Классификация видов планирования
По срокам планирования:
оперативное (до года) - определение конкретных действий на установленный период, план производства, кассовый план и т.д.;
краткосрочное (один год) - формирование производственных, коммерческих, административно-хозяйственных планов, бюджет предприятия;
среднесрочное (три-пять лет) _ - планирование мероприятий по реализации
стратегии, выработка финансовой политики, бизнес-план;
долгосрочное (свыше пяти лет) - концепция компании, стратегические планы.
По функциям назначения:
производственные - план производства;
коммерческие - сбыт готовой продукции и материально-техническое обеспечение предприятия;
инвестиционные - план техперевооружения, организационно-техническое
развитие предприятия;
• социальные планы - содержание объектов социальной сферы, социальная поддержка персонала;
планы по труду и заработной плате;
другие планы по функциям и сферам деятельности.
По уровням управления предприятием:
общефирменные планы
планы структурных подразделений (филиал, производство, цех)
планы работ функциональных отделов;
планы работ участков и бригад.
По объектам планирования:
по видам деятельности;
по конкретным продуктам, видам работ и услуг;
план выпуска новых изделий;
план по видам продукции, находящейся в процессе освоения и т.д.
Также различают следующие виды:
последовательное планирование - новый план составляется по истечении срока действия предыдущего;
скользящее планирование - по истечении части срока действия плана ~ производится его ревизия на оставшийся период и составляется новый с учетом полученных фактических данных;
гибкое планирование - пересмотр плана с учетом возникновения неоднозначных условий, гибкое планирование для накладных расходов.
Таким образом, сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период; определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.
К элементам системы планирования относятся:
• горизонт планирования - начало и конец планового периода;
интервал планирования - календарный период времени, в разрезе которого проводится планирование (день, неделя, месяц, год);
субъект планирования - ответственное должностное лицо или структурное подразделение, разрабатывающее планы или отвечающее за их выполнение;
плановые показатели - планируемая информация (номенклатурные позиции, затратные элементы и др.);
Разрабатывая комплекс мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов, как правило, организация сталкивается со следующими факторами, оказывающими негативное влияние на формирование планов предприятия:
особенности исходного состояния - информация плохо структурирована, показатели тяжело определить и измерить;
особенности конечного состояния - множественность целей, значительное влияние внешних факторов, условия нестабильности;
неопределенность в отношении имеющихся альтернатив, поиск других требует времени и средств;
проблемы инструментария формирования плана предприятия;
большое число лиц, участвующих в планировании;
ответственность за выполнение плановых показателей несут одни должностные лица, а планы составляют другие;
проблема контроля как на этапе составления, утверждения плана, так и в ходе выполнения и корректировки.
Поэтому только последовательное и систематическое составление формализованных планов, а также контроль их исполнения позволяет компаниям организовать эффективную систему планирования и обеспечить взаимоувязку плановых показателей.
Принципы планирования
Преемственность планов
Социальная ориентация планов
Ранжирование объектов планирования
Параметры планов должны отвечать параметрам внешней среды организации, требованиям потребителей, акционеров, конкурентов.
