logo search
ЗИМНЯЯ СЕССИЯ / ФИЗИОЛОГИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОПИОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА / Физиология человека

Часть III

ВОЗРАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ......................................................................364

1. Общие физиологические закономерности роста и развития организма человека...................................................................................364

1.1. Периодизация и гетерохронность развития.................................364

1.2. Сенситивные периоды..................................................................366

1.3. Влияние наследственности и окружающей среды на развитие организма.............................................................................................369

1.4. Акселерация эпохальная и индивидуальная, биологический и паспортный возраст.............................................................................371

2. Физиологические особенности организма детей дошкольного и младшего школьного возраста и их адаптация к физическим нагрузкам 375

2.1. Развитие центральной нервной системы, высшей нервной деятель­ности и сенсорных систем ...................................................................375

2.2. Физическое развитие и опорно-двигательная система.................382

2.3. Особенности крови, кровообращения идыхания........................383

2.4. Особенности пищеварения, обмена веществ и энергии..............386

2.5. Особенности терморегуляции, процессов выделения и деятельнос­ти желез внутренней секреции ............................................................388

2.6. Физиологические особенности адаптации детей дошкольного и младшего школьного возраста к физическим нагрузкам....................391

3. Физиологические особенности организма детей среднего и старшего школьного возраста и их адаптация к физическим нагрузкам.................411

3.1. Развитие центральной нервной системы, высшей нервной деятель­ности и сенсорных систем ...................................................................411

3.2. Физическое развитие и опорно-двигательная система.................416

і 526

3.3. Особенности крови, кровообращения, дыхания..........................419

3.4. Особенности пищеварения, выделения и эндокринной системы 422

3.5. Особенности терморегуляции, обмена веществ и энергии..........427

3.6. Физиологические особенности адаптации детей среднего и старшего школьного возраста к физическим нагрузкам.....................429

4. Физиологические особенности урока физической культуры в школе .. 448

4.1. Физиологическое обоснование нормирования физических нагрузок для детей школьного возраста.............................................................449

4.2. Изменение функций организма школьников на уроке физической культуры..............................................................................................451

4.3. Влияние занятий физической культурой на физическое, функцио­нальное развитие, работоспособность школьников и состояние их здоровья..............................................................................................453

4.4. Физиолого-педагогический контроль за занятиями физической культурой и физиологические критерии восстановления организма школьников........................................................................................460

5. Физиологические особенности организма людей зрелого и пожилого возраста и их адаптация к физическим нагрузкам....................................465

5.1. Старение, продолжительность жизни, адаптивные реакции и реактивность организма......................................................................465

5.2. Возрастные особенности опорно-двигательного аппарата, вегета­тивных и сенсорных систем ................................................................468

5.3. Возрастные особенности регуляторных систем ............................473

5.4. Физиологические особенности адаптации людей зрелого и пожилого возраста к физическим нагрузкам ......................................476

6. Физиологические особенности переработки информации у спортсменов разного возраста........................................................................................487

6.1. Значение для спорта процессов переработки информации и их возрастные особенности......................................................................487

6.2. Физиологические основы процессов восприятия, принятия решения и программирования ответныхдействий............................489

6.3. Скорость и эффективность тактического мышления. Пропускная способность мозга...............................................................................492

6.4. Помехоустойчивость спортсменов, ее возрастные особенности .. 495

7. Функциональные асимметрии спортсменов разного возраста..............496

7.1. Моторные асимметрии у человека, их возрастные особенности .. 496

7.2. Сенсорные и психические асимметрии. Индивидуальный профиль асимметрии.........................................................................................498

7.3. Проявление функциональной асимметрии у спортсменов..........501

7.4. Физиологические основы управления тренировочным процессом с учетом функциональной асимметрии.................................................505

8. Физиологические основы индивидуально-типологических особенностей спортсменови их развитие в онтогенезе..................................................507

8.1. Индивидуально-типологические особенности человека..............508

8.2. Развитие типологических особенностей вонтогенезе..................510

8.3. Индивидуально-типологические особенности спортсменов и их

у чет в тренировочном процессе..........................................................512

8.4. Индивидуально-типологические особенности биоритмов и их влияние на работоспособность человека.............................................515

Заключение...............................................................................................520

527