logo
ЗИМНЯЯ СЕССИЯ / ФИЗИОЛОГИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОПИОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА / Физиология человека

2.6.2. Особенности возрастного развития физических качеств

Физические качества у детей формируются гетерохрон-н о, в разные возрастные периоды. Для развития каждого качества имеются определенные сенситивные периоды онтогенеза, когда мо­жет быть получен наибольший его прирост. Они имеют специфичес­кие особенности проявления и индивидуальную программу разви­тия, определяемую генетически.

Быстрота проявляется в элементарных и комплексных фор­мах. На протяжении дошкольного и младшего школьного возраста происходит постепенное нарастание физиологической лабильности нервных центров и подвижности нервных процессов. Соответственно, умеренно развиваются различные показатели быстроты — время двигательной реакции, скорость одиночного движения и макси­мальный темп движений. Основное ускорение развития быстроты начинается с 10-летнего возраста.

Бремя простой двигательной реакции на свет в 2-3 года составляет 0.6-0.8 с, к возрасту 5-7 лет это время сокращается до 0.3-0.4 с, но оно еще вдвое превышает величины у взрослых. Показатели быстроты у девочек и мальчиков не различаются в дошкольном возрасте, но в младшем ш кольном возрасте становятся лучше у мальчиков. С 5-лет­него до 10-летнего возраста время реакции сокращается у мальчиков с286мсдо203мс, а у девочек — с 287 мс до 231 мс (табл. 20).

396

Таблица 20