Вариантность планов
Соблюдение принципа обратной связи
Автоматизация системы планирования
Экономическая эффективность процесса планирования
-
Содержание
- Н.А. Комиссарова организация производства на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства
- Содержание
- Введение
- Раздел 1 теоретические основы организации производства Тема 1.1 Основы теории организации
- 1. Организация: сущность и основные понятия
- 3. Развитие теории и практики организации производства в России
- 4. Законы организации
- Законы организации
- Законы организации производства, проявляющиеся в статике (структурах)
- Законы органиции производств, проявляющиеся в динамике (процессах)
- 5. Классификация структур
- 6. Общие принципы организации
- 7. Организационно-правовые формы предприятий
- Тема 1.2. Системная концепция организации производства
- Научные подходы к управлению
- Сущность системного подхода. Понятийный аппарат в области системного подхода
- Основные термины и понятия в области системного подхода
- Классификация систем
- Свойства систем
- Правила применения системного подхода
- Тема 1.3. Проектирование структуры организации
- Виды организационных структур
- Виды производственных структур
- Производственная структура цеха предприятия
- Этапы и методы проектирования организационных структур
- Анализ и проектирование организационной структуры
- Организационный план как этап бизнес-планирования
- Тема 1.4. Основы организации труда
- 1. Принципы ориентации коллектива на конкурентоспособность
- 2. Создание морально-психологического климата на предприятии
- 3. Потребности, мотивы и потенциал человека Нужда – Потребности - Запросы
- 4. Кадровое планирование
- 5. Организация и классификация трудовых процессов
- Этапы трудовых процессов
- 6. Историческое развитие концепции о заработной плате
- 7. Основные принципы организации от
- Принципы организации от
- 8. Структура дохода работника
- 9. Организация оплаты труда на предприятии
- 10. Формы и системы оплаты труда
- Тема 1.5. Организация планирования производства
- Сущность и принципы планирования
- Классификация видов планирования
- Организация работ по планированию производства
- Методы планирования
- Бизнес-планирование
- Тема 1.6. Организация производственных процессов
- Сущность и классификация производственных процессов
- Классификация производственных процессов
- Типы организации производства
- Формы организации производства
- Раздел 2 организация производства в индустрии гостеприимства Тема 2.1 Особенности организации индустрии туризма
- Системное представление о туризме. Модель Лейпера
- Туризм как социально-экономическая система. Экономическая эффективность туризма
- Классификация видов туризма
- Влияние туризма на экономику
- Экономическая эффективность туризма
- Экономические показатели развития туризма
- 3. Туристская дестинация. Основные компоненты туристской дестинации. Жизненный цикл туристской дестинации.
- Жизненный цикл туристской дестинации
- Туристская индустрия и ее структура
- Материально-техническая база туризма
- Субъекты туристского рынка. Сегментация туристского рынка
- Сегментация туристского рынка
- Механизм функционирования туристского рынка. Фактор сезонности
- Сезонность функционирования туристского рынка
- Тема 2.2. Организация производства в сфере туризма
- Процесс организации производства туристских услуг
- Основные характеристики турпродукта. Структура услуг входящих в состав тп
- Структура услуг, входящих в состав тп:
- Классы обслуживания туристов
- Проектирование туристских услуг как I этап основного производственного процесса
- Последовательность проектирования
- 5. Формирование тура как II этап основного производственного процесса
- Поиск поставщиков товаров и услуг
- 6. Технология продвижения туристского продукта
- Документооборот в туризме
- Управление жизненным циклом туристского продукта
- Тема 2.3. Организация деятельности туроператоров и турагентов
- Туроператор (то) как производитель услуг. Классификация туроператоров
- Турагент (та) как посредник в реализации услуг. Особенности сотрудничества туроператоров (то) и турагентов в современных условиях хозяйствования
- Классификация виз для туристов
- Тема 2.4. Особенности процесса производства в гостиничном хозяйстве
- Особенности предоставления гостиничных услуг в рф.
- Классификация средств размещения
- Критерии классификации
- Топология гостиниц
- 5. Основные тенденции, влияющие на оформление внутренних помещений гостиницы:
- 6. Система жизнеобеспечения гостиницы
- 7. Основные службы гостиницы
- Служба приема и размещения
- Служба бронирования
- Служба эксплуатации номерного фонда
- 11. Международные стандарты обслуживания в гостиницах
- Тема 2.5. Организация деятельности в предприятиях питания при гостинице
- Предприятия общественного питания гостиничного комплекса
- Организация питания в гостиницах
- 3. Особенности планировочных решений блока питания при гостинице
- Заключение
- Приложение 1 Рабочая программа по дисциплине ««Организация производства на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства»» (выписка)