logo search
otvety_po_gosam

14. Методы оценки качества гостиничных и туристских услуг.

Проблемы управления качеством породили задачи количественной оценки качества, необходимой для принятия решений на всех стадиях производства продукции, ее стандартизации и сертификации. Оценка качества может рассматриваться как основа формирования механизма управления качеством продукции на всех стадиях ее жизненного цикла. Квалиметрия – это наука, изучающая теоретические и прикладные проблемы оценки качества объектов (изделий, услуг, процессов, систем). Квалиметрия ставит перед собой три основные практические задачи:

- разработку методов определения численных значений показателей качества продукции, сбора и обработки данных для установления требований к точности показателей;

- разработку единых методов измерения и оценки показателей качества;

- разработку единичных, комплексных и интегральных показателей качества продукции;

К методам оценки качества, используемым в квалиметрии, относятся:

Метод

Сущность

инструментальный

метод основан на использовании средств измерений. Различают автоматизированные, механизированные и ручные методы измерения

расчетный

заключается в вычислениях по значениям параметров продукции, найденным другими методами

статистический

использует правила прикладной статистики и основанный на подсчете числа событий или объектов (например, при определении процента брака от общего числа изделий)

органолептический

основан на анализе восприятия продукции органами чувств без применения технических измерительных средств

экспертный

учитывает мнение о продукте группы специалистов-экспертов. Как правило, экспертный метод базируется на применении шкал (уровней, порядка или отношений).

социологический

Метод основан на сборе и анализе мнений потребителей данной продукции

комбинированный

Включает несколько методов определения показателей качества

Основными методами измерения и оценки качества являются инструментальный и экспертный.