logo search
ОП конспект лекций

Бизнес-планирование

Бизнес-планирование позволит эффективно управлять развитием компании. На основе анализа и оценки сторон бизнеса компании, а также их взаимосвязи, бизнес-планирование позволяет оценить текущее состояние компании и определить перспективность различных направлений ее развития.

Бизнес-план — документ, интегрирующий различные аспекты деятельности компании в единое целое. Он описывает цели, которых будет придерживаться компания, действия и подходы, предпринимаемые для их достижения, анализирует проблемы, с которыми может столкнуться компания и предлагает различные варианты решения этих проблем.

Бизнес-план необходим для:

Для подготовки бизнес-плана, способного привести к успеху, необходимо затратить достаточно много времени. Вам потребуется собрать и проанализировать большой объем информации, иногда повторно изучить сведения или провести дополнительные исследования.

Бизнес-план состоит из аналитической и расчётной частей. Аналитическая часть представляет собой подробное описание проекта, включающее детальное производственное и маркетинговое обоснование. В этом документе раскрываются цели проекта, приводятся результаты расчёта основных показателей для оценки эффективности данного проекта, анализируются риски и их влияние на проект.

Аналитическая часть бизнес-плана по сути даёт детальное описание и обоснование для параметров расчётной части. В свою очередь, расчётная часть является финансовой моделью проекта в виде системы взаимосвязанных электронных таблиц, в которых отражаются потоки доходов и расходов проекта и рассчитываются итоговые финансовые показатели эффективности. Эти таблицы впоследствии должны использоваться для составления плановых основных бюджетов.

Как правило, бизнес-план включает в себя следующие разделы:

  1. Резюме

  2. Компания

  3. Маркетинговый анализ

  4. Стратегические цели, задачи и стратегические КПЭ Общества

  5. Производственный план

  6. Расходная часть Общества

  7. Финансирование

  8. Описание рисков, связанных с реализацией стратегического бизнес-плана

  9. Приложения (Расчётная часть)