоненты системы:

Вход - трудовые, финансовые, материальные ресурсы + основные положения законодательных и нормативных актов в области туризма + изучение конъюнктуры рынка + оценка конкурентов + анализ параметров выхода (насколько услуга будет отвечать ожиданиям клиентов) + оценка конкурентоспособности поставщиков услуг и товаров, которые будут входить в состав ТП.

Внешняя среда - оценка влияния элементов внешней среды прямого и косвенного воздействия на процесс производства туруслуг.

Обратная связь - требования, рекламации потребителей, предложения потребителей по внедрению новшеств и другая информация из сферы потребления. Методы ее получения:

- устный опрос;

- анкетирование;

- СМИ и т.д.

Выход - готовый турпродукт.

Основной ПП в туризме подразделяется на два:

  1. проектирование тура или отдельных туруслуг;

  2. формирование тура.

Обслуживающий ПП - конкретно не связан с данным предметом труда, но обеспечивающий нормальное протекание основного ПП. Ввиду того, что турфирмы, ТА и часто ТО, в основной массе не располагают собственной материально-технической базой, при изучении процесса производства в туризме данный аспект незначителен.

Вспомогательный ПП - способствует нормальному протеканию основного ПП и связан с обеспечением процесса производства оборудованием, инвентарем, топливом и другими ресурсами (ремонт здания, ремонт оборудования и т.д.).