logo search
ОП конспект лекций

Материально-техническая база туризма

Туристская индустрия опирается на материально-техничес­кую базу (МТБ), которая является основой развития организо­ванного туризма.

К материально-технической базе туризма относятся:

- ту­ристские фирмы (туроператоры и турагенты),

- гостиницы, ту­ристские базы,

- предприятия питания и торговли,

- автотранс­портные предприятия,

- пункты проката туристского снаряже­ния и инвентаря,

- бюро реализации туристских путевок,

- кон­трольно-спасательные службы (посты), туристские клубы, стан­ции и т.п.

В основу классификации объектов МТБ туризма, положены три основных признака:

  1. виды предоставляемых услуг;

  2. экономические элементы;

  3. виды собственности хозяйствующих субъектов.

В целом туристская индустрия опирается на базу природных ресурсов. Такая база должна быть аттрактивной для отдыхаю­щих, предпочтительно обладающей нетронутой природой. Природные территории должны быть:

- соответствующих размеров для избежания переполнения туристами;

- защищены от различных рисков, таких, как загрязнение, отравление расте­ниями, наличие опасных животных, насекомых.

Развитие ту­ризма должно проходить в местностях, свободных от стихийных бедствий (наводнения, засуха, оползни, землетрясения).