logo search
ОП конспект лекций

Основные характеристики турпродукта. Структура услуг входящих в состав тп

ТП - комплекс услуг, предназначенный для удовлетворения потребностей туристов.

Туристская услуга - это товар, продукт человеческого труда, предназначенный для обмена путем продажи. Как любой товар, туруслуга обладает двумя свойствами:

  1. Она должна обладать потребительской стоимостью, т.е. быть полезной для туриста и способной удовлетворить его определенные потребности.

Туруслуга обладает различными полезными свойствами: чем их больше, тем важнее она для туриста.

Пример 1. В чем заключается привлекательность поездки граждан РФ в Таиланд?

- удовлетворение потребности в отдыхе (восстановление работоспособности);

- знакомство во время тура с соотечественниками;

- знакомство с уровнем жизни населения, бытом, обычаями;

- экзотическая флора и фауна и т.д.

Пример 2. В чем привлекательность отдыха на озере Селигер?

- отдых;

- соотечественники;

- природа.

Вывод: широта полезных свойств туруслуги 1 больше 2, значит, ПС 1 выше ПС 2.

Измерителем полезных свойств однородных потребительных стоимостей является качество.

  1. Она должна обладать меновой стоимостью, т.е. обмениваться в определенной пропорции на другие товары или услуги (в рыночной экономике меновые пропорции определяются в деньгах как всеобщем эквиваленте обмена всех товаров и услуг).

Денежное выражение меновой стоимости - цена.

ТП как экономическая категория должен отвечать требованиям:

- быть объективным явлением, в основе которого лежит ограниченности ресурсов;

- выражать отношения между туристской организацией и ее клиентами по - поводу формирования и продвижения ТП;

- иметь стимулирующее начало - быть побудительным мотивом и для туриста, и для турфирмы;

- обладать потребительной и меновой стоимостью.

Основные характеристики ТП